Заочная олимпиада Летней многопрофильной школы — 2015 Гуманитарные науки Задание 1. Перед Вами список тем по различным …

Заочная олимпиада Летней многопрофильной школы — 2015

Гуманитарные науки

Задание 1.

Перед Вами список тем по различным разделам обществознания.

Опираясь на обществоведческий материал, напишите эссе по одной из них.

Раскрыв позицию автора, вы должны выразить свое отношение к

поставленной проблеме. Вы можете соглашаться или не соглашаться с

точкой зрения автора высказывания. Важно, чтобы Ваша позиция была

четко аргументирована и проиллюстрирована примерами из литературы, истории, реальной жизни. При этом максимально используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, а также соответствующую терминологию. При использовании цитат других авторов отсылка к первоисточнику обязательна. Объем работы – от 4000 до 6000 печатных знаков без пробелов. В случае выявления достаточно большой (более 40%) доли плагиата в работе, а также объема эссе, меньше 4000 печатных знаков, работа не проверяется. Обратите внимание на то, что, что цитата, заключенная в кавычки («») плагиатом не считается.

При оформлении работы в названии указывается выбранный раздел и цитата.

Философия Есть две одинаково удобные позиции: либо верить во все, либо во всем сомневаться; то и другое избавляет от необходимости думать (А. Пуанкаре).

Если держишь собаку на привязи, не ожидай от нее привязанности (А.

Вильметр).

Мудрость состоит в том, чтобы знать, как поступать в следующий момент, добродетель состоит в самом поступке (Д. Джордан).

Каждое чудо можно объяснить задним числом. Не потому, что чудо это не чудо, а потому, что объяснение – это объяснение (Ф. Розенцвейг).

Оптимист – это человек, который точно знает, до чего плох может быть мир; а пессимист открывает это заново каждое утро (П. Устинов) Право Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право (Г. Лихтенберг).

Лозунг истинной демократии – не «Пусть это сделает правительство», а «Дайте нам сделать это самим» (Д. Эйзенхауэр).

Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад (Н.

Бердяев).

Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства (В. Ленин).

Законы принимаются для того, чтобы доставлять неприятности гражданину, и чем больше от них неприятностей, тем дольше они сохраняются в своде законов (Ф. П. Данн).

3 стр., 1458 слов

Как написать по обществознанию на 6 баллов?

... эссе по обществознанию Самая важная часть эссе по обществознанию — аргументы-примеры. Важно, что все аргументы должны быть конкретными и максимально полными. Самое главное требование к аргументам — подтверждение смысла цитаты автора, ... следующее определение понятия „государство“ — главный институт ... поэтому важно в конце каждого примера делать микро-вывод. Цитата эссе по экономике, ...

Политология Есть два способа сделать из политики свою профессию: либо жить «для» политики, либо жить «за счет» политики и «политикой» (М. Вэбер) Вся военная пропаганда, все крики, ложь и ненависть исходят от людей, которые на эту войну не пойдут (Дж. Оруэлл).

Политик должен уметь предсказать, что произойдет завтра, через неделю, через месяц и через год. А потом объяснить, почему этого не произошло (У. Черчилль).

Руководить – это значит не мешать хорошим людям работать (П.

Капица).

Социология Нам нужен кто-нибудь, по чьему образцу складывался бы наш нрав.

Ведь криво проведенную черту исправишь только по линейке (Сенека) Убеждения – это наши собственные мнения; предрассудки – убеждения других (Л. Л. Левинсон).

Мы абсолютно уверены только в том, чего не понимаем (Э. Хоффер).

Если в споре вы убедили противника, под конец он непременно заявит:

«В сущности, мы оба говорили одно и то же» (К. Ижиковский).

Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменять себя, чтобы жить в этом новом окружении (Н. Винер).

Экономика Экономические взгляды правительства крайне просты: «Все, что движется, обложить налогами. Если оно и после этого движется — регламентировать. А если уже не движется — субсидировать» (Р. Рейган).

Из пяти смертных грехов бизнеса первым, и как правило, самым распространенным является излишнее стремление к получению прибыли (П.

Друкер).

У одного человека много денег – богатство. У многих людей много денег – инфляция (Е. Багашов).

Финансы составляют ту точку опоры, которая, согласно Архимеду, позволяет перевернуть весь мир (Ф. Ж. П. Ришелье).

Хочешь иметь столько денег, чтобы хватало тебе и твоей семье работай сам. Хочешь обеспечить свои будущие поколения — заставь людей работать на себя (К. Маркс) Социальная психология Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поехал, ты берёшь с собой себя (Н.

Гейман).

Вы смеетесь надо мной, потому что я отличаюсь от вас, а я смеюсь над вами, потому что вы не отличаетесь друг от друга (М. Булгаков).

Удивительное изобретение — психоанализ. Самые примитивные люди начинают думать, что они сложные натуры (С. Берман).

Разумеется, я не верю, что подкова приносит удачу. Но я слышал, что она помогает независимо от того, верят в нее или нет (Н. Бор).

Наши взгляды как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим (А. Поп).

Задание 2.

Ваша задача – написать творческую работу по одному из следующих разделов гуманитарных наук: журналистика, история, литература, языкознание. В рамках каждого раздела даны темы, из которых Вам надо выбрать одну. Вы можете написать более одного сочинения, но при этом в таблице финальных результатов будут отражены баллы только за ту работу, которая была прислана последней.

При написании работы четко следуйте поставленной задаче. Важно, чтобы ваша позиция была четко аргументирована и проиллюстрирована соответствующими примерами. Максимально используйте знания, полученные при изучении курса, соответствующую терминологию. При использовании цитат других авторов отсылка к первоисточнику, а также заключение цитируемого фрагмента в кавычки («») обязательны. Объем работы – от 9000 печатных знаков без пробелов.

13 стр., 6373 слов

Налоги как инструмент фискальной политики государства

... налогов как эффективного инструмента на нее. В соответствии с поставленной целью, задачей моей работы будет определение понятия «налоги», их влияние на налоговую политику. Глава 1. Фискальная политика 1.1 Сущность, функции фискальной политики Фискальная политика ... совершенствования налоговой системы как эффективного инструмента фискальной политики государства Заключение Приложение Библиография ...

Критерии оценивания работ:

1. Раскрытие темы:

a. Понимание проблемы b. Рассмотрение темы с разных сторон c. Фактическая составляющая d. Цитаты e. Отсылки к трудам по выбранной теме

2. Убедительность аргументации

3. Композиционная цельность и грамотность

4. Стиль, отсутствие штампов и канцеляризмов Обращайте внимание на пояснения и источники литературы, данные в рамках каждого из разделов.

В случае выявления большой (более 40%) доли плагиата в работе, недостаточного объема, а также несоответствия заявленной теме, работа не проверяется.

При оформлении работы в названии указывается выбранный раздел и тема.

Журналистика.

Выберите одну из предложенных тем для своего класса или старше (в последнем случае работа будет оцениваться с учетом требований к соответствующему классу).

Для успешного выполнения задания по предмету «Журналистика» необходимо владеть основами теории журналистики, а также быть в курсе происходящих событий внутри страны и в мире, читать газеты и журналы, смотреть телеканалы и слушать радиостанции. При выполнении заданий нужно не только использовать теоретические знания, но и приводить примеры, основываясь на материалах СМИ. Чем больше интересных примеров вы приводите, тем выше ваш шанс получить высокий балл за работу. Если вы выбираете для сочинения последнюю тему про сравнительный анализ освещения событий, желательно выбрать СМИ с разной целевой аудиторией и разными позициями.

8 класс

  • Может ли журналист быть объективным?
  • Запретные темы для журналиста.

— Сравните, как освещалось какое-либо важное событие последнего месяца в разных СМИ: на чем делали акцент в освещении темы, каких экспертов привлекали, в каких жанрах выходили материалы, были нейтральными или открыто выражали свою позицию, можно ли сформировать объективную картину происходящего на основе одного из СМИ. Для анализа взять минимум 2 СМИ: 2 газеты или онлайн-СМИ, 2 телеканала, 2 радиостанции.

9 класс

  • Журналистика и социальные сети (Facebook, Вконтакте, Twitter, Instagram, можете использовать также примеры других социальных сетей)
  • Важные новости и информационный шум: как появляется информационный шум и как влияет на это журналист, как читатель самостоятельно может оградить себя от информационного шума
  • Взаимоотношения редакции и издателя

— Сравните, как освещалось какое-либо важное событие последнего месяца в разных СМИ: на чем делали акцент в освещении темы, каких экспертов привлекали, в каких жанрах выходили материалы, были нейтральными или открыто выражали свою позицию, можно ли сформировать объективную картину происходящего на основе одного из СМИ. Для анализа возьмите минимум 3 СМИ: 3 газеты или онлайн-СМИ, 3 телеканала, 3 радиостанции.

3 стр., 1439 слов

ОТЧЕТ по учебной практике по направлению «Экономика» профиль ...

... Учебная практика позволила закрепить теоретические знания, а также получить практические навыки работы по специальности. В ходе практики ... онлайн бухгалтерия». Информационной базой для написания отчета явились инструктивный и методический материал ООО «Первая онлайн бухгалтерия», ... 2010 г. №142н // Финансовая газета – 2000. - №46; Финансовая газета. – 2000. - №47; Финансовая газета. – 2010. - №52 9. ...

10 класс

  • Законодательство и СМИ в России: как принятые за последние несколько лет законы влияют на российские СМИ
  • Может ли журналист повлиять на события, которые освещает?

— Сравните, как освещалось какое-либо важное событие последнего месяца в разных СМИ: на чем делали акцент в освещении темы, каких экспертов привлекали, в каких жанрах выходили материалы, были нейтральными или открыто выражали свою позицию, можно ли сформировать объективную картину происходящего на основе одного из СМИ. Для анализа возьмите минимум 3 СМИ: 3 газеты или онлайн-СМИ, 3 телеканала, 3 радиостанции.