Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас будущее, нашу профессию. Для каждого из нас наступает минута, когда мы должны выбрать: кем же мы хотим стать? Я выбрала профессию воспитатель. Так как воспитатель это творец, ему открыто самое дорогое, самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слово, новых знаний. Я знаю, что могу быть надёжным путеводителем для моих воспитанников на пути к совершенству. Чтобы «зажигать», нужно не переставать гореть самой. Чтобы воспитать заинтересованных людей, которым можно будет доверить будущее страны, нужно самой быть заинтересованной личностью. Чтобы научить детей самостоятельно мыслить и действовать, быть уверенными в своих силах, нужно использовать инновационные подходы в своей профессиональной деятельности.
технологии обучения и воспитания,
На данный момент существует множество современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология проектного обучения, информационно-коммуникационные технологии, технология моделирования, технология детского экспериментирования, технология портфолио, технология «путешествие по реке времени» и другие.
Каждая технология имеет ряд своих особенностей и преимуществ. Подробнее я расскажу о тех, которые считаю наиболее эффективными в своей педагогической деятельности. Например, я успешно реализую технологию «портфолио воспитанника», которая в последнее время пользуется большой популярностью среди воспитанников и их родителей. Портфолио позволяет мне целенаправленно собирать, систематизировать информацию о ребёнке, фиксировать индивидуальные достижения детей, отслеживать особенности развития ребёнка, а значит планировать дальнейшую педагогическую деятельность. Мои воспитанники могут ещё раз пережить приятные моменты в своей жизни. Это воспитывает у ребёнка стремление к новым достижениям, учит всегда двигаться вперёд, помогает самореализоваться.
Ещё одна технология, которая вызывает у детей восторг — это технология детского экспериментирования, она способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Ребёнок может моделировать в своем сознании настоящую картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах. Например, мы с воспитанниками с удовольствием наблюдаем за тем, как растения поглощают воду; формирование сосулек из воды и соды вызывает неподдельный интерес и удивление; зачарованно наблюдаем за процессом выращивания кристаллов из соли. Таким образом, технология детского экспериментирования побуждает воспитанников интересоваться неизвестным в окружающем мире и действовать самостоятельно.
Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр ...
... работы: «Мотивация труда работников бюджетной сферы на примере МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №16 «Колокольчик»». Предметом исследования является мотивация, и ее значение в деятельности организации. Объектом исследования выступает МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №16 ...
Я с успехом применяю в своей работе технологию проектного обучения. Это самая сложная, но и самая интересная технология, так как представляет собой особый вид интеллектуальной творческой деятельности, совокупность приемов, операций владения определённой области практических или теоретических знаний. Видели бы вы, как интересно детям самостоятельно искать необходимую информацию для решения порой сложной, но такой увлекательной задачи. В ходе реализации проектов мои маленькие исследователи и ученые самостоятельно выдвигают теории и делают целые «научные открытия», ранние писатели и художники создают необыкновенные творческие произведения, юные волшебники творят добро, которое разлетается по огромному неизведанному детьми миру. Мне очень нравится данная технология еще и тем, что она носит характер сотрудничества, в котором задействованы все участники образовательных отношений.
Современный педагог должен идти в ногу со временем. А так как я являюсь современным педагогом, то в своей работе применяю информационно — коммуникационные технологии. Данные технологии позволяют мне существенно повысить мотивацию детей к обучению, воссоздать реальные предметы или явления в цвете, движение и звуки, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей воспитанников и активизации умственной деятельности. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей, и повышают у них интерес к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Слайд — шоу и видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например рост цветка, вращение планет вокруг солнца, движение волн, дождь. С помощью виртуальных экскурсий можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными в зоне недосягаемости и в полной мере увидеть все красоты нашего мира.
Для обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей, я использую инновационные технологии и в работе с семьями воспитанников. Каждое мероприятие с родителями сопровождаю презентациями, фотографиями из жизни группы, практическими занятиями, использую нетрадиционные формы взаимодействия такие как, мастер-класс, квест, гостиные, аукцион, общение в интернет-сообществах. Такое неформальное общение дает возможность высказать свои предположения, пожелания, несогласия по тем или иным вопросам, решить организационные моменты в жизни группы, улучшает обратную связь.
Используя в своей практике инновационные подходы позволяет мне сделать пребывание детей в дошкольном учреждении более интересным и познавательным и помогает выстроить педагогический процесс таким образом, что бы обеспечить непрерывное всестороннее развитие дошкольников с целью максимальной самореализации каждого воспитанника.
«Содержание и формы кружковой работы по технологии»
... формой дополнительного образования является факультатив или кружки. В дипломной работе на тему: "Содержание и формы кружковой работы по технологии» для решения данной проблемы предлагается разработка курса ... сказок, басен, используя их образы как живые иллюстрации, помогающие детям интересно раскрыть тему произведения, по-новому представить тот или иной образ. Поэтому организация кружка «Мягкая ...
Самое главное достижение в работе с детьми — интерес в глазах детей, любознательность, готовность к принятию новых, необычных, удивительных знаний.
…Я буду работать в кузнице,
Только не в той, где молоты…
Возьму я себе в союзницы
Милую, светлую молодость…
…Предметы моей романтики
На солнышке ласково щурятся,
Носят на маковках бантики,
Парами ходят по улицам…