Мое видение корпоративной культуры в дошкольном образовательном учреждении

Эссе на тему:

«Мое видение корпоративной культуры в дошкольном образовательном

учреждении».

Понятие «корпоративная культура» в последние годы все шире используется педагогическим сообществом. Это обусловлено тем, что в условиях рынка, когда значительная часть социальных и профессиональных объединений строит свою деятельность на основе корпоративных отношений, система образования обязана формировать у специалистов/профессионалов готовность к деятельности, направленной на достижение корпоративных целей, корпоративных интересов. Кроме того, сами образовательные учреждения, получившие немалые права и относительную экономическую самостоятельность, являются субъектами конкуренции, т.е. вынуждены отстаивать свои «частные» интересы на рынке образовательных услуг. Корпоративная культура образовательного учреждения имеет, таким образом, двойственную природу: с одной стороны, это культура достижения интересов на рынке образовательных услуг – культура конкурентной борьбы; с другой – это традиционная академическая культура, основанная на сохранении и приращении педагогических ценностей. Насколько необходима образовательному учреждению как конкурентоспособной организации корпоративная культура?

Значимость ее состоит в том, что она позволяет без административного нажима, естественным путем отбирать наиболее эффективные для достижения цели внутрикорпоративные межличностные отношения, соответствующие модели поведения персонала. Культивируя такие ценности, как компетентность, творческая устремленность, готовность к внешней и внутренней образовательной конкуренции (соревнованию), к работе в команде, коллективизм, гордость за своё ОУ, корпоративная культура повышает сплоченность сотрудников, согласованность их поведения, наиболее соответствующего целям организации. «Когда люди имеют единые ценности и нормы поведения, нет необходимости указывать им, как они должны поступить в каждой конкретной ситуации: организация может быть «уверена», что ее члены примут правильное решение, руководствуясь своими культурными нормами и ценностями».

Усиливая конкурентоспособность ОУ, корпоративная культура способствует повышению его имиджа, приобретению им хорошей репутации. Следует заметить, что, выбирая ОУ для своих детей, родители руководствуются не столько его имиджем, сколько репутацией. Престиж образовательного учреждения имеет общий характер, а репутация относится к конкретным аспектам его деятельности. Стратегия формирования корпоративной культуры развертывается в двух планах: внешнем и внутреннем. Внешний план – применение комплекса мер, направленных на обеспечение конкурентоспособности ОУ, то есть достижение социального статуса. Внутренний план – становление корпоративных педагогических ценностей, высокой образовательной культуры, норм педагогических отношений, обеспечивающих благоприятный моральнопсихологический климат, творческую атмосферу в среде педагогов, что формирует достоинство личности, профессиональную гордость и, в конечном счете, обеспечивает репутацию ОУ и коллектива.

9 стр., 4012 слов

Организационная культура образовательного учреждения

... поведения, по которым ведется деятельность в организации (они могут быть формальными и не формальными); 11) психологический климат педагогического коллектива. В своей совокупности вышеперечисленные элементы (уровни, части) в виде организационной (корпоративной) культуры ...

У каждого дошкольного учреждения есть своё «лицо». Немаловажно, какой детский сад выберут родители для своего ребёнка, и совсем небезразлично быть более привлекательным учреждением для потенциальных работников.

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Каждый работник детского сада рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОУ в целом.

Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников, определенный стиль работы всего коллектива, доброе уважительное отношение к участникам образовательного процесса, социальным партнерам.

В переводе с английского имидж в буквальном смысле означает образ. Следовательно, когда говорят об имидже человека («у него отрицательный имидж» или «у него имидж положительного человека»), говорят о том образе, который возник у других людей. Причем, под образом подразумевается не только визуальный, зрительный образ, вид или облик, но и образ его мышления, действий, поступков и т.п.

От имиджа работников и ДОУ в целом во многом зависит желание сотрудничать с ним или учреждением.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у тех, кто с ними рядом каждый день, любимых воспитателей и заботливых «нянечек». В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду, помогут Вам улучшить свой профессиональный имидж, повысить самооценку, добиться успеха и не только в стенах учреждения. Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих. Важно не только, чтобы все было чистым, но и подшитым, застегнутым, выутюженным. Вот те требования, которые мы предъявляем к внешнему виду наших работников: 1. Форма одежды. Классическая (растянувшиеся кофточки, джинсы, кроссовки нужно исключить).

Избегайте ярких цветов, коротких юбок. Небрежность в одежде (оторванная пуговица, не почищенная обувь и пр.), непричёсанные волосы снижают Ваш авторитет. 2. Прическа. Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными. Не допускаются длинные распущенные волосы. 3. Макияж. Макияж должен быть сдержанным. Психологи рекомендуют из макияжа подчеркивать губы, т.к. ребенок должен видеть артикуляцию рта. 4. Маникюр. Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми. Не допускаются слишком длинные, неухоженные ногти, облупившийся лак. 5. Обувь. Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы, непременно чистая (шпильки не вариант).

4 стр., 1655 слов

Имидж экономиста

... образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Цель данного исследования – теоретический анализ литературы на тему «Этика и имидж экономиста». ... благополучие и иметь вид человека, который не стремиться к демонстрации ... цвета одежды в имидже важнее цвета волос (за исключением огненно ...

Хождение без обуви или в рваной обуви не допускается. 6. Парфюмерия. Не допускается использование приторной парфюмерии. Но и запаха пота категорически быть не должно. Пользуйтесь парфюмерией с легким, едва уловимым ароматом. 7.Аксесуары. Очки эстетичного вида, небольшого размера, желательно с прозрачной оправой. В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями(в целях безопасности).

Приведем еще несколько деталей, которые необходимы, работая в коллективе, тем более с детьми: -прямая осанка;

  • — улыбка;
  • — спокойный доброжелательный взгляд;
  • — чистая речь без слов — паразитов («это самое», «ну», «значит», «так сказать», «э-ээ»).

Слова — паразиты говорят о том, что у вас маленький словарный запас. Недопустимы:

  • — слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки;
  • — нерешительность;
  • — неоднозначные ответы на вопросы детей, родителей;
  • — недостаточная искренность;
  • — неспособность воспринимать критику;
  • — отсутствие интереса к работе;
  • — невоспитанность;
  • — сильно давящий тип характера, агрессивность, вспыльчивость;
  • — обсуждение личных, семейных, финансовых проблем коллег;
  • — недостаточное количество знаний по специальности;
  • — опоздание на работу.

В течение дня детский сад посещают родители наших будущих воспитанников и немаловажно, кто их впервые встретит у дверей, как будет выглядеть, как будет общаться. Не обманывайте родителей, пусть будет их первое впечатление правильным и постоянным. Их впечатление – это разговоры о нас, а значит наша репутация. Репутация – это составляющая имиджа, ведь все мы, я надеюсь, за положительный имидж детского сада.

Подготовила Дементьева Т.П.