Минимальные баллы

  • Объяснение: почему пишете по этой теме!
  • Указывается поднятая автором проблема
  • Отмечается её актуальность: Эта проблема весьма актуальна в нашей сегодняшней действительности, в современном мире, для нашей страны и всего мирового сообщества, для нашей семьи, для меня лично (если возможно — то объяснить почему).

    Во введении определяется проблема и ваше отношение к ней.

  1. Основная часть. Анализ точки зрения автора высказывания + свой взгляд на проблему + определение обществоведческих терминов по предложенной теме и их раскрытие.
    • Автор видит проблему так-то…Автор считает, высказывает, отмечает, разбирает вопрос (пересказ точки зрения автора своими словами)…
    • Свое отношение, мнение к авторскому пониманию. Автор(фамилия, имя) безусловно прав, но… Нельзя не согласиться с мнением автора… Я согласен отчасти с мнением автора… Я полностью разделяю точку зрения автора…
    • Аргументация конкретных положений : тезис → аргументы.
    • В аргументации могут быть ссылки на другие авторитеты. В науке есть мнение… Ряд ученых придерживаются мнения… Ученые-обществоведы (экономисты, политологи, социологи и т.п.) придерживаются иной точки зрения …+ Примеры и ссылки из исторического и социального опыта + Ссылки на собственный опыт и практику.
    • Тезис (ваши мысли по проблеме)
    • Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых или авторитетных для вас людей…
    • В текст включаются обществоведческие термины (понятия) и их объяснение. Не увлекаться определениями (не более 2-3)!
    • Каждый абзац основной части раскрывает отдельную проблему или одну из её сторон и логически является продолжением друг друга.

3. Заключение.

1) Подводятся итоги или дается обобщенный вывод по проблеме (теме) высказывания. 2) Выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий. 3) Резюме по теме! (В завершение → к началу).

Не делать повтора мыслей в выводе.

Полезные советы

  1. Обязательно выпиши высказывание, по которому будешь писать эссе. Написав абзац опять возвращайся к прочтению фразы.
  2. Используя черновик при написании эссе, полезно оставлять пустые строчки между предложениями, оставлять широкие поля, где потом можно внести исправления, дополнения в процессе правки первоначального текста
  3. Выделяйте абзацы; соблюдайте красную строку; используйте краткие, простые, разнообразные по интонации предложения
  4. Используйте схему построения предложений:

    «Я считаю (думаю, полагаю и др.), что … , так как …»;

    78 стр., 38738 слов

    Проблемы и пути бюджетного регулирования экономики региона (на ...

    ... регулирования экономики регионов; анализ современных тенденций экономического развития регионов Казахстана (на примере Акмолинской области); поиск ... указанных проблем на современном этапе развития Республики Казахстан обусловили необходимость выбора данной темы диссертационного ... раскрытии темы большое влияние на теоретические обобщения автора оказали научные труды известных специалистов в области ...

    • «Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как … , потому что …».

    По моему мнению.., я разделяю позицию автора…;

    В заключении можно сделать вывод, что…

  5. Владейте набором определений по каждой теме.

    Уверенное владение обществоведческими терминами и понятиями – первичное условие успеха при работе над эссе.

6) Прежде чем начать писать, задайте себе следующие вопросы:

  • Какой раздел обществознания я знаю лучше всего?
  • Какое высказывание из предложенных в моем варианте я могу раскрыть наиболее полно?
  • Какие идеи я хочу сообщить?
  • Какие понятия следует использовать при раскрытии темы?
  • Сколько времени у меня уйдет на написание данной работы?

7)

Черновик !

Тему в черновик записывать обязательно — это условие задачи, перечитывайте несколько раз. Черновик разделите на две колонки, в первую запишите тему, а во вторую записывайте слова, словосочетания, возникающие ассоциации, цитаты, — всё, что возникает в уме при прочтении цитаты, это ваш рабочий материал.

Пример 3 «Как работать с текстом?»

1. Внимательно прочитайте текст и определите, к какой теме он имеет отношение (это необходимо для актуализации знаний по данной теме)

2. Также внимательно прочитайте вопросы к тексту, определите, сколько позиций ответа предполагает вопрос.

Пример: Какие два условия необходимы для закрепления ролевого поведения в качестве социальной нормы? Как общество поддерживает правильность выполнения социальных норм? Очевидно, что в ответе должно быть три пункта, т.к. вопрос требует ответа на три позиции. Записывать ответы необходимо по пунктам: 1., 2., 3.

ключевые слова

два условия

4. Ещё раз перечитайте текст, выделяя абзацы, где есть возможные ответы на вопросы.

5. Если в задании требуется указать два условия, а в тексте вы находите три-четыре, не усердствуйте, не записывайте больше, ибо оценивается только два условия.

6. Первое задание направлено на точность воспроизведения содержащейся в тексте информации. Выполняя первое задание, внимательно прочитайте текст, выберите те предложения, где содержатся ответы на вопрос, и точно перепишите ответы.

17 стр., 8387 слов

«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров». ...

... ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемая организационная структура и штат сотрудников службы маркетинга для предприятия ЗАО «ПЛАСТИК» Цена: 1000 руб. Курсовая работа по управлению персоналом. Методы научения ... по создания частной клиники биорезонансной медицины 2.4 Финансово-экономическое обоснование проекта и анализ рисков ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Методика применения ...

7. Второе задание направлено на интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний (определение основной идеи текста, сходных или различных положений двух представленных фрагментов).

Выполняя второе задание, своими словами объясните, как вы поняли слова автора, дополните свой вывод цитатами из текста.

8. Третье задание требует привлечения дополнительного материала, оно нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений в связи с изученным курсом, на интерпретацию содержания текста с опорой на собственные знания. Выполняя третье задание, своими словами сформулируйте примеры или доказательства авторской позиции. Помните, что примеры (доказательства) необходимо формулировать, применяя термины из курса обществознания.

9. Четвертое задание направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию и формулировку оценочных суждений относительно позиций, заявленных в тексте (или сформулированных в вопросе к нему).

Выполняя четвертое задание, начните с формулировки личной позиции («на мой взгляд», «я считаю, что»).

Постарайтесь, чтобы аргументы, которые вы будете приводить, содержали определения понятий или характеристику признаков, изученных вами в курсе обществознания.

Пример 4 «Как решать задание В5

Есть определённые трудности у ребят при решении задания В5, в котором надо определить фактические и оценочные суждения.

Чтобы верно выполнить это задание, для начала необходимо понимать, что такое ФАК Т, что такое ОЦЕНКА . В переводе с латинского слово «факт» — сделанное, свершившееся. Суждения, которые носят фактический характер, нельзя оспорить. С 2013 года добавлено теоретическое суждение. которое предполагает умение увидеть в задании определение понятия, либо научное суждение.

Оценочные суждения показывают отношение к фактам с разных сторон, будь то с точки зрения морально-нравственных категорий – «хорошо», «плохо» и т.п.; или же с точки зрения какого-либо сомнения – «может служить…», «если принять во внимание…» и т.п. Может содержать разного рода предположения о предмете, явлении, оценки их значения; как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «с нашей точки зрения», «по-видимому», «считалось», «как утверждал» и т.д. Теоретическое суждение предполагает умение увидеть в задании определение понятия, либо научное суждение.

Алгоритм написания эссе