Работа магистранта 1 курса ГОУ ВПО МГПУ
Института гуманитарных наук
кафедры методики преподавания истории
программы « ИКТ в историческом образовании»
Рымаревой Натальи Юрьевны
Эссе на тему»Педагогическая инноватика».
Прежде чем обсуждать педагогическую инноватику, я считаю нужным рассказать о том, что такое инновация в целом.
Инновация. Как часто в последнее время мы слышим это слово: инновации в техническом обеспечении, инновационные течения в культуре, инновационные технологии в науке, инновации в педагогике.
Инновация, нововведение
Полезна ли инновация или нет рассуждать не будем, потому что найдутся заступники как у стороны за нововведения, так и против них.
Однозначно можно сказать лишь одно — инновациям сейчас подвержены все области потребления, знаний, а также общения человека. Прогресс не стоит на месте, а что есть прогресс, если не инновация? Без новых идей и нововведений не было бы компьютеров, космических кораблей, мобильных телефонов. Не было бы множества вещей, расширяющих кругозор человека.
Как было уже сказано раньше, инновации затронули почти все сферы жизни человека, и педагогика занимает далеко не последнее место в этом списке сфер жизни.
Каждый год рождаются новые семьи, да что там год, каждый месяц. В этих семьях появляется ребенок и он начинает расти. Расти вместе с миром, потому что с каждым годом мы открываем новые грани этого мира.
Ребенок, попав в этот поток информации, начинает активно ее впитывать, но не всегда правильно его усваивает. Чтобы ребенок не «утонул» в этом потоке информации, ему нужен квалифицированный наставник – учитель. Самому же учителю нужна помощь в преодолении барьера между ним и ребенком. Для того, чтобы идти в ногу с современными детьми, и нужна такая наука как педагогическая инноватика.
Что же такое педагогическая инноватика?
Инновации в дошкольном образовательном учреждении
... инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает всё собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности. Второй отличительной особенностью педагогической инновации ... сад № Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, ... Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы ...
Под педагогической инноватикой понимается учение о создании педагогических новшеств, их оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике. Современная школа все еще базируется на традиционных принципах образования и требует изменения и присутствия инноваций. Этот момент является важным, поскольку школа один из главных институтов социализации личности в процессе жизни, интеграции ребенка в профессиональное пространство.
Ключевое понятие в инноватике — инновационный процесс. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом и организационно-управленческом. От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Имеющиеся условия могут способствовать, либо препятствовать инновационному процессу. Инновационный процесс может иметь характер как стихийный, так и сознательно управляемый. Введение новшеств — это, прежде всего, функция управления искусственными и естественными процессами изменений.
Важно отметить, что сама по себе инновация не обязательно должна носить глобальный характер. Как педагогическую инновацию, например, можно рассмотреть совершенствование отдельных элементов образовательной системы. Здесь задача каждого учреждения образовательной системы, особенно современной школы, самостоятельно реагировать на внешние изменения посредством создания и внедрения инноваций.
Таким образом, педагогические инновации – нововведения, которые разрабатываются и проводятся не только органами государственной власти (например, на уровне реформ), но и работниками и организациями системы образования и науки.
В век высокоразвитых информационных и нано-технологий, глобализационных процессов, новых экологических проблем, происходят качественные изменения во всех общественных и государственных институтах, которые ставят новые задачи перед образовательной сферой. Одной из главных задач современной школы является воспитание способного к кардинальным и нестандартным решениям поколения, которое и обеспечит переход на качественно иные уровни существования общества и государства. И обеспечить это возможно при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций в современном образовательном и воспитательном пространстве. А современная школа должна стать той территорией, где это посредничество должно осуществляться, способствуя переходу общества на качественно новый уровень развития!
Жизнь требует от современного учителя и руководителя инновационного поведения, то есть активного и систематического творчества в педагогической деятельности. Инновационное поведение — это максимальное развитие своей индивидуальности. Чтобы быть инноватором, полезно осознать, пережить и избавиться от психологических барьеров, «комплексов», мешающих реализации инновационной деятельности.
«Инновации в школе»
... Цель исследования: рассмотреть понятие инновационных процессов в школе. Задачи работы: Рассмотреть понятие инноваций применительно к школе; Рассмотреть процесс внедрения инноваций в образовательный процесс; Изучить виды инновационных процессов в школе. Работа состоит из ...
Педагогическая инноватика находится сегодня в стадии становления. Возрастающая потребность в её разработке очевидна как для науки, так и для образовательной практики . Наша цель — внести посильный вклад в построение научного фундамента современного обновляющегося образования и пригласить к его всестороннему обсуждению учёных, учителей-новаторов, всех тех, чей взгляд устремлён в будущее.