Ранее мы разобрали стратегию выполнения первого задания письменной части экзамена IELTS, сегодня же рассмотрим второе задание — написание эссе IELTS. Оно оценивается выше первого, поэтому многие делают на него большую ставку.
Эссе — это изложение мыслей на заданную тему, которое должно быть четким по структуре и формальным или нейтральным по стилю. В IELTS Writing кандидатам для размышления предлагаются спорные вопросы, которые касаются нашей повседневной жизни. Эта статья поможет понять логику заданий и научиться писать разные типы эссе IELTS.
Общие сведения об эссе IELTS
Написание эссе подразумевает выражение своего мнения по определенной теме, подкрепленного доказательствами и примерами. Рекомендуемое время выполнения работы составляет 40 минут, а объем — 250 слов.
Примеры, приведенные в статье, взяты из учебников IELTS Writing Task 2 и The Complete Solution IELTS Writing.
Структура работы:
1. Вступление — 2-3 предложения
Вступление должно быть коротким, простым и содержать:
- предложение, которое называет тему
- предложение, которое дает ответ на вопрос или выражает общее впечатление
Вступление вашего эссе — это перефразированная тема задания. Далее вы должны дать обобщенный короткий ответ на вопрос из задания.
Рассмотрим варианты замены слов и выражений:
affected → have had an influence
the way people interact with each other → communication between people
development → effects
Основные правила написания вступления:
- всегда перефразировать задание
- ответить на вопрос задания, четко выразив свою позицию
- не пояснять свое мнение
2. Параграфы (2 или 3) — по 5-6 предложений каждый
В этой части работы кандидату необходимо выразить свою точку зрения, аргументированно ее доказать и привести примеры. Текст нужно разделить на параграфы по принципы 1 параграф — 1 мысль. Количество параграфов в работе будет зависеть от типа эссе IELTS, про которые мы поговорим позже.
Topic sentence (тематическое предложение) — это первое предложение вашего параграфа, которое в общем характеризует вашу мысль. После него следует переходить к деталям и доказательствам вашей точки зрения.
Структура параграфа:
Эссе свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот
... Значение спроса и предложения в рыночной экономике 7. «Свобода экономическая не может быть свободой от экономических забот; это свобода экономической деятельности, неизбежно влекущая за ... проблемы - отработать умение выстраивать основную часть эссе Задание 1. Найдите соответствие между проблемой и ... борьба между предприятиями, производящими сходную продукцию Вступление Проблема Тезис 1 Аргумент1 к ...
|
Первое предложение — topic sentence. Оно обобщенное, не сообщает ничего конкретного и в то же время дает понять, о чем пойдет речь в параграфе. Автор выбрал три сферы для описания, это понятно по связующим словам — firstly, secondly, finally. Он не только аргументированно доказывает свою точку зрения, но и приводит реальные примеры из жизни — for example.
Во втором параграфе автор разбирает позитивное и негативное влияние технологий при помощи вводных конструкций on the one hand и on the other hand. Положительное влияние он описывает при помощи контрастного сравнения прошлого и настоящего, что подкрепляется словом nowadays. Отрицательное же влияние раскрывается при помощи примера.
3. Вывод — 2-3 предложения
Главное правило написания вывода в работе — не вводить новую информацию. Вам нужно либо перефразировать уже сказанное во вступлении, либо подытожить информацию в параграфах.
Вывод кандидат начинает с вводной конструкции in conclusion и говорит в общем о последствиях воздействия технологий.
Типы эссе IELTS
Структура эссе IELTS не меняется, каким бы ни был вопрос. Но от типа эссе IELTS зависит, как вы построите свое вступление и как разделите информацию на параграфы.
Opinion essay
Opinion essay подразумевает выражение своей точки зрения. Вы можете полностью согласиться с неким утверждением, частично либо выразить полное несогласие.
Способ 1 . Кандидат полностью согласен или полностью не согласен
В этом случае каждому аргументу в поддержку вашей точки зрения необходимо посвятить по параграфу. В таком типе эссе свое мнение вы указываете во вступлении и выводе.
Структура opinion essay 1:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Способ 2 . Кандидат частично согласен или частично не согласен
Выбирая сбалансированный подход, вы должны не только описать проблему с двух сторон (один параграф — пункты за, а второй — пункты против), но и указать, какая позиция вам ближе. При этом желательно начать с идеи, которая вам менее близка, а второй параграф посвятить той, которой вы придерживаетесь. Свою позицию вы должны указать в трех местах: во вступлении, в выводе и в topic sentence второго параграфа.
Структура opinion essay 2:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Во вступлении автор выражает свое мнение, начиная со слов in my opinion. В первом параграфе он указывает менее близкую для него позицию, а во втором — ту, к которой склоняется больше. При этом он приводит последовательные и убедительные аргументы в поддержку своего мнения при помощи вводных конструкций on the one hand, on the other hand. В выводе автор использует вводный оборот in conclusion и обобщает свое мнение с помощью фразы I am still convinced that.
Discussion essay
В этом типе эссе IELTS вам дается тема, к которой нужно привести аргументы за и против. Собственное мнение нужно указывать, только если об этом сказано в задании. Если оно требуется, то структура работы будет совпадать со сбалансированным подходом (способ 2) opinion essay.
Структура discussion essay:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Автор выражает свое мнение при помощи фраз from my perspective, it is true that; in conclusion, although … I think. Аргументы за и против он вводит фразами on the one hand, the reasons why people enjoy; on the other hand, I believe.
Основная разница между opinion essay и discussion essay: в первом случае вы описываете свою точку зрения, а во втором — соглашаетесь или опровергаете чужую. Если в opinion essay вы можете привести примеры из вашей жизни, то в discussion essay вы аргументированно объясняете, почему одни люди придерживаются одних взглядов, а другие — противоположных.
Рассмотрим разницу на примерах частей из параграфов:
Opinion essay | Discussion essay |
---|---|
Some people believe that video games are bad, while others think playing these games is beneficial.
What is your opinion? |
Some people believe that video games are bad, while others think playing these games is beneficial.
Discuss both views and give your opinion. |
On the one hand, I agree that video games have some undeniable benefits. Firstly, I would argue that playing video games is a way to relax after hard-working hours. For example, my brother has to go to school on every weekday and to do a lot of assignments at home, which is very stressful. Therefore, playing video games during his free time can help reduce the stress from his studies. | On the one hand, it is agreed that video games have some undeniable benefits. Firstly, many people argue that playing video games is a way to relax after hard-working hours. For example, many students have to go to school on every weekday and to do a lot of assignments at home, which is very stressful. Therefore, playing video games during their free time can help reduce the stress from their studies. |
Advantage and disadvantage essay
По своей сути advantage and disadvantage essay — то же самое, что discussion essay, только вам нужно описать плюсы и минусы идеи или какого-то явления. В одном параграфе вы указываете плюсы, а в другом — минусы, порядок не имеет значения.
Структура advantage and disadvantage essay:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Слова benefits, advantageous и to benefit указывают на преимущества годового перерыва в обучении, в то время как drawbacks, an opposite angle, to lose и to demotivate — на недостатки этого явления. В конце автор делает вывод при помощи словосочетания despite some benefits.
Полезные слова и выражения:
Слово/Словосочетание | Перевод |
---|---|
a gap year | годовой перерыв в учебе |
to gain enormous popularity amongst high school graduates | получить огромную популярность среди выпускников средней школы |
to acquire knowledge of smth | приобрести знания о чем-то |
a temporary job | временная работа |
career orientation | профессиональная ориентация |
a vocational course | профессиональный курс |
a permanent job | постоянная работа |
stable incomes | стабильные доходы |
studying habits | учебные привычки |
discipline | дисциплина |
to demotivate | демотивировать |
tertiary education | среднее и высшее образование |
Cause and effect or solution essay
В этом типе эссе вам нужно указать причины и последствия определенной проблемы, а иногда предложить и пути ее решения.
Структура:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Перечисляя причины, автор использует следующие выражения: main reasons, the causes of this phenomenon are varied, the origins of the problem mainly come from. Для перечисления последствий он применяет выражения a good or bad effect, to have an influence, severe influences, is adversely affecting и the effects can be seen as negative.
Полезные слова:
Слово | Перевод |
---|---|
to compel | заставлять, принуждать |
to engender | порождать |
to deem | считать, полагать |
seclusion | изоляция |
to render | приводить в состояние |
Direct question essay
В эссе с прямо поставленными вопросами требуется ответить на каждый из них в отдельном параграфе, приведя по 2 аргумента.
Структура:
Вступление:
Основная часть:
Вывод |
Основные темы IELTS essay
Для написания эссе нужно уметь выразить свое мнение по самым разным вопросам, а также привести уместные аргументы и примеры.
Основные темы IELTS essay:
Advertising (реклама) | положительные и отрицательные стороны рекламы, воздействие рекламы на общество |
Animal rights (права животных) | опыты над животными, вегетарианство, зоопарки |
Cities (города) | урбанизация, положительные и отрицательные стороны жизни в городе, пешеходные зоны |
Crime (преступность) | работа полиции по предотвращению преступлений, содержание заключенных в тюрьме, реабилитация заключенных, смертная казнь, исправительные работы, освещение преступлений в СМИ |
Education (образование) | преимущества и недостатки образования, обучение за рубежом, технологии в сфере образования, образование в развивающихся странах, домашнее обучение, плохое поведение в школах, телесные наказания, специализированные школы для мальчиков и девочек, распределение учеников в зависимости от способностей |
Environment (окружающая среда) | влияние человека на окружающую среду, глобальное потепление, техногенные катастрофы, пути решения экологических проблем: отходы производства, переработка мусора, вымирающие виды животных |
Family (семья) | работающие родители, проблемы при разводе, забота о пожилых, воспитание детей |
Gender (гендер) | роль мужчины и женщины в семье, гендерное разделение в профессиональной среде |
Genetic engineering (генная инженерия) | положительные и отрицательные стороны ГМО |
Global issues (мировые проблемы) | проблемы в развивающихся странах, помощь нуждающимся, иммиграция, мультикультурные общества, глобализация |
Government and society (правительство и общество) | роль правительства, цензура, камеры наблюдения в общественных местах, безработица |
Health issues (здоровье) | рацион питания и физические упражнения, государственная система здравоохранения, частные клиники, альтернативная медицина, влияние стресса на здоровье |
Housing and architecture (жилье и архитектура) | государственное жилье, современная архитектура, экологическое строительство |
Language (язык) | английский как международный язык |
Money (деньги) | социальное расслоение общества, культура потребления |
Personality (личность) | счастье, успех, воспитание, личностные качества |
Sport and leisure (спорт и досуг) | профессиональный и любительский спорт, зарплаты спортсменов, спорт и политика |
Television, internet, phones (телевидение, интернет, телефоны) | положительные и отрицательные стороны технологического прогресса |
Tourism (туризм) | влияние туризма на экономику страны и окружающую среду, будущее туристической сферы |
Transport (транспорт) | проблемы дорожного движения и их решения, общественный транспорт, безопасность на дорогах |
Water (вода) | доступ к чистой воды, проблемы водоснабжения в развивающихся странах, бутилированная вода |
Weapons (оружие) | разрешение на владение оружием, торговля оружием, ядерное оружие, вооруженные силы страны |
Work (работа) | карьерная лестница, частное предпринимательство, безработица, баланс между работой и отдыхом, детский труд |
Чтобы вы могли написать эссе на любую тему, расширяйте свой кругозор: читайте тематические статьи, смотрите видеоролики и т. д. Вы должны уметь привести весомые аргументы по любому вопросу. Приведем примеры аргументов за и против на тему «Тестирование медицинских препаратов на животных».
Аргументы за тесты над животными:
- животных используют в важных научных исследованиях;
- необходимо проводить медицинские тесты новых лекарств;
- тесты на животных помогают увеличить знания в области медицины и науки, достигнуть прорывов в медицине;
- за многими значимыми медицинскими открытиями стоят эксперименты над животными;
- некоторые медицинские и научные эксперименты нельзя провести на людях.
Аргументы против тестирования на животных:
- плюсы исследований на животных не оправдывают причиненные им страдания;
- есть альтернативные способы исследований;
- в большинстве случаев можно использовать машинное моделирование;
- следует уважать жизни животных;
- у людей нет морального права проводить эксперименты над животными.
Советы по подготовке к IELTS essay
Советы для самостоятельной подготовки к написанию эссе IELTS:
- Читайте и анализируйте примеры выполненных работ. Выписывайте устойчивые выражения, полезную лексику по конкретным темам (экология, образование, медицина) и соединительные элементы.
- Научитесь писать эссе по отдельным структурным элементам. Посвятите один день вступлениям к разным типам эссе, другой — параграфам, третий — выводам. Далее практикуйтесь в написании работы целиком.
- Планируйте свое время, засекайте 40 минут на написание одного эссе.
- Регулярно перечитывайте написанное и исправляйте себя.
- Пишите от руки — это позволит вам понять, с какой скоростью вы пишете и как на бумаге выглядит нужное количество слов.
Причины для подготовки к IELTS essay с преподавателем:
- Советы из личного опыта учителя и его учеников, которые успешно сдали экзамен.
- Развернутая обратная связь по вашим сильным и слабым сторонам.
- Исправление и отработка ваших ошибок.
- Преодоление языкового и психологического барьеров.
Советы по написанию IELTS essay:
- Внимательно читайте задание. Определите тип эссе IELTS — от этого будет зависеть структура работы.
- Рационально распоряжайтесь своим временем: потратьте 5 минут на планирование эссе, 5 минут — на вступление, 20 минут — на основную часть, 5 — на вывод и 5 минут — на вычитку написанного.
- Перед написанием эссе IELTS продумайте основные идеи, которые вы бы включили в свою работу, сгруппируйте их. Убедитесь, что к каждой идее у вас есть аргумент или пример.
- Следите за лексикой и грамматикой — используйте формальные или нейтральные выражения и конструкции, не употребляйте сокращения, сленг, разговорные слова, неформальные аббревиатуры, просторечия.
- В вашей работе должна прослеживаться четкая и понятная логическая связь. Для этого используйте слова-связки, однако не злоупотребляйте ими — за это могут снизить баллы. Выбирайте простые связующие элементы: firstly, secondly, thirdly, finally, on the one/other hand, in conclusion, to begin, and, because, but.
- Не бойтесь зачеркивать или вставлять слова при перечитывании работы. Вам не снизят за это баллы, если ваш почерк понятен и аккуратен.
IELTS Writing — та часть экзамена, где без преподавателя сложно понять, есть ли у вас прогресс, даже если вы максимально мотивированы на успех. Чтобы набить руку и писать хорошие эссе IELTS, записывайтесь на и начинайте заниматься.
© 2020 , копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.