ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Общая экономическая теория и регионоведение» студента специальности

ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Общая экономическая теория и регионоведение» Дневник по практике студента специальности «Регионоведение» Составитель: Цыбенов Б.Д., к.и.н., ассистент Восточно-Сибирский государственный Под общей редакцией Дондоковой Е.Б., д.э.н., технологический университет профессора, зав. кафедрой «Регионоведение» Институт устойчивого развития Кафедра «Общая экономическая теория и регионоведение» Дневник по практике Студента поступившего на специальность «Регионоведение» в 20_ г.

Обсуждено на заседании кафедры «Общая экономическая теория и регионоведение» от 03.03.03.протокол № 1 Утверждено на Ученом совете Института устойчивого развития ВСГТУ Начат в уч. году Закончен в _уч. году Дневник для прохождения практики ведется Ознакомительная практика студентом специальности «Регионоведение» на протяжении всего периода обучения, включая следующие виды практик: Основная цель — ознакомление студентов с основами ознакомительная, учебно-производственная и будущей профессиональной деятельности в области преддипломная. регионоведения.

Примерный перечень специализаций, по которым Задачи: применение на практике полученных знаний может быть организована практика студентов для осуществления следующих видов деятельности:

  • специальности «Регионоведение»: — коммуникативная;
  • современная региональная политика;
  • информационно-аналитическая;
  • региональная политика в государственных и — информационно-референтская;
  • общественных структурах;
  • переводческая.
  • коммерческие структуры в региональной Задачи предполагают также следующие пункты:
  • политике;
  • уяснить направление и характер своей будущей — межрегиональная и межгосударственная профессиональной деятельности;
  • экономическая политика;
  • получить первичные навыки практической — региональная политика в сфере производства;
  • работы в соответствующих учреждениях, организациях и — региональное управление;
  • предприятиях;
  • региональные аспекты религиозных отношений;
  • ознакомиться с деятельностью этих учреждений, — социальная политика;
  • организаций и предприятий и дать комплексную оценку их — региональные связи в малом бизнесе;
  • социально-экономического состояния.
  • региональная национально-этническая политика; — — миграционная политика.
    14 стр., 6748 слов

    Регионоведение» : «Северный экономический район

    ... к пунктам переработки и отгрузки лесопродукции в лесодефицитные районы европейской части России, а также на экспорт. В пределах Северного экономического района сосредоточено 40% лесных и водных ресурсов европейской ... и охрана окружающей среды. Это связано с тем, что добыча и переработка полезных ископаемых оказали неблагоприятное влияние на окружающую среду: горными работами и отвалами нарушались ...

    Задания на ознакомительную практику 1. Студенты за время прохождения практики должны ознакомиться с деятельностью организации (принимающей стороны) в областях:

  • изучения основ региональной политики;
  • изучения механизмов и закономерностей ее развития;
  • проведения региональной и внешней политики;
  • организации и проведения региональных экономических, научных, образовательных, информационных и культурных обменов;
  • реализации торгово-экономического Дневник ознакомительной практики сотрудничества; 1.

— реализации современных двусторонних и _ многосторонних коммуникационных связей; _ — проведения национальной и религиозной (Наименование организации, принимающей на политики; практику студентов) — изучения основ миграционной политики.

2. С учетом полученных знаний основных проблем 2. Результат регионоведения и региональной политики студент должен ознакомления: подготовить и представить отчет, в котором содержится _ аналитический материал и основные выводы о деятельности _ организации в области регионоведения.

_ 3. По согласованию с научным руководителем по _ месту прохождения практики студенты могут привлекаться _ к различным видам работ, в т.ч. с использованием _ электронно-вычислительной техники, телерадио_ электронными средствами, фото и видео техникой.

_ Результаты этой работы должны быть представлены в _ дневнике.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3.Отчет в целом по ознакомительной практике _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Общая характеристика и оценка студента на _ практике (представляется руководителем практики со _ стороны принимающей организации) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Руководитель практики (принимаюшая организация) _ _ подпись _ Ф.И.О.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Оценка по учебно-ознакомительной _ практике руководителем практики (принимающая _ организация) _ _ «_» _ «»_,_ 20г.

_ _ _ _ Руководитель практики (ВСГТУ) _ подпись _ _ _ Ф.И.О.

_ _ Учебно-производственная практика Задания на учебно-производственную практику:

Основная цель: приобретение и отработка — Изучение системы региональных связей в навыков организации, принимающей студента на производственную профессиональной деятельности специалистов по практику.

региональным связям со странами АТР. — Использование основных приемов, форм и методов Задачи практики: — осуществление следующих работы специалистов по регионоведению посредством видов выполнения профессиональных обязанностей и деятельности на период прохождения практики: должностных функций.

13 стр., 6404 слов

Организация коммерческой деятельности в организации на примере ...

... практики были изучены все вопросы. Итогом работы является данный отчет, который представляет собой информацию для анализа деятельности предприятия. 1. Организация коммерческой деятельности в организации 1 Нормативно - правовое обеспечение деятельности организации ... сертификации, не предусмотрено. Так как свечи не попадают по действие существующих технических регламентов, не поименованы в перечнях, ...

  • информационно-познавательная;
  • Развитие творческого подхода к выполнению — информационно-переводческая; профессиональных обязанностей.
  • языковая;
  • Применение основных научных подходов и методов — организационно-консультативная;
  • в области регионоведения, используемых в работе — культурно-просветительская;
  • специалистов-регионоведов.
  • информационно-управленческая. — Отработка навыков самостоятельной работы по Студенты могут пройти учебно-производственную осуществлению профессиональной деятельности.

практику в зависимости от установленных связей со — Подготовка к работе в иноязычном коллективе, следующими субъектами: навыки языкового общения и профессионального — зарубежными образовательными учреждениями взаимодействия с иностранными коллегами, руководителем стран АТР; и консультантом практики.

  • государственными и общественными — Выработка методической и психологической структурами; готовности к изменению направления и характера своей — другими организациями, в которых может профессиональной деятельности.

осуществляться деятельность специалиста по — Знакомство с методами управления, способность регионоведению и региональным связям. находить и принимать управленческие решения.

Индивидуальное задание на учебно- Обязательным для представления по окончании производственную практики студентом является:

практику 1. Оформленный дневник учебноИндивидуальное задание на учебно-производственную производственной практики, в котором отражается практику зависит от места прохождения практики студентов деятельность студента в следующих областях:

  • (в зависимости от направления деятельности организации — — Углубленное изучение языка изучаемого принимающей стороны) и определяется научным региона (страны);
  • руководителем практики по кафедре «Общая экономическая — Приобретение соответствующих навыков теория и регионоведение».

речевой деятельности в повседневно-обиходной, профессиональной, общественно-политической, административно-правовой, социально-культурной сферах общения;

  • Понимание системы транслитерации имен, умение использовать ее при описании реалий изучаемого региона (страны);
  • Знание этногенеза, современного национально этнического состава и социальной структуры населения региона, его национально-этнических проблем;
  • Развитие культуры речи и публичного выступления, способность правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме на языке изучаемого региона, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам;
  • Анализ положения региона (страны) в структуре современных международных отношений;
  • Других видов деятельности в области _ 2.

Выполнение конкретного индивидуального задания, порученного студенту 3. Подготовить и представить отдельный Дневник учебно-производственной практики отчет о прохождении учебно-производственной практики, в которой представляется: Выполнение практической работы 1. Анализ деятельности организации в области региональных связей;

2. Особенности региональной политики изучаемого региона (страны);

11 стр., 5372 слов

Анализ профессиональной деятельности саморегулируемых организаций ...

... организаций профессиональных участников РЦБ России. Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи: дать общую характеристику деятельности саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг; изучить правовое регулирование их деятельности; - кратко охарактеризовать деятельность крупнейших в России саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ...

3. Проект бюджета и приблизительная смета одного из мероприятий, в организации которого участвовал студент;

4. Анализ по возможности улучшения деятельности в развитии системы региональных связей;

5. Анализ региональных методов управления и организации;

6. Особенности профессиональной деятельности специалиста-регионоведа и анализ ее эффективности;

7. В приложении к отчету:

документальный материал, включающий кинофотосъемки, письменные и опубликованные материалы, раздаточный материал и др. формы, применяемые при организации профессиональной деятельности студента.

4. За период прохождения практики студент собирает и анализирует материалы для написания курсовой работы.

Оценка работы студента на практике Преддипломная практика — это заключительный вид практической индивидуальной деятельности студента в качестве работника в соответствующей организации, в которой осуществляется отработка основных должностных и функциональных обязанностей по конкретно избранной квалификации и в соответствии с научными и профессиональными интересами.

Кафедра «Общая экономическая теория и регионоведение» предлагает следующие виды специализации для студентов:

  • ;Специализация 350300. 08-Китай — Специализация 350300. 09-Япония;
  • Специализация 350300. 10-Страны Дальнего Востока (КНДР, РК, Монголия);
  • Специализация 350300. — специалист по — регионам Российской Федерации.

Основная цель преддипломной практики закрепление теоретических знаний, полученных ими в университете, и развитие практических навыков профессиональной деятельности. А также, сбор, обработка и обобщение материалов исследовательского характера, необходимых для выполнения дипломной работы.

Более конкретные задачи преддипломной практики определяются индивидуальным заданием, в зависимости от темы дипломной работы, и согласуются с научным руководителем дипломного Консультант проекта. За время практики студент должен:

  • практики сформулировать тему выпускной работы; согласовать «» _20г.

ее с руководством выпускающей кафедры; обосновать целесообразность разработки темы;

  • Подпись:_ — подобрать литературу и другие источники;
  • Печать изучить типовые проекты;
  • способы практической реализации;
  • выполнить объем работы предусмотренный планом практики.

При выборе организации, принимающей студентов на преддипломную практику, желательно учитывать следующие аспекты:

  • тематику дипломных работ студентов;
  • возможности дальнейшего трудоустройства после защиты дипломного проекта;
  • специализацию, выбранную студентом.

Кроме того, необходимо учитывать что, поскольку преддипломная практика является заключительным видом учебно-практических занятий, освоенных студентом на протяжении 5 лет, студенты должны быть готовы к выполнению следующих функций:

  • консультанта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам региональных связей, научных, культурных и туристических обменов.
  • переводчика;
  • референта;
  • эксперта.

Студент _ для прохождения преддипломной практики направлен в _ _ Заведующий кафедрой Дондокова Е.Б.

5 стр., 2273 слов

Социальная ответственность и эффективность деятельности организации ...

... Проанализировать социальную ответственность и дать оценку эффективности деятельности. 3. Разработать путей совершенствования социальной ответственности в ООО ДОЦ «Альбатрос». При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту, управлению организацией и ...

«_» _20_г.

Отчет о прохождении преддипломной практики _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Отзыв о стажировке _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Вывод _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Руководитель учреждения _ _ _ _ «_»_20г.

Вывод о профессиональной пригодности по результатам практической деятельности и решение на допуск к защите выпускной квалификационной работы:

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Декан Эколого-гуманитарного факультета _ Заведующий кафедрой «Общая экономическая теория и регионоведение» Научный руководитель дипломника _