Деньги это ничтожные куски бумаги или металла но они дают их владельцу

Доступные файлы (1):

n1.doc 282kb. 04.02.2014 16:14 скачать

Я считаю обязательным для каждого бесприкословно и неуклонно повиноваться законам» (Сократ)

В своем высказывании Сократ говорил о верховенстве права в обществе. Предположим, если в обществе граждане отказываются повиноваться законам, это приведет к росту преступности и нарушению общественного порядка. Так, например, неисполнение правил дорожного движения приведет к росту ДТП и колличесву пострадавших в авриях. В РФ колличество смертей от ДТП стоит на 3 месте после сердечно сосудистых и анкологических заболеваний.

Я согласна, с данным высказыванием. Думаю, каждый хочет жить в правовом государстве , в котором действует принцип верховенства права. Причем законам должны подчиняться не только граждане,но и само государство.

Какие меры предпринимаются в РФ по созданию правового государства?

Во-первых, в РФ организуется принцип разделения властей, к примеру судебная власть эта защита общества.

Во-вторых, граждане имеют право обращаться в органы государственной власти, тоесть контролировать деятельность власти.

В-третьих, согласно конституции — народ является народныи источником власти

В-четвертых, средства СМИ выполняют функцию общественного контроляи должны реагировать на нарушение законадательства.

Таким образом, именно правовое государство является тем идеалом в котором, любой гражданин неуклонно повенуется закону.

«Когда народ много знает, им трудно управлять»(Лао-Цзы)

Высшая ценность в обществе постмодернизма — быть свободным от политической системы, быть индивидуальностью: свободно творить, выражать свои мысли, иметь отличное от всех мнение.

Политическое сознание в годы советской власти при тоталитарном режиме личность подавлялась и человек не имел права выражать своё мнение безнаказанно. С детства в человека закладывали тот образ мышления, который нужен был государству. Сейчас же, в современном мире человек свободен от политической системы. Он понимает, что любая политическая партия несёт за собой какую-то идею, своё мировоззрение. Человек свободен в своём выборе: он может примкнуть к какой-либо партии, либо остаться политически нейтральным.

Я полностью согласна с автором высказывания, т.к. мысль подтверждается примерами из истории. Например, революция 1905-1907 гг. в России. Ещё в годы Русско-Японской войны идеологи различных партий формировали сознание солдат в нужном им направлении. Они говорили им о том, что война ведётся исключительно ради интересов правителей государств, а простому народу она ничего не даст. знание «истинных» причин войны спровоцировало революцию.

Таким образом, знание человека — есть его самосознание. Если человек осознаёт, что политическая система — это всего лишь идея, то им трудно управлять. Человек не подчиняется идеологии, а значит свободен, его индивидуальность не подавлена, а это и есть высшая ценность.

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека»

(А. Пьерон).

Не могу не согласиться с Анри Пьероном, утверждавшим, что человеческий детеныш в момент рождения является кандидатом в человека, но еще не человеком. В современном обществознании структура человеческой личности рассматривается с трех сторон: биологической, социальной, психической. С биологической точки зрения человек уже в момент рождения становится членом человеческого рода. Но в данном случае один из основоположников французской экспериментальной психологии имел в виду социальную и психическую стороны в природе человека.

В курсе обществознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба понятия характеризуют человека. Но если индивид – это конкретный, отдельно взятый представитель человеческого рода, то личность – это человеческий индивид, приобретший социально значимые черты и способности, усвоивший идеалы и ценности цивилизации в процессе социализации.

С философской точки зрения, еще более значимым отличием человека является его сознание, как способность высшей нервной системы адекватно отражать окружающий мир. Рациональное, абстрактное мышление, позволяющее приобретать новое знание на основе имеющегося, также формируется только в обществе и тесно связано с развитием речи, как средства общения людей.

Типичным примером, иллюстрирующим значение социальной среды для формирования личности, являются случаи нахождения так называемых детей-«маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не умела говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше животным, чем полноценным человеком. В то же время, внимание близких и специальные методики развития позволяют больным детям, например, с синдромом Дауна, стать полноценными членами общества.

Таким образом, А. Пьерон прав: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он полноценной личностью. А это зависит и от него самого, и от каждого члена человеческого общества.

«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).

Как следует понимать слова известного немецкого публициста и общественного деятеля 18 в. Иоганна Шерра? Шерр говорит, что неравенство является таким же хорошим законом природы, как и всякий другой закон природы. Я согласен с позицией писателя. Глупо отрицать объективные законы природы. Их нужно познавать и учитывать в жизни. Но какое отношение имеет данное высказывание к обществу?

Прежде всего следует вспомнить о том, что природа является естественной средой обитания человека как биологического существа. Люди рождаются, наследуя многие признаки своих родителей. Одни от рождения обладают быстротой ума, другие более рассудительны, одни сильны физически, другие выносливее и т.д. Физические и психические черты индивидуальности становятся естественной основой своеобразной социализации личности. Стремясь адаптироваться в обществе, приспособиться к нему, каждый человек использует свои природные данные. Силач становится спортсменом, сообразительный – менеджером, рассудительный – философом.

Природные данные являются предпосылкой того, какой социальный статус скорее всего займет тот или иной человек. Но биологические задатки – лишь основа развития социально значимых черт личности. Разовьются задатки в способности или нет, зависит также от воспитания, агентов социализации, макросоциальной среды формирования личности. В зрелом возрасте важное значение приобретает самовоспитание, как осознанное воздействие человека на самого себя, борьба со своими недостатками. Так, Александр Суворов в детстве был хилым мальчиком, но желая стать военным, он стал закаливаться, занимался физическими упражнениями и добился, чтобы его приняли в армию. Небольшой рост многих амбициозных людей подталкивает в стремлении проявить себя в чем-то другом. Ведь недаром на эстраде столько небольших артистов, ставших «большими» и «крупными».

Я считаю, что нельзя путать природное неравенство и неравенство социальное. Даже природные недостатки могут стать предпосылкой для успешной реализации человека в обществе.

«Демократия – это право делать неправильный выбор»

(Дж. Патрик)

Американский журналист и политический деятель Дж. Патрик, автор книги «Смерть Запада» характеризует демократию как право свободного выбора, пусть даже иногда ошибочного. Я, пожалуй, соглашусь с позицией цитируемого, хотя он указывает не на достоинства демократии, а один из ее недостатков. Действительно, демократия, как и любая другая политическая система, не лишена недостатков. Еще английский поэт Оскар Уайльд заметил: «Демократия есть одурачивание народа при помощи народа ради блага народа». Но лучшего политического режима, чем демократия, люди пока не придумали.

Демократия, как политический режим, то есть система отношений между государством и гражданским обществом, характеризуется в первую очередь тем, что источником власти в ней рассматривается народ. И он имеет право на ошибку. Люди по разным причинам (под воздействием средств массовой информации, под влиянием харизмы политического лидера) могут ошибиться в выборе. Но они сами и расплачиваются за свое заблуждение.

На мой взгляд, американцы ошиблись, выбрав президентом Джорджа Буша-младшего. Он втянул США в войну в Ираке, при нем в стране начался финансовый кризис. В ноябре 2008 года американцы выбрали молодого и амбициозного претендента от демократической партии Барака Обаму. Впервые в истории США президентом стал темнокожий гражданин. С ним американцы связывают надежды на исправление ошибок, допущенных предшественником.

Избиратели России, пользуясь правом прямого, равного, тайного голосования на демократических выборах, избрали президентом молодого, но уже опытного политика Дмитрия Медведева. Он, как и Владимир Путин, представляют новое поколение российских политиков. Сплоченные в команду единомышленников, они намерены сделать нашу страну процветающей и комфортной для простых граждан.

Я считаю, что демократия – подлинная форма проявления политического народовластия. Она предполагает, что каждый гражданин несет ответственность за свой выбор, и потому каждый должен ориентироваться в политике, быть активным участником общественной жизни страны.

«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить» (Д.Гарфилд)

Высказывание Джеймса Абрахама Гарфилда, американского политика и президента США, жившего в 19 веке, продолжает сохранять актуальность и сегодня. Закон, как нормативно-правововй акт, не может иметь высшей юридической силы, если за ним не стоит сила государства. С мнением Гарфилда я полностью согласен.

Законы регулируют наиболее важные общественные отношения, и нарушение законов недопустимо. Именно поэтому законы обладают высшей юридической силой. Никто не вправе отменить или изменить закон, кроме законодательного органа. Еще римские юристы говорили: «Суров закон, но закон», – подчеркивая, что если закон принят, его следует обязательно выполнять. Однако сам по себе закон не выполняется. Общество – сложный организм, состоящий не только из законопослушных людей. Вот почему государство является единственным политическим институтом, обладающим правом легитимного, то есть законного насилия. Если кто-то не желает соблюдать законы, его к этому принуждают силы государственной власти.

Слабость государства проявляется в его неспособности настоять на соблюдении законов. Так иногда было в годы перестройки, когда вспыхнул сепаратистский мятеж в Чеченской Республике. Его спровоцировала либеральная политика Центра по отношению к субъектам федерации. Только государственная воля, проявленная президентом Владимиром Путиным позволила прекратить военные действия. Проявление силы иногда выступает необходимостью и во внешней политике. Так, благодаря силе российской армии, действовавшей в рамках норм международного права, был предотвращен геноцид южноосетинского народа, Абхазия и Южная Осетия стали субъектами международного права.

Если в отдельные кризисные периоды развития общества, как, например, в военное время или в условиях экономического кризиса, закон ущемляет чьи-то интересы, он не перестает быть обязательным для исполнения правовым документом. Демократическое государство действует в интересах всего общества и оно должно защищать и общество и себя, как механизм управления, всеми законными средствами.

Перечень тем эссе:

1. Политология «Большинство имеет за собой власть, но не право; меньшинство всегда имеет за собой право» (Генрик Ибсен).

2. Политология «В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике» (Ш. де Монтескье).

3. Политология «Если закон не встречает уважения в глазах блюстителей оного, то он не имеет святости в глазах народа» (А.С. Пушкин).

4. Политология «Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем» (Ш. Монтескье).

5. Политология «Как и в абсолютистских государствах король является законом, так и в свободных странах закон должен быть королем» (Ш. Монтескье).

6. Политология «Лучшее правительство то, которое правит как можно меньше». (Джон О’Салливан)

7. Политология «Народ, лишенный искусства свободы, будет настигнут двумя классическими опасностями: анархией и деспотией» (И.А. Ильин).

8. Политология «Политики упрекают поэзию в том, что она далека от жизни; но поэты могли бы заметить политикам, что их политика нередко еще дальше от жизни» (К. Ижиковский).

9. Политология «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить» (Л. Бернэ).

10. Правоведение «Бесполезные законы ослабляют законы необходимые» (Ш. де Монтескье).

11. Правоведение «Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции»(Н. Мальбранш).

12. Правоведение «Закон никогда не делал людей справедливыми, а, напротив, вследствие уважения к закону хорошие люди делаются исполнителями несправедливости» (Г. Торо).

13. Правоведение «Лучшие законы не помогут, если люди никуда не годятся» (В. Швебель).

14. Правоведение «Один человек плюс закон – уже большинство» (К. Кулидж).

15. Правоведение «Одни преступления открывают путь другим» (Сенека).

16. Правоведение «Свобода объявлять свои мысли составляет существенное право гражданина». (Вольтер)

17. Правоведение «Справедливость отнюдь не создана законом; наоборот, закон всегда есть лишь истолкование и воплощение справедливости» (П. Прудон).

18. Правоведение «У того, кто решит изучать законы, не останется времени их нарушать» (И.В. Гете).

19. Социальная психология «Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит всемирная история» (Г. Гейне)

20. Социальная психология «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик» (И. Гете).

21. Социальная психология «Функция выбора – основа личности» (Б.Ф. Поршнев).

22. Социальная психология «Человек создан, чтобы жить в обществе; разлучите его с ним, изолируйте его – и мысли его спутаются, характер ожесточится» (Д. Дидро).

23. Социальная психология «Человек является воспитанником всех окружающих его предметов, всех тех положений, в которые ставит его случай» (К. Гельвеций).

24. Социальная психология «…Все люди нуждаются друг в друге, и… вы ожидаете помощи от себе подобных точно так же, как они ждут ее от вас» (Д. Дидро).

25. Социальная психология «Заблуждение всегда противоречит себе, истина –никогда» (К. Гельвеций).

26. Социальная психология «Мы судим о себе по тому, чего мы способны добиться; другие судят о нас по тому, чего мы добились» (Генри Лонгфелло)

27. Социальная психология «Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности» (Л. Вовенарг).

28. Социальная психология «Справедливость наших суждений и наших поступков – не более как удачное совпадение нашего интереса с общественным» (К. Гельвеций).

29. Социология «В брачной жизни соединенная пара должна образовать как бы единую моральную личность». (И. Кант)

30. Социология «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» (В. Гюго).

31. Социология «Домашний очаг должен быть не местопребыванием, а местом, куда мы возвращаемся» (А. Монтерлан).

32. Социология «Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них – родиться в нужной семье» (Д. Трамп).

33. Социология «Карьеры, пробитые собственно головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки». (Д.И. Писарев)

34. Социология «Люби все другие народы, как свой собственный» (В. Соловьев).

35. Социология «Национализм гораздо более связан с ненавистью к чужому, чем с любовью к своему» (Н. Бердяев).

36. Социология «Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой» (И. Шерр).

37. Социология «Общество разделяется на два больших класса: на тех, кто работает, чтобы жить, и тех, которые живут, чтобы заставлять работать других» (К. Раиберти).

38. Социология «Семья – основа сообществ, клеточка их тела. С ней связаны все святыни, которые отличают человека от муравьев и пчел» (Г. Честертон).

39. Социология Всякая нация может и должна учиться у других. (К. Маркс)

40. Философия «Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность» (М. Ганди).

41. Философия «Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали» (В. Коняхин).

42. Философия «Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее – наша задача» (И. Мичурин).

43. Философия «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам» (Ф. Энгельс).

44. Философия «Общество виновато во всем том, что совершается в его пределах; всякая дрянная личность самим фактом своего существования указывает на какой-нибудь недостаток в общественной организации.» (Д.Писарев).

45. Философия «Познавать – значит сопоставлять восприятие извне с внутренними идеями и выносить суждение о том, насколько то и другое совпадает» (И. Кеплер).

46. Философия «Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам». (А.И. Герцен)

47. Философия «Революция – варварская форма прогресса» (Ж. Жорес).

48. Философия «Человечество стоит на распутье между смертельным отчаянием и полным вымиранием. Господи, даруй нам мудрость сделать правильный выбор!» (В. Аллен).

49. Философия «Человечество, как оказалось, не способно решить ни одной своей проблемы, но способно пережить их все» (Д. Джеролд).

50. Экономика «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию»(М. Амстердам).

51. Экономика «Деньги – это ничтожные куски бумаги или металла, но они дают их владельцу законное право на огромное количество хлеба или пива, бриллиантов или автомобилей, да и мало ли на что еще» (Г. Шоу).

52. Экономика «Деньги, конечно, деспотическое могущество, но в то же время и высочайшее равенство, и в этом вся их главная сила. Деньги сравнивают все неравенства». (Ф. М. Достоевский)

53. Экономика «Для успешного планирования нужна единая, общая для всех система ценностей — именно поэтому ограничения в материальной сфере так непосредственно связаны с потерей духовной свободы». (Ф. фон Хайек)

54. Экономика «Золотой век был тогда, когда золото не властвовало» (К.Ф. Лезе-Марнезиа).

55. Экономика «Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба» (Д. Карнеги).

56. Экономика «Лишить людей работы – значит вычеркнуть их из нашего общества» (Г. Реусс).

57. Экономика «Предпринимательская деятельность служит не только интересам индивидуума, но и общества в целом» (С. Канарейкин).

58. Экономика «Рынок, представляющий собой вершину индивидуальной экономической свободы, одновременно является и самым строгим надсмотрщиком» (Р. Хейлбронер).

59. Экономика «У богатого, свободного, образованного – одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного – другая» (Н.М. Амосов).

60. Экономика «Экономическая свобода – это свобода любой деятельности, включающей право выбора и сопряженные с этим риск и ответственность». (Фридрих Хайек)