Мы все являемся частью вредной, низкоэффективной общественной системы, созданной для ублажения меньшинства: элит и олигархии. В настоящее время большая часть населения живет подобно ничего непонимающему скоту.
Я не хочу говорить о том, кто за всем этим стоит, и когда это началось. Для меня главное – понять, почему мы допускаем существование этой системы.
1. У нас нет осознания того, что все мы часть одной большой семьи – человечества.
Общество, телевидение, коммерция, реклама, магазины, книги, образовательные институты – все это буквально отрывает человека от других людей. Нас заставляют глубоко верить в свою уникальность, индивидуальность, в то, что мы особенны и заслуживаем гораздо большего, чем окружающие. Благодаря этому у людей вырабатывается культ «жизнь для себя», который в дальнейшем перерастает в культ «жизнь для себя и моих близких». Это совершенно неправильно. Все мы – одна большая семья. Мы должны заботиться, любить и ценить ее. У нас нет желания узнавать окружающих нас людей, нет доверия к другим людям, нет веры в них. Мы живем в своем мире, который состоит из определенного круга лиц, а остальное человечество просто фон.
2. У нас нет общей цели, а, следовательно, нет желания сделать мир лучше.
Благодаря господствующим сейчас культам, у большинства из нас глобальные цели посвящены именно себе. Люди хотят иметь большой и уютный дом, красивую машину, финансовую независимость. Некоторые мечтают о славе, популярности, редко о семье и настоящей любви, многие хотят увидеть мир. Да, кое-какие из этих целей прекрасны, но они не несут пользы человечеству, почти все они эгоистичны.
Если бы мы думали о других людях, хотели улучшить не только свою жизнь, но и жизнь окружающих, то качество жизни человечества выросло бы значительно.
3. В нас убивают желание учиться. Растаптывают стремление к саморазвитию.
Я учился в 6 школах, но могу вспомнить лишь несколько учителей, которые действительно хотели поделиться с нами знанием. Нынешняя система образования не представляет из себя почти ничего хорошего. Унылые, сухие, скучные уроки, ведутся учителями, которые безразличны к ученикам. Большая загруженность, рутина, стресс, прочие неприятные вещи убивают в детях тягу к знаниям, ставят на учебу клеймо: «скучно и сложно». Кто-то скажет, что если ребенок сам хочет учиться, то, не смотря ни на что, окончит школу со знаниями. Как по мне, если ребенок хочет учиться, понимает полезность данного занятия – он и без школы будет много знать и уметь.
Кредиты и проценты в жизни современного человека
... экономики, но и при заключении договора по кредитованию. Думаю, моя тема будет интересна всем. 1. Проценты 1.1 Краткая история процента ... на развитую систему кредитного учета и контроля на землях Вавилона (ныне Ирака), на ... (человек, ... на 100, то получим процентное выражение числа. Процентные вычисления имеют самое широкое (по сравнению с другими дробями) практическое применение в повседневной жизни. ...
В школах вводят все больше и больше бесполезных уроков, например: основы православия, борьба. Уже давно работает система под названием: «натренируйся решать однотипные задания, чтобы сдать экзамен». Детей не умеют и не хотят учить хорошо, почти никто даже не пытается. Обществу остается лишь оправдывать нынешние школы. Считается, что во время обучения у детей вырабатываются социальные навыки, столь необходимые в жизни.
В детстве нам говорят: «учись хорошо, у тебя будет достойная работа, будешь зарабатывать много денег». Но большинству из нас никто никогда не говорил, что мир вокруг удивителен, прекрасен и бесконечно интересен.
4. Мы получаем образование, чтобы иметь возможность зарабатывать деньги.
Огромное количество выпускников школ стремится получить такое образование, которое позволит в будущем зарабатывать достаточно денег. А нравится тебе эта работа, хочешь ли ты вообще работать по данной специальности – это уже дополнительный критерий. Вследствие чего университеты наполнены толпами молодых людей, которые не хотят учиться, и тратят свое время впустую. Люди не хотят делать ничего полезного, они хотят зарабатывать деньги, чтобы выжить, а после чего удовлетворять свой культ.
Всем тем, кто действительно желает помогать людям, хочет трудиться на благо общества – система дает пощечину в виде недостаточного количества бюджетных мест, высокой стоимости образования, плохого качества обучения, низкого уровня будущей заработной платы.
5. Мы живем навязанными извне ценностями и убеждениями. За нас давно формируют вкусы, желания, интересы. Нас делают тупыми, превращают в стадо.
Общество потребления вырабатывает в нас безмозглое желание подчиняться всему, что, так или иначе, воздействует на наш разум. Из нас делают циников и эгоистов, формируют нормы поведения, взгляды на мир. Негативное отношение к другим людям, открытая пошлость, продажность – все это уже давно является чем-то нормальным. Агрессивная информационная среда стремится уничтожить в нас хоть какой-то зачаток свободного и независимого мышления. На федеральных каналах уже давно ведется абсолютно тупая, грубая пропаганда. Часы эфира состоят из «ржачных» передач, фильмов, сериалов, бесконечно антинаучной ахинеи, информационного мусора. В нас уничтожают адекватное восприятие мира, набивают наш мозг ненужной информацией, нас приучают потреблять эту информацию и хотеть еще.
Так или иначе, все люди должны понять, что их превращают в бездумных животных и перестать беззаботно потреблять все то, что щедро подбрасывают в грязную миску.
Мы должны хотеть каждый день становиться лучше, стремиться к новому знанию, а не ждать новую серию сериала или фотографировать себя в зеркале. Мы должны добиваться благополучного мира для всех людей.
Социальные и профессиональные риски в деятельности специалиста ...
... рисков у специалистов по социальной работе; изучить социальные и профессиональные риски в деятельности социальных работников. Глава 1. Научные подходы в определении социальных и профессиональных рисков §1. Теории социальных и профессиональных рисков и их характеристика Переход к рыночной экономике в ...
Мы живем убеждением, что достойную жизнь заслуживает лишь тот, кто упорно ломал себя трудом на протяжении многих лет. Разве человек не имеет права на достойную жизнь по умолчанию?
6. Мы не хотим ничего понимать. Мы не хотим изменений.
На историю человечества выпадали гораздо более тяжелые годы, по сравнению с которыми наша нынешняя жизнь похожа на рай. К тому же, мы прожили много лет, благополучно дожив до определенного возраста. Все это позволяет нашему мозгу считать нашу жизнь абсолютно нормальной и вполне неплохой. Это приводит к тому, что мы уничтожаем в себе глобальное стремление к чему-то лучшему и довольствуемся малым. Нам просто комфортно жить в созданных для нас условиях и совершенно не хочется ничего менять. Несмотря на провокационный абзац в самом начале эссе, многие люди не продолжат чтение, им это просто не интересно.
В завершение скажу, что у меня недостаточно знаний, опыта, мудрости понимать этот мир более ясно, многие мои мысли выглядят наивно, но это не мешает мне желать справедливой и лучшей жизни для всех людей. И для начала, всем нам необходимо осознание хоть малой части окружающих нас проблем.