«Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!». материал

Эссе

Тема: «Инновационные подходы в преподавании. Мои маленькие достижения!!!».

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя,

учитель может сделать только одно –

указать дорогу…» (Р. Олдингтон).

Вопрос образования подрастающего поколения является приоритетным для всего человечества, так как дети – наше будущее, в их руках судьба всего мира. Огромная честь и безграничная ответственность – это то, что сопровождает каждого учителя на его профессиональном пути. Я не так давно начала свою карьеру педагога, но уже успела ощутить значимость и сложность этой профессии. Роль педагога в жизни каждого человека неоценима и проследить границы влияния учителя на учеников невозможно. Но нечасто говорят о том, как же ученики меняют своего учителя, а ведь они тоже нас учат многому. И не только учат, а вдохновляют, помогают ощутить значимость самого себя в этом мире, почувствовать, что ты тоже творишь историю, обучая и воспитывая новое поколение.

Мы живем в век перемен. Новые идеи и веяния сменяют друг друга. Маловероятно, что человек, который не занимается саморазвитием, сможет научить другого человека. В век развития компьютерных технологий, постоянного усовершенствования, изобретения современных гаджетов учителю необходимо «идти в ногу со временем», говорить с учениками «на одном языке», пробуждать интерес к обучению, используя современные технологии, знакомые и интересные для детей данного поколения.

Новые технологии и методы, которые я применяю в своей работе должны, прежде всего, дать детям возможность научиться самостоятельно мыслить, действовать и приобретать знания, умения и навыки, формировать внутреннюю мотивацию к обучению.

В своей работе я применяю разные технологии: информационно-коммуникативную, исследовательскую, личностно – ориентированную, игровую, технологию здоровьесбережения, технологию проектной деятельности. Из всех применяемых технологий особый интерес для меня представляет технология проектирования, она побуждает детей к самостоятельному поиску информации, способствует формированию внутренней мотивации и поисковой активности. Обучающиеся получают опыт созидательной деятельности, приобретают уверенность в своих силах. У ребёнка формируется привычка самостоятельно искать пути решения проблем в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители и педагоги. Совместная работа по выбору темы, разработке содержания, подбору игр, конкурсов, созданию презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в процесс обучения, что, естественно, положительно сказывается на результатах как предметных, так и метапредметных, и личностных.

43 стр., 21421 слов

«Защита прав соотечественников за рубежом: состояние законодательства ...

... российских регионов». Будучи отражением нового направления миграционной политики, программа привлечения соотечественников получила широчайший ряд откликов, аналитических замечаний, прогнозов и оценок; на ее основании в ... работы здесь, переселенцы могут пополнить московский рынок труда и т. п.). В ходе осуществления дипломного исследования ... учета мнений самих мигрантов. Руководствуясь этим принципом, ...

Проектная деятельность позволяет ученикам раскрыть свой творческий потенциал, развивать ораторское мастерство. Для учеников моего класса это любимый вид работы, одна из учениц как-то сказала, что благодаря проектам, которые она готовит совместно с мамой, им удаётся проводить больше времени вместе. Неоднократно мне доводилось замечать огонёк интереса к работе у ребят, чья учебная мотивация ниже среднего уровня. На моём опыте создание и защита таких проектов, как: «Моя будущая профессия», «Моя малая родина», «Моё имя», «Красота и охрана природы», «Мой питомец», «Созвездия». Изначально защита и подготовка проектных работ была сложной задачей, но потом стала для ребят самой любимой. Некоторые ученики обнаружили в себе талант актерского мастерства – ребята не читают, а рассказывают материал своими словами, при этом задача не только передать содержание, но и заинтересовать слушателей. Многие ученики расширили круг своих интересов, разбирая различные темы проектных работ. К тому же проектная деятельность способствует сплочению коллектива. Мы посвящаем целый урок защите проектных работ, обсуждаем, конструктивно критикуем, проходит занятие в дружественной обстановке, в конце выступлений выбираем и награждаем лучших в разных номинациях — так я создаю ситуацию успеха не только для отличников учёбы, а для всех ребят в классе, стимулируя их познавательную деятельность и внутреннюю мотивацию.

Работая в школе всего третий год, я прихожу к выводу, что на сегодняшний день невозможно сделать процесс обучения полноценным и интересным без использования инновационных технологий. Их применение способствует организации обучения таким образом, чтобы каждый ребёнок был его частью и хотел учиться. Мне, как молодому педагогу, начавшему свою профессиональную карьеру в условиях ФГОС, не нужно кардинально перестраивать свою педагогическую деятельность. Я пришла, когда перемены в образовании уже наступили, а значит «оказалась во времени». Я развиваюсь совместно с детьми, и многому учусь у них. Все применяемые инновационные подходы дают свой результат. Обучающиеся моего класса с удовольствием познают новое, чувствуют себя открывателями. А это и есть мои маленькие достижения! Время не стоит на месте, а поэтому и в сфере образования всё динамично, прогресс идёт, консерватизм здесь недопустим.

38 стр., 18509 слов

Дипломная работа проектное финансирование

... проектного финансирования; обобщение практики проектного финансирования в современных условиях; описание основных принципов выбора инструментов проектного финансирования; определение роли банков в организации проектного финансирования; изучение методов распределения и управления рисками проектного финансирования. Предмет исследования бакалаврской работы – деятельность ...

Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли образованными, а главное – воспитанными людьми, гражданами своей страны, любящими свою Родину, людей, природу, чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. Пусть пока не всё получается, не хватает опыта. Но я многому учусь, стараюсь узнавать и не отставать от новых технологий в области начального образования, с удовольствием буду осваивать их и применять в своей педагогической деятельности. «Дети – будущее каждого народа, каждого государства. И от того, как мы о них позаботимся, зависит завтрашний день всего общества».