Критерии оценивания эссе по экономике

Критерии оценки эссе

Региональный тур Фестиваля связан с написанием эссе на русском языке на одну из предложенных тем, предполагающих рассмотрение творчества писателя родной литературы во взаимодействиях с русской литературой и / или тюркоязычными литературами России и стран СНГ (00 – 0 слов).

Темы регионального тура см. в информационном письме.

1. Рекомендации для проверки эссе:

При оценке выполнения конкурсного задания следует учитывать объём написанного сочинения. Учащимся рекомендован объём не менее 00 слов. Если в сочинении менее 10 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме сочинения от 10 до 00 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется.

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и размышления по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Стилевые характеристики эссе отличаются образностью, афористичностью, парадоксальностью. Для того чтобы передать личностное восприятие, освоение мира, автор подбирает многообразные примеры, проводит аналогии и задействует различные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы, неожиданные повороты, интересные сцепления. По речевому построению эссе – это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого. Структура эссе логически вытекает из требований к нему. Поскольку эссе – это краткая форма изложения собственных мыслей автора по той или иной проблеме, то сама мысль выражается автором в виде тезиса (Т).

Но мысль должна быть подкреплена доказательствами, аргументами научного или бытового характера. Поэтому за тезисом следуют аргументы (А).

Аргументы – это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, литературные ситуации, научные доказательства, ссылки на мнения ученых и т. д. Лучше приводить два аргумента в пользу того или иного тезиса, так как один может быть неубедительным, три аргумента могут перегрузить все же «маленький» жанр.

6 стр., 2911 слов

Готовые мини-сочинения по обществознанию

... эссе по русскому языку и обществознанию, я отмечаю, каковы они. Сейчас же хочу остановиться на общих особенностях эссе. Особенности эссе как жанра сочинения Главное в эссе ... подобными проявлениями общество и государство ведут борьбу. Аргумент № 1. Вера в Бога способна очистить ... автора по рассматриваемой проблеме, в эссе автор не претендует на исчерпывающее раскрытие данной проблемы. 29.3. Экономика. « ...

Очень важно познакомить участников регионального этапа Фестиваля с критериями оценки эссе (соответствие содержания заявленной теме; связность, последовательность и логичность построения письменной речи; достаточное привлечение литературного материала, лексическая наполняемость; грамотность; оригинальность и самостоятельность, умение выразить свою собственную позицию, аргументированность).

. Критерии оценки (максимально 0 баллов):

Письменный этап: написание эссе на русском языке на одну из предложенных тем по тюркоязычным литературам России и стран СНГ (00 – 0 слов).

Критерии оценки (максимально 0 баллов): Критерий Требования Макс

ималь

ное

колич

ество

балло

в Формулировка — участник Фестиваля (в той или иной форме в проблем любой из частей сочинения-эссе) верно исходного сформулировал одну из проблем текста исходного текста;

  • — фактических ошибок, связанных с

пониманием и формулировкой проблемы, нет

-участник не смог верно сформулировать ни 0

одну из проблем исходного текста. Комментарий к — сформулированная участником проблема сформулирован прокомментирована с опорой на исходный ной проблеме текст. Участник привёл не менее примеров из исходного художественной литературы или из жизни, текста важных для понимания проблемы.

Фактических ошибок, связанных с пониманием

проблемы исходного текста, в комментарии нет;

  • — сформулированная участником проблема

прокомментирована с опорой на исходный

текст. Участник привёл 1 пример из жизни,

важный для понимания проблемы.

Фактических ошибок, связанных с пониманием

проблемы исходного текста, в комментарии нет;

  • — сформулированная участником проблема 3

текста прокомментирована с опорой на

исходный текст, но участник не привёл ни

одного примера из художественной литературы

или из жизни, важного для понимания

проблемы, или в комментарии допущена одна

фактическая ошибка, связанная с пониманием

проблемы исходного текста;

  • — сформулированная участником проблема не 0

прокомментирована или прокомментирована

без опоры на исходный текст, или в

комментарии допущено более одной

фактической ошибки, связанной с пониманием

исходного текста, или прокомментирована

другая, не сформулированная или вместо

комментария дан простой пересказ текста или

его фрагмента, или вместо комментария

цитируется большой фрагмент исходного

текста. Отражение — участник верно сформулировал позицию позиции автора автора (рассказчика) исходного текста по исходного прокомментированной проблеме. текста Фактических ошибок, связанных с пониманием

позиции автора исходного текста, нет;

  • — позиция автора исходного текста участником 0

сформулирована неверно, или позиция автора

6 стр., 2735 слов

Жизненный цикл инвестиционного проекта и состав его участников

... работы определенные состояния развития инвестиционного проекта. Предмет изучения является жизненный цикл инвестиционного проекта и состав его участников. Цель реферата заключается в изучении методической ... последовательность фаз проекта, задаваемая исходя из потребностей управления проектом. Жизненный цикл проекта является исходным понятием для исследования проблем финансирования работ по проекту и ...

исходного текста не сформулирована. Аргументация — участник выразил своё мнение по 8 собственного сформулированной им проблеме, поставленной мнения по автором текста (согласившись или не проблеме согласившись с позицией автора),

аргументировал его (привёл не менее -х

аргументов);

  • — участник выразил своё мнение по

сформулированной им проблеме, поставленной

автором текста (согласившись или не

согласившись с позицией автора),

аргументировал его (привёл только 1 аргумент);

  • — участник сформулировал своё мнение по 0

проблеме, поставленной автором текста

(согласившись или не согласившись с позицией

автора), но не привёл аргументов, или мнение

экзаменуемого заявлено лишь формально

(например: «Я согласен / не согласен с

автором»), или мнение участника вообще не

отражено в работе. Речевое — работа характеризуется смысловой оформление цельностью, речевой связностью и сочинения, последовательностью изложения: смысловая – логические ошибки отсутствуют, цельность, последовательность изложения не нарушена; речевая – в работе нет нарушений абзацного членения связность и текста; последовательно — работа характеризуется смысловой 3 сть изложения цельностью, связностью и последовательностью

изложения,

но допущена одна логическая ошибка, и/или в

работе имеется одно нарушение абзацного

членения текста;

  • — в работе просматривается коммуникативный 0

замысел, но допущено более одной логической

ошибки, и/или имеется два случая нарушения

абзацного членения текста. Точность и — работа характеризуется точностью выражения выразительность мысли, разнообразием грамматического строя речи речи;

  • — работа характеризуется точностью выражения 3

мысли, но прослеживается однообразие

грамматического строя речи, или работа

характеризуется разнообразием

грамматического строя речи, но есть нарушения

точности выражения мысли;

  • — работа отличается бедностью словаря и 0

однообразием грамматического строя речи. Грамотность. — орфографических ошибок нет (или 1 негрубая Соблюдение ошибка); орфографически — допущено не более -х ошибок; 3 х норм

  • — допущены 3– ошибки; 1
  • — допущено более -х ошибок. 0 Соблюдение — пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая пунктуационны ошибка) х норм — допущены 1–3 ошибки; 3
  • — допущен – ошибок; 1
  • — допущено более -и ошибок. 0 Соблюдение — грамматических ошибок нет или языковых норм допущены 1– ошибки; 1
  • — допущено более -х ошибок.

0 Соблюдение — допущено не более 1 речевой ошибки; речевых норм — допущены –3 ошибки; 1

20 стр., 9962 слов

Эссе свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот

... Б. Значение спроса и предложения в рыночной экономике 7. «Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности, неизбежно влекущая за собой риск и ответственность, связанные с ... худшие качества людей». ( Д. Сарнофф) Элементы композиции эссе Элементы текста из эссе, данные не в логическом порядке 1. Прежде всего, конкуренция обеспечивает ...

  • — допущено более 3-х ошибок. 0 Соблюдение — этические ошибки в работе отсутствуют; этических норм — допущены этические ошибки (1 и более).

    0 Соблюдение — фактические ошибки в фоновом материале фактологическо отсутствуют; й точности в допущены фактические ошибки (1 и более) в 0 фоновом фоновом материале. материале 3. Рекомендации для написания эссе участниками Фестиваля

Чтобы написать эссе по литературе, вам понадобится знание всех основных признаков жанра. Эссе – это прозаическое произведение, чаще всего небольшого объёма. Вам предложат создать краткий текст, в котором нужно будет выразить ваше личное отношение к проблеме, мнение о произведении. Важно внести что-то новое, отразить собственный взгляд на вещи. Обратите внимание на особенности эссе.

 Заголовок эссе не обязательно логически связан с текстом и выражает основную тему. Вы можете сказать в нём о соотношении части и целого, заключить в него отправную точку размышлений, задать риторический вопрос.

 В данном жанре не нужно давать рациональный анализ произведения, приводить доказательства и аргументы, рассматривать причинно-следственные цепочки. Основной акцент делайте на вашу собственную позицию.

 Эссе имеет свободную композицию. Не старайтесь создать чёткую структуру, состоящую из вступления, основной части и заключения. Весь текст – это ваши авторские размышления и рассуждения.

 Выражайте мысли свободно, используйте художественные средства. Постарайтесь воплотить в тексте ваш индивидуальный авторский стиль.

 Главное в эссе по литературе – личность автора. Попробуйте отыскать оригинальную идею, раскрыть проблему в нестандартном ключе.

 Пишите эссе в заданном речевом стиле: чередуйте проблемные вопросы и полемичные высказывания, создавайте динамику повествования, используйте разговорную лексику, отражайте интонационные нюансы.

 Как и любое сочинение, эссе должно быть написано грамотно. Соблюдайте нормы русского языка, следите за единством стиля, цельностью текста и взаимосвязанностью его частей.

 Постарайтесь создать интересный текст, который может спровоцировать дискуссию, вызвать читателя на диалог, спор, проблемную ситуацию.

Учитывайте все особенности эссе, тогда вы напишите текст, соответствующий этому жанру.