Эссе на тему «
«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Слова Эвина Кэннона подтолкнули меня начать свои размышления с сопоставления понятий «война» и «конкуренция». Одни из целей войны – собственное выживание или уничтожение противника. Конкуренция же — это соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Следовательно, конкуренция не имеет ничего общего с войной, а значит, её надо поддерживать, так как она несёт в себе развивающие, прогрессивные начала. В целях разграничения «воинственных» и «развивающих» принципов в конкурентной борьбе осуществляет свою деятельность Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), ведь, к сожалению, не все и не всегда реализуют принцип здорового соперничества — иногда конкурирующие стороны разворачивают настоящую битву, забывая о назначении конкуренции – содействие экономическому развитию и улучшению условий жизни в обществе.
Сейчас я докажу, что конкуренция способствует экономическому росту, а затем постараюсь выяснить, какой должны быть конкуренция, чтобы она действительно несла в себе конструктивные начала.
Экономический рост является главной составляющей траектории развития общества, именно он определяет направление движения общества, которое может носить прогрессивный, регрессивный или инерционный характер. На мой взгляд, все факторы, влияющие на экономический рост можно объединить в следующие группы.
1)Трудовые ресурсы, а именно образованность и профессиональная подготовка кадров. От качества трудовых ресурсов зависит производительность труда.
2)Наличие основного капитала. От уровня фондовооружённости и степени прогрессивности техники также зависит производительность труда.
Конкурентная борьба нацелена на «добычу» конкурентных преимуществ, главными из которых являются объёмы производства, качество продукции и цена ( при условии востребованности товара и его актуальности).
Качественный продукт возможно произвести только на высокотехнологичном оборудовании, из качественного сырья и под контролем либо при непосредственном участии квалифицированных работников. Наращиванию объёмов производства также способствует технологический фактор. Таким образом, конкуренция подталкивает производителя совершенствоваться в техническом и кадровом аспектах. Производитель, в свою очередь, либо сам начинает заниматься инновационной деятельностью, при этом обновляя производственные мощности и повышая уровень образования своих сотрудников, либо пользуется уже имеющимися научно-техническими разработками, активно внедряя их в производство. НТП в этом случае ускоряется. И в целом в стране наблюдается экономический рост.
Кейнсианская модель экономического роста
... экономическую науку невозможно представить себе без того, что было привнесено в нее творчеством Дж. М. Кейнсом. Кейнсианская теория занятости и стабилизационной политики после второй мировой войны ... свободной конкуренции надежно ... товары зависит от ... модели ... экономическую ... предложения кейнсианской школы; ... экономического ... экономический ... экономических ... -экономические ... войны активно воплощаться в экономической ...
Таким образом, конкуренция является драйвером экономического роста. Но не любая конкуренция, а только правильно выстроенная. У меня существует своё мнение относительно «правильной» конкуренции.
Так получилось, что мне приходится совмещать учёбу и работу: я подрабатываю в небольшом кафе «У реки» в нашем городе Борисоглебске. Так вот знаете, что хозяин этого кафе говорит о конкуренции ( я с ним беседовала на данную тему)? «… а для меня конкуренции не существует. Не знаю я, что это такое, и не думаю о ней. Я люблю своё дело, обожаю вкусно готовить – спокойно и с удовольствием этим занимаюсь… Я могу кормить своих клиентов «в долг», понимая, что финансовая ситуация не может быть всегда благополучной. Я не гонюсь за высокими ценами, потому что понимаю, что вкусное и полезное должно быть доступно всем…» Интересный подход, не правда ли? Мне кажется, что, сам того не осознавая, хозяин кафе реализует свою индивидуальную конкурентную стратегию: невысокий уровень цен, оригинальное, вкусное меню, лояльность к клиенту. Не знаю, каких результатов он достигнет в будущем при таком подходе, но вот уже полгода уютное местечко «У реки» ежедневно становится местом отдыха, пусть немногих, но постоянных посетителей. А в последнее время я стала всё чаще видеть там новые лица…
Я считаю, что конкуренция должна основываться на гуманных принципах, на заботе о потребителе. Хотя главной экономической целью является получение прибыли, на мой взгляд, первостепенным должен быть человеческий фактор.
Также я провела ещё одно небольшое исследование методом интервьюирования, обратившись с вопросами о конкуренции к торговому работнику магазина «Конфетный рай», что неподалёку от нашего техникума. На просьбу назвать своих основных конкурентов продавец ответила, что их нет… «Мы работаем уже довольно долго и за это время у нас уже появилась своя клиентская база, которая с удовольствием посещает наш магазин. Есть магазины, у которых цены и меньше, и больше, в ассортименте только лишь брендовые марки, но мы работаем по своим ценам и формируем свой ассортимент, не равняясь ни на кого». Я позволю себе привести ещё несколько дословных ответов на мои вопросы, так как они очевидно подтверждают мою точку зрения на то, какой должна быть конкуренция.
Конкуренция в бизнесе
... корпорации очень настойчиво продвигаются на рынки Юго-Восточной Азии и создают глобальную конкуренцию. В результате у компаний нет другого выбора, как быть «конкурентоспособными». Им следует не ... прибыли, а может быть, и убытки. Готова ли организация, ради освоения нового бизнеса, пойти на это? 2. Привычностью марки товара. Потребители конкретных товаров ориентированы на ...
Довольно часто. Причём наш директор постоянно приобретает новые виды изделий, которые ранее нами не закупались, и покупатели приобретают их с радостью – им нравятся новинки!
Вот ведь здорово! Маленький уютный магазинчик с вкусным названием доставляет радость людям – абсолютно всем, независимо от уровня дохода, продвигает товары наших российских производителей, и при этом не боится серьёзных, сильных конкурентов, распространяющих конфетную продукцию брендовых марок, а ведь эти конкуренты, казалось бы, имеют неоспоримые преимущества, на создание которых ушли долгие годы и немало денег. Не поверите, но «Конфетный рай» не является клиентом рекламных агентств нашего города, не снабжает свой ареал рекламной информацией, не размещает POS -материалы в торговом зале. Парадокс? Думаю, нет. Просто любовь к тому, чем занимаешься, уверенность в своих силах и желание заботится о потребителях и доставлять им радость способны творить чудеса.
Ещё хотелось бы добавить, что эффективное соперничество возможно при условии гибкости и мобильности. Внешняя среда в современном мире настолько изменчива, что только то предприятие, которое может быстро реагировать на эти изменения и приспосабливаться к ним, сможет удержать свои позиции и развиваться в дальнейшем. И вот пример – всё то же кафе «У реки»… Сначала посетителями были только взрослые, и в основном мужчины. И вот однажды уже знакомый клиент заглянул перекусить с семьёй – с женой и ребёнком. Спустя несколько дней меню кафе изменилось: вот я уже вижу в нём молочный коктейль… А на витрине появился лимонад и аппетитные пирожные… И вот пример от «Конфетного рая»: однажды продавец услышал разговор двух покупательниц, которые забежали в магазин с тем, чтобы купить немного конфет и свежих печеньев и попить чаю на работе в обеденный перерыв. Из этого разговора стало понятно, чего не хватает на прилавках «Конфетного рая»: чая! Если приобрёл конфеты, то обязательно надо попить чайку!
Конечно, мнений относительно того, какой должна быть конкуренция – много. Кто-то считает, что нужно быть более жёстким, кто-то делает ставку на то, чтобы во что бы то ни стало обойти конкурента по всем возможным позициям… А мой взгляд близок к точке зрения американского писателя, бизнес-гуру, Тома Питерса: «Не надо участвовать в забеге с конкурентами. Надо ставить свой забег и бежать в одиночку».