К проекту «Экономическое воспитание дошкольников»

Творческое выступление педагога, эссе к презентации, выступление на педсовете.

  • Воспитатель, воспитатель – это слёзковытератель,
  • Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
  • Он косичкозаплетатель, зимой снегоразгребатель,
  • Рисователь и игратель, но ругатель – никогда!

МОЕ КРЕДО:

«ГДЕ-ТО В САМОМ СОКРОВЕННОМ УГОЛКЕ СЕРДЦА КАЖДОГО РЕБЕНКА ИМЕЕТСЯ СВОЯ СТРУНА, ОНА ЗВУЧИТ НА СВОЙ ЛАД, И ЧТОБЫ СЕРДЦЕ ОТОЗВАЛОСЬ НА МОЕ СЛОВО, НУЖНО ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬСЯ НА ТОН ЭТОЙ СТРУНЫ».

Мои педагогические принципы:

  • Любить
  • Слышать
  • Помогать
  • Предлагать
  • Творить
  • Не отступать

К чему я стремлюсь:

  • Любовь к детям
  • Любовь к своей работе
  • Умение брать ответственность
  • Психологическая удовлетворенность
  • Творчество в работе
  • Информационная грамотность
  • Самообразование
  • Организаторские способности
  • Чуткость
  • Общительность
  • Доброжелательность
  • Самокритичность
  • Справедливость
  • Эмпатия

Главные цели моей работы:

Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь? Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относиться ко всему живому, быть созидателем, умел ценить прекрасное и доброе, чтобы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей. Чтобы свободу не подменили на вседозволенность.

Я могу принимать ребенка таким какой он есть, быть с ним откровенной, понять детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершать открытия и радоваться жизни, научить его общаться и принимать людей такими какие они есть, помогать ему справляться с трудностями, учить преодолевать неудачи, быть ему другом, партнером, заботливой мамой и мудрым наставником.

74 стр., 36630 слов

Кризисные ситуации в семье и их роль в развитии личности ребенка

... семей, недавно переживших развод, контрольная группа (23 человека) – дети из полных семей. Структура и объем работы: дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух ... Большинство семейных кризисов имеет свои закономерности протекания, свою феноменологию. Особое внимание среди кризисных ситуаций в ...

помочь ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, для природы. Быть с ребенком откровенной, делиться своим жизненным опытом, понять детские заботы и проблемы, принимать своего воспитанника таким, каков он есть.

Главные принципы организации занятий с детьми, которые поддерживаю я:

1) Динамичность.

2) Соответствие потребностям и возможностям детей.

3) Систематичность и результативность.

Цели проекта:

  • Формирование системы экономических знаний у дошкольников 6-7 лет.
  • Формирование деловых качеств.
  • Развитие способностей — ориентации и моделирования.
  • Формирование системы взаимосвязи «труд — продукт- качество- стоимость».

Сюжетно-ролевая игра

  • Практическое осуществление процесса создания рекламы.
  • Реализация художественных умений и навыков.
  • Развитие творческого подхода к процессу изготовления рекламной продукции.
  • Воспитание разумных потребностей.

Результаты работы:

  • Понятия: труд, потребности, доходы, расходы, товар, деньги, стоимость, цена, качество, скидка, валюта, производство.
  • Представления: производство и реализация товаров, труд людей разных профессий, назначение денег.
  • Умения: ставить цель в соответствии с потребностями, получать необходимый результат в соответствии с целью.
  • Воспитание бережливого отношения к результатам труда людей, качеств благоразумия, щедрости.
  • Развитие практических навыков совместного труда.

Детство каждого ребенка должно быть радостным и светлым. Окружая малышей красотой, заботой и вниманием, предлагая им только самое интересное и самое лучшее, я верю, что наши маленькие воспитанники, став взрослыми, наполнят свою жизнь привычной с детства гармонией и любовью.

Несу ли я с собой добро? Лишь знают небеса, не мне судить. Но только хочется оставить в жизни добрый след, и не дай Бог, хоть как-то наследить.