ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра «Общая экономическая теория и регионоведение» Дневник по практике студента специальности «Регионоведение» Составитель: Цыбенов Б.Д., к.и.н., ассистент Восточно-Сибирский государственный Под общей редакцией Дондоковой Е.Б., д.э.н., технологический университет профессора, зав. кафедрой «Регионоведение» Институт устойчивого развития Кафедра «Общая экономическая теория и регионоведение» Дневник по практике Студента поступившего на специальность «Регионоведение» в 20_ г.
Обсуждено на заседании кафедры «Общая экономическая теория и регионоведение» от 03.03.03.протокол № 1 Утверждено на Ученом совете Института устойчивого развития ВСГТУ Начат в уч. году Закончен в _уч. году Дневник для прохождения практики ведется Ознакомительная практика студентом специальности «Регионоведение» на протяжении всего периода обучения, включая следующие виды практик: Основная цель — ознакомление студентов с основами ознакомительная, учебно-производственная и будущей профессиональной деятельности в области преддипломная. регионоведения.
Примерный перечень специализаций, по которым Задачи: применение на практике полученных знаний может быть организована практика студентов для осуществления следующих видов деятельности:
- специальности «Регионоведение»: — коммуникативная;
- современная региональная политика;
- информационно-аналитическая;
- региональная политика в государственных и — информационно-референтская;
- общественных структурах;
- переводческая.
- коммерческие структуры в региональной Задачи предполагают также следующие пункты:
- политике;
- уяснить направление и характер своей будущей — межрегиональная и межгосударственная профессиональной деятельности;
- экономическая политика;
- получить первичные навыки практической — региональная политика в сфере производства;
- работы в соответствующих учреждениях, организациях и — региональное управление;
- предприятиях;
- региональные аспекты религиозных отношений;
- ознакомиться с деятельностью этих учреждений, — социальная политика;
- организаций и предприятий и дать комплексную оценку их — региональные связи в малом бизнесе;
- социально-экономического состояния.
- региональная национально-этническая политика; — — миграционная политика.
14 стр., 6748 слов
Регионоведение» : «Северный экономический район
... к пунктам переработки и отгрузки лесопродукции в лесодефицитные районы европейской части России, а также на экспорт. В пределах Северного экономического района сосредоточено 40% лесных и водных ресурсов европейской ... и охрана окружающей среды. Это связано с тем, что добыча и переработка полезных ископаемых оказали неблагоприятное влияние на окружающую среду: горными работами и отвалами нарушались ...
Задания на ознакомительную практику 1. Студенты за время прохождения практики должны ознакомиться с деятельностью организации (принимающей стороны) в областях:
- изучения основ региональной политики;
- изучения механизмов и закономерностей ее развития;
- проведения региональной и внешней политики;
- организации и проведения региональных экономических, научных, образовательных, информационных и культурных обменов;
- реализации торгово-экономического Дневник ознакомительной практики сотрудничества; 1.
— реализации современных двусторонних и _ многосторонних коммуникационных связей; _ — проведения национальной и религиозной (Наименование организации, принимающей на политики; практику студентов) — изучения основ миграционной политики.
2. С учетом полученных знаний основных проблем 2. Результат регионоведения и региональной политики студент должен ознакомления: подготовить и представить отчет, в котором содержится _ аналитический материал и основные выводы о деятельности _ организации в области регионоведения.
_ 3. По согласованию с научным руководителем по _ месту прохождения практики студенты могут привлекаться _ к различным видам работ, в т.ч. с использованием _ электронно-вычислительной техники, телерадио_ электронными средствами, фото и видео техникой.
_ Результаты этой работы должны быть представлены в _ дневнике.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3.Отчет в целом по ознакомительной практике _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Общая характеристика и оценка студента на _ практике (представляется руководителем практики со _ стороны принимающей организации) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Руководитель практики (принимаюшая организация) _ _ подпись _ Ф.И.О.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Оценка по учебно-ознакомительной _ практике руководителем практики (принимающая _ организация) _ _ «_» _ «»_,_ 20г.
_ _ _ _ Руководитель практики (ВСГТУ) _ подпись _ _ _ Ф.И.О.
_ _ Учебно-производственная практика Задания на учебно-производственную практику:
Основная цель: приобретение и отработка — Изучение системы региональных связей в навыков организации, принимающей студента на производственную профессиональной деятельности специалистов по практику.
региональным связям со странами АТР. — Использование основных приемов, форм и методов Задачи практики: — осуществление следующих работы специалистов по регионоведению посредством видов выполнения профессиональных обязанностей и деятельности на период прохождения практики: должностных функций.
Организация коммерческой деятельности в организации на примере ...
... практики были изучены все вопросы. Итогом работы является данный отчет, который представляет собой информацию для анализа деятельности предприятия. 1. Организация коммерческой деятельности в организации 1 Нормативно - правовое обеспечение деятельности организации ... сертификации, не предусмотрено. Так как свечи не попадают по действие существующих технических регламентов, не поименованы в перечнях, ...
- информационно-познавательная;
- Развитие творческого подхода к выполнению — информационно-переводческая; профессиональных обязанностей.
- языковая;
- Применение основных научных подходов и методов — организационно-консультативная;
- в области регионоведения, используемых в работе — культурно-просветительская;
- специалистов-регионоведов.
- информационно-управленческая. — Отработка навыков самостоятельной работы по Студенты могут пройти учебно-производственную осуществлению профессиональной деятельности.
практику в зависимости от установленных связей со — Подготовка к работе в иноязычном коллективе, следующими субъектами: навыки языкового общения и профессионального — зарубежными образовательными учреждениями взаимодействия с иностранными коллегами, руководителем стран АТР; и консультантом практики.
- государственными и общественными — Выработка методической и психологической структурами; готовности к изменению направления и характера своей — другими организациями, в которых может профессиональной деятельности.
осуществляться деятельность специалиста по — Знакомство с методами управления, способность регионоведению и региональным связям. находить и принимать управленческие решения.
Индивидуальное задание на учебно- Обязательным для представления по окончании производственную практики студентом является:
практику 1. Оформленный дневник учебноИндивидуальное задание на учебно-производственную производственной практики, в котором отражается практику зависит от места прохождения практики студентов деятельность студента в следующих областях:
- (в зависимости от направления деятельности организации — — Углубленное изучение языка изучаемого принимающей стороны) и определяется научным региона (страны);
- руководителем практики по кафедре «Общая экономическая — Приобретение соответствующих навыков теория и регионоведение».
речевой деятельности в повседневно-обиходной, профессиональной, общественно-политической, административно-правовой, социально-культурной сферах общения;
- Понимание системы транслитерации имен, умение использовать ее при описании реалий изучаемого региона (страны);
- Знание этногенеза, современного национально этнического состава и социальной структуры населения региона, его национально-этнических проблем;
- Развитие культуры речи и публичного выступления, способность правильно и логично оформить свои мысли в устной и письменной форме на языке изучаемого региона, участвовать в дискуссиях по профессиональным проблемам;
- Анализ положения региона (страны) в структуре современных международных отношений;
- Других видов деятельности в области _ 2.
Выполнение конкретного индивидуального задания, порученного студенту 3. Подготовить и представить отдельный Дневник учебно-производственной практики отчет о прохождении учебно-производственной практики, в которой представляется: Выполнение практической работы 1. Анализ деятельности организации в области региональных связей;
2. Особенности региональной политики изучаемого региона (страны);
Анализ профессиональной деятельности саморегулируемых организаций ...
... организаций профессиональных участников РЦБ России. Исходя из цели работы были поставлены следующие задачи: дать общую характеристику деятельности саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг; изучить правовое регулирование их деятельности; - кратко охарактеризовать деятельность крупнейших в России саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ...
3. Проект бюджета и приблизительная смета одного из мероприятий, в организации которого участвовал студент;
4. Анализ по возможности улучшения деятельности в развитии системы региональных связей;
5. Анализ региональных методов управления и организации;
6. Особенности профессиональной деятельности специалиста-регионоведа и анализ ее эффективности;
7. В приложении к отчету:
документальный материал, включающий кинофотосъемки, письменные и опубликованные материалы, раздаточный материал и др. формы, применяемые при организации профессиональной деятельности студента.
4. За период прохождения практики студент собирает и анализирует материалы для написания курсовой работы.
Оценка работы студента на практике Преддипломная практика — это заключительный вид практической индивидуальной деятельности студента в качестве работника в соответствующей организации, в которой осуществляется отработка основных должностных и функциональных обязанностей по конкретно избранной квалификации и в соответствии с научными и профессиональными интересами.
Кафедра «Общая экономическая теория и регионоведение» предлагает следующие виды специализации для студентов:
- ;Специализация 350300. 08-Китай — Специализация 350300. 09-Япония;
- Специализация 350300. 10-Страны Дальнего Востока (КНДР, РК, Монголия);
- Специализация 350300. — специалист по — регионам Российской Федерации.
Основная цель преддипломной практики закрепление теоретических знаний, полученных ими в университете, и развитие практических навыков профессиональной деятельности. А также, сбор, обработка и обобщение материалов исследовательского характера, необходимых для выполнения дипломной работы.
Более конкретные задачи преддипломной практики определяются индивидуальным заданием, в зависимости от темы дипломной работы, и согласуются с научным руководителем дипломного Консультант проекта. За время практики студент должен:
- практики сформулировать тему выпускной работы; согласовать «» _20г.
ее с руководством выпускающей кафедры; обосновать целесообразность разработки темы;
- Подпись:_ — подобрать литературу и другие источники;
- Печать изучить типовые проекты;
- способы практической реализации;
- выполнить объем работы предусмотренный планом практики.
При выборе организации, принимающей студентов на преддипломную практику, желательно учитывать следующие аспекты:
- тематику дипломных работ студентов;
- возможности дальнейшего трудоустройства после защиты дипломного проекта;
- специализацию, выбранную студентом.
Кроме того, необходимо учитывать что, поскольку преддипломная практика является заключительным видом учебно-практических занятий, освоенных студентом на протяжении 5 лет, студенты должны быть готовы к выполнению следующих функций:
- консультанта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам региональных связей, научных, культурных и туристических обменов.
- переводчика;
- референта;
- эксперта.
Студент _ для прохождения преддипломной практики направлен в _ _ Заведующий кафедрой Дондокова Е.Б.
Социальная ответственность и эффективность деятельности организации ...
... Проанализировать социальную ответственность и дать оценку эффективности деятельности. 3. Разработать путей совершенствования социальной ответственности в ООО ДОЦ «Альбатрос». При написании работы были использованы научные и учебные издания по менеджменту, управлению организацией и ...
«_» _20_г.
Отчет о прохождении преддипломной практики _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Отзыв о стажировке _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Вывод _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Руководитель учреждения _ _ _ _ «_»_20г.
Вывод о профессиональной пригодности по результатам практической деятельности и решение на допуск к защите выпускной квалификационной работы:
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Декан Эколого-гуманитарного факультета _ Заведующий кафедрой «Общая экономическая теория и регионоведение» Научный руководитель дипломника _