Васильева О. М
учитель начальных классов
«Уча других, мы учимся сами»
Сенека.
Что такое инновации в современной школе? Это новые образовательные технологии: информационно-коммуникационные, интернет-технологии, технологии деятельностные, игровые, компетентностные, интеграционные межпредметные программы, методы оценивания образовательного результата. Это урок и внеурочная деятельность в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом. На мой взгляд, инновационные подходы к преподаванию связаны, прежде всего, с изменением роли учителя. Инновации – это новый учитель, с новыми взглядами и задачами, который не только знает современные технологии, методы, подходы, но и испытывает необходимость в их использовании в быстро изменяющемся мире. Это педагог, который учится вместе со своими учениками.
Профстандарт учителя обязывает обладать целым рядом специфических знаний и умений. Учитель должен быть способен формировать у детей общечеловеческие представления о культуре, морали. Помогать формированию у ребенка правильной картины окружающего мира и правильно определить своё место в нём. Мои ученики разные. Они отличаются большей или меньшей подвижностью, усидчивостью, работоспособностью. Готовясь к уроку, я ставлю перед собой цель: должно быть, понятно и интересно каждому ребенку. Это та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил. Еще Конфуций писал: «Учитель и ученик растут вместе». Ведь как учителю, так и ученикам важно уметь учиться в течение всей жизни.
Современную жизнь представить без мобильного телефона, компьютера, интернета уже невозможно. На помощь учителю в его работе приходят информационно-коммуникативные технологии. Дети с большим удовольствием и интересом откликаются на занятия, в которых различный материал предоставлен на интерактивной доске, ярко, анимировано, со звуком. В связи с этим понимание и усвоение предлагаемых знаний становится более эффективным. Современные средства ИКТ (компьютер, интерактивная доска, обучающие программы, интернет и др.) помогают мне с помощью звуковых эффектов, анимации, фотографий, ярких иллюстраций сделать мой урок более интересным и красочным. Интерактивная доска — это окно в новый, увлекательный, чаще познавательный мир для моих учеников. Зная своих детей, их склонности, интересы, я стараюсь сама создавать мультимедийные презентации, на которые иногда уходит очень много времени. Но когда ты видишь восторженные глаза ребенка, интерес к новым знаниям, а главное результат их освоения, то все пройденные трудности сразу забываются. На таких уроках я чувствую себя немного «волшебницей», способной создать новый, неизведанный, порой сказочный мир знаний для ребенка и в то же время стать для него проводником в страну новых технологий, помочь ему идти в ногу со временем, сформировать основы информационной культуры ребенка.
Инновационные технологии обучения, их роль в активизации познавательной ...
... сегодня требует от педагогов знания тенденций инновационных изменений в системе современного образования, отличий традиционной, развивающей и личностно ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, ...
Также в своей работе я часто использую проектные технологии. Метод проекта. Как здорово и просто: «Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация». И всегда виден Результат: это или конкретное решение теоретической проблемы, или конкретный результат для внедрения практической проблемы. Проектная деятельность развивает познавательный интерес обучающихся, расширяет кругозор, формирует коммуникативные, учебно-познавательные компетенции. Мне очень нравится этот метод еще и тем, что родители учеников, становятся полноправными, активными участниками нашего увлекательного путешествия в неизведанное.
Особенное внимание в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям, применяю динамические паузы, физминутки для глаз, а также музыкальные и танцевальные паузы, стараюсь создавать благоприятный психологический климат на уроке, слежу за правильностью позы учащихся, за своевременностью смены видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.
Все инновационные подходы, которыми я пользуюсь, дают свой результат. Мои дети с удовольствием познают новое, чувствуют себя открывателями. А это и есть мои маленькие достижения!
Современный педагог должен быть готов к открытию нового, иметь желание повышать свою компетентность, совершенствовать структуру воспитательно – образовательного процесса. Умелое применение инновационных технологий и методик становится мощным фактором повышения эффективности и качества воспитательно –образовательного процесса в целом.Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети.