Логистика в моей жизни

Кондратьева В.Д.

Студентка 223 группы

2 курса факультета логистики

Москва

2012

Каждый день мы совершаем те или иные действия, по большей части даже не задумываясь. Это происходит неким образом рефлексивно. Но если посмотреть «в корень» этих самых действий, то можно будет заметить в них отражение логистического мышления. Возвращаясь домой из университета, каждый студент добирается кратчайшим путем, чтобы сэкономить время. Или же с утра выбирает самый быстрый способ добраться до учебы, чтобы можно было подольше поспать или выучить то, что вечером не успел. В магазине мы выбираем продукты, не забывая исходить из того, какой у них срок годности и когда мы собираемся их употребить, чтобы ничего не испортилось и чтобы лишний раз не надо было бегать в магазин за каким-нибудь йогуртом. Даже элементарно планируя внеуниверситетские часы, мы стараемся как можно более эффективно оптимизировать все свои процессы с минимальными затратами. Все-таки бедные студенты. И все это происходит действительно по большей части интуитивно: каждый человек устремлен на экономию средств и времени и на максимально полезный результат своей деятельности.

Вообще, что такое есть логистика, я начала понимать совсем недавно. А если быть точной, то на курсе лекций В.И. Сергеева в прошлом году. На сам факультет я попала совершенно по случайному стечению обстоятельств и единственное, что у меня тогда ассоциировалось со словом «логистика» — это перевозки. Этим мои «знания» скудно ограничивались. Можно даже сказать, что я вообще не имела ни малейшего представления о том, куда иду и что собой представляет моя будущая профессия. Но теперь, уже на втором курсе, я более полно складываю всю картину логистики для себя. И только сейчас осознаю, насколько она интересна и важна. Причем с точки зрения не только экономиста, но и простого обывателя.

Кстати, очень занятно и в некоторой степени живописно поднимает вопрос логистики Ален де Боттон в своей книге «Радости и печали работы». Ее я читала, уже будучи студенткой Высшей Школы Экономики и имея некоторый багаж знаний за плечами. Поразила она меня не столько красочным «путем» тунца в логистике, сколько другой частью главы, в которой автор восхваляет величественные логистические парки, любуется ими в свете луны и подчеркивает особую значимость времени.

Отвлекаясь от этого, в некоторой степени даже лирического, вступления, перехожу к основной проблеме, рассматриваемой мной далее в эссе. Что удивительно, она возникла именно в связи с моим поступлением в ВШЭ и связана непосредственно с логистикой. А заключается она в следующем: каким образом лучше добираться до университета?

14 стр., 6914 слов

Экономическая часть дипломного проекта. выполнение экономической ...

... решения этих проблем самым эффективным способом. все методы, отчеты и пути решения, в экономической части дипломной работы должны быть наглядно представлены в виде схем диаграмм и рисунков. В общих ...

Так вышло, что у меня есть возможность ездить до станции метро Семеновская (где собственно и находится наше здание) либо от станции метро «ВДНХ», либо – от «Славянского бульвара». В каждом из этих двух вариантов есть свои преимущества и недостатки, поэтому я решила подойти к решению вопроса с разных сторон, то есть составить шкалу оценки и некоторые критерии, определить вес каждого, оценить по ним маршруты и решить с помощью конечной формулы, какой же будет мне лучше подходить.

Итак, критерии: комфорт, затраты и время. Время – это решающий критерий для меня, поэтому веса распределяются таким образом: 0,2 , 0,2 и 0,6 соответственно. Шкала – пятибалльная (1-ужасно, 2-плохо, 3-довлетворительно, 4-хорошо, 5-отлично).

Формула:

Логистика в моей жизни 1 =0,2*Логистика в моей жизни 2+0,2*Логистика в моей жизни 3+0,6*Логистика в моей жизни 4

Комфорт

Если добираться до университета с ВДНХ, то тогда надо садиться на маршрутное такси №311, что уже подразумевает под собой большой риск в виде экстремального вождения (с выездом на встречную полосу, сквозной проезд через жилые зоны и т.д.).

Более того, всегда есть вероятность встать в пробку. Рядом со зданием Московского Городского Суда, через который непосредственно проходит маршрут, всегда дорожные заторы. Насколько они будут сильными – это вопрос времени дня. Так, например, с утра пробки очень большие, ближе к полудню – меньше. Да и вообще сесть в маршрутку – большое счастье. Чаще всего там просто напросто нет мест: и сидячих, и стоячих. Но есть и свой плюс – маршрутка доходит до остановки «Улица Ибрагимова», от которой здание ВШЭ находится в пяти минутах, что очень удобно зимой (не надо долго идти по морозу).

Как итог, оценка маршрута по комфорту – 2.

Если же добираться до университета со Славянского бульвара, то нужно пользоваться услугами метрополитена. Это удобно с той точки зрения, что Семеновская тоже находится на Синей ветке, а значит, не надо делать никаких пересадок. Единственный минус этого маршрута, касательно комфорта, заключается в том, что до метро добираться пешком довольно проблематично и нужно использовать опять же маршрутное такси, которое в свою очередь может попасть в пробку. Поэтому здесь оценка – 3.

Затраты

Для расчета затрат надо взять временные рамки. Учебная неделя равна 5 дням (за вычетом дня для военной подготовки).

Учебный месяц равен тогда в среднем 21 день. Проведя расчеты (в файле Excel из архива), получается, что, добираясь до университета от ВДНХ, затраты составляют на 145 рублей в месяц меньше (и 1450 рублей в год), по сравнению с маршрутом от Славянского бульвара. Обе суммы являются вполне адекватными. Но в силу некоторой разницы могу их оценить на 5 и 4 (соответственно ВДНХ и Славянский бульвар).

39 стр., 19103 слов

Экономическая оценка городских земель

... данной дипломной работы является рассмотрение процесса оценки городских земель. Для достижения поставлено цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы экономической оценки городских земель; определить методологические основы оценки городских земель; определить рыночную ...

Время

Время – для меня решающий фактор, потому что его всегда катастрофически не хватает. Если брать маршрут ВДНХ — Семеновская, то он занимает в среднем 40 минут, учитывая ту часть пути, которую надо пройти пешком. Даже когда на дорогах пробки, водители маршрутки №311 умудряются их объехать замысловатыми путями, что способствует сокращению времени простоя. Оценка этого маршрута по критерию времени – 4. В случае Славянский бульвар – Семеновская путь занимает ориентировочно немного больше часа. Опять же в силу большого расстояния до/от метро. Оценка – 3.

При подсчете итоговой оценки обоих маршрутов по приведенной выше формуле получается, что путь от ВДНХ (3,8) до университета лучше, чем от Славянского бульвара (3,2).

Хотя разница составляет всего 0,6, в общей картине она довольно-таки ощутима, особенно если принимать во внимание решающие факторы и учитывать стремление к снижению издержек.

Таким образом, логистика встречается в обыденной жизни и ставит меня каждый день перед выбором. Но на данном этапе этот выбор не влечет за собой той ответственности, которая будет возлагаться за принятие решений в будущем. Поэтому за время дальнейшего обучения в ВШЭ многое еще предстоит открыть для себя в логистике и многому научиться, чтобы стать ценным кадром и решать более глобальные задачи, чем банальная дилемма между маршруткой и метро на разных концах Москвы…