Эссе: «Моя инновационная деятельность в образовательном учреждении»
Учитель химии, биологии
МКОУ СОШ с.Новогромово;
Педагог ДО ЦВР Черемховского района
Карачун Н.Ю.
Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития требует от каждого учителя поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Поэтому не удивительно, что одним из главных направлений в работе учителя является инновационная деятельность.
Целью деятельности учителя , согласно новым стандартам, является создание условий для личностного роста учащихся, их жизнеспособности в гармоничном взаимодействии с окружающей природой, развития способности к активному проявлению своей позиции.
Владение современными педагогическими технологиями и новыми методиками, на мой взгляд, — это составляющая методической культуры педагога.
Ученик, который приходит в школу, живет в большом информационном пространстве, пользуется сетью Интернет, поэтому возникает проблема, связанная с тем, как организовать учебную деятельность, чтобы ему было интересно получать и применять знания, чтобы он чувствовал свою успешность. Многие традиционные методы и приемы обучения на сегодняшний день не позволяют добиться результатов в обучении, развивать компетенции учащихся, поскольку они устарели. Педагогическая практика показывает: чтобы добиться успехов в обучении, необходимо использовать в работе новые методы, приемы и технологии, способные создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик может ощутить свою компетентность на протяжении всего урока.
Современные образовательные технологии обеспечивают формирование и развитие личности учащегося, его мышления, речи, самостоятельности, мотивационной сферы, побуждают к активной сознательной деятельности, к общению в процессе обучения.
Инновационные технологии обучения, их роль в активизации познавательной ...
... моей дипломной работы является развитие личностных и профессиональных качеств, способностей и навыков, обусловливающих формирование технологической культуры учителя начальных классов, развитие способности творчески использовать современные технологии обучения в своей профессиональной деятельности. ...
Меня заинтересовали методы, которые используются в технологии критического мышления, и я поставила перед собой вопрос: «Можно ли применить данную технологию на уроках химии, биологии и во внеурочной деятельности?» Изучив современные структуру и качества различных методов технологии критического мышления, я решила использовать их, поскольку они не только способствуют повышению интереса к изучаемому материалу, но и позволяют подходить в изучении различных тем творчески, работать одновременно над развитием логического мышления, позволяют формировать и развивать предметные и учебные знания и умения, развивать положительную мотивацию учения.
Среди используемых мною приемов «Ромашка Блума», получивший в России название «Ромашка вопросов», кластер «Виноградная гроздь», «Fishbone», РАФТ.
Каждый из приемов по- своему интересен. Так, например, «Fishbone » , что в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы» — это модель постановки и решения проблемы, которая позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем.
Данный прием использую при изучении новой темы, он позволяет моим ученикам сформулировать проблему, которую предстоит изучить на уроке, определить ее аспекты и найти аргументы в подтверждение той или иной точки зрения на эту проблему.
Прием «Ромашка Блума» использую при закреплении и повторении изученного материала. «Ромашка» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов: простые, уточняющие, объясняющие, творческие, оценочные, практические.
Применение приема РАФТ способствует эффективному погружению учащихся в предметное содержание. Приобретённые знания помогут ему импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах.
Прием «круглый стол» используется мною на уроках в старших классах . Формы круглого стола могут быть различные: «заседание экспертной группы», «форум», «симпозиум», «дебаты», «диспут», «прения», «судебные заседания».
Приемы «Интеллектуальная дуэль» и «Слепой диктант» используются мною для проверки знаний учащихся, они позволяют мотивировать опрашиваемых учеников, создавая дух соревнования.
Применение новых методов и приемов обучения помогает мне работать над развитием коммуникативных и информационных навыков учащихся, формированием способности самостоятельно принимать решения и делать выводы. Использование новых технологий обучения формирует социальные компетентности, позволяющие мне как педагогу увидеть скрытые способности моих учеников.