Кризис на Украине и особенности его освещения ведущими СМИ России и Украины (2013-2014 гг.)

Динамика процессов, происходящих в современном обществе, требует не только адекватного представления фактов общественности. С увеличением количества событий, информационных потоков и средств их выражения возрастает потребность в грамотном, своевременном и беспристрастном отборе и интерпретации этих событий и фактов, а также анализе их причин и возможных последствий, т.е. возрастает также роль и ответственность журналиста.

Влияние средств массовой информации на все происходящее в жизни человечества обрело всеобщий характер. Они стали главным информационным оружием современного мира. Оценки растущего влияния СМИ на политику и общество далеко не однозначны, а то и прямо противоположны. Некоторые авторы видят в нем ростки новой, более высокой и гуманной цивилизации – информационного общества, усматривают реальное движение к антибюрократическому, творческому государству, способному успешно разрешить наиболее острые конфликты современного мира. Другие мыслители, констатируя опустошающее и разрушающее воздействие средств массовой информации наличность, общество и культуру в целом, оценивают возрастающую роль информационной власти более пессимистично. Опыт показывает, что потенциально СМИ способны служить различным целям. С одной стороны, они могут просвещать людей, помогать их компетентному участию в общественной жизни, способствовать личностному становлению. Но с другой, что сегодня нередко происходит, – духовно порабощать, дезинформировать, иногда не желая того, разжигать массовую ненависть, сеять недоверие и страх.

Степень изученности.

Проблемой в данной работе выступает освещение российскими и украинскими средствами массовой информации кризиса на Украине в период 2013-2014 гг.

Целью данного исследования является анализ освещения кризиса на Украине российскими и украинскими СМИ в период 2013-2014 гг.

Объектом исследования выступает кризис на Украине.

Предмет исследования: освещение кризиса на Украине российскими и украинскими СМИ в период 2013-2014 гг.

8 стр., 3703 слов

Смутное время — кризис российской государственности

... Хронологические рамки рассматриваемой темы - 1605-1618 гг. 1. Причины и особенности кризиса российской государственности в конце Х Во 2-ой половине XVI в. особые обстоятельства, внешние ... исторического исследования зависел от метода исследования. Некоторые историки уделяли внимание экономическим и социальным процессам в период Смуты. Другие историки считали, что главное в русской Смуте - кризис и ...

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнение ряда задач:

  1. Сбор и анализ документов
  2. Рассмотреть основные функции средств массовой информации;
  3. Определить теоретических основы информационных войн и информационного терроризма;
  4. Рассмотреть причины возникновения кризиса на Украине;
  5. Изучить степень доверия у жителейУкраины к российским и украинским СМИ;
  6. Провести контент-анализ украинских и российских СМИ на предмет освещения кризиса в Украине.
  7. Сравнить подачу материалов в украинских и российских изданиях.

При написании работы использовались следующие методы исследования:

  1. Анализ документов;
  2. Ситуационный анализ.
  3. Сравнительный анализ

Структура работы: работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников (44 наименования).

Общий объём работы составляет 68 страниц.

СПОСИОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Бакиров А.К. С чего начинается НЛП / А.К. Бакиров. – М.: Издательство «КСП+», 2001. – 217 с.
  2. Боташева А.К. Особенности восприятия и подачи информации при политическом конфликте (на примере Украины) / А.К. Боташева // Социально-экон. науки и гуманитар. исслед. – 2014. — № 2. – С. 122-125.
  3. Бахтияров О.Г. Постинформационные технологии: Введение в психонетику / О. Г. Бахтияров. – К.: ЭКСПИР, 1997. – 160 с.
  4. О.А., Захаров В.П., Колесникова В.Б., Кочинева А.Л. Игра на информационном поле. Журналистика и PR для «зеленых». / Ред.-сост. – О.А. Берлова. – М.: Изд-во МСоЭС, 2003. – 207 с.
  5. Газета Ведомости –http://www.vedomosti.ru/search#?query=%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%83%D0%BC%20%D0%B2%20%D0%9A%D1%80%D1%8B%D0%BC%D1%83&exclude=trash_news,advert_articles,press_releases,companies,authors,links,galleries,video,news&date_from=2014-03-01&date_to=2014-03-17&sort=date
  6. Гордеева Сравнительный анализ методов манипуляции сознанием читателей газет [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные – politnauka.org ru – Режим доступа://www.politnauka.org/library/prikl/gordeeva/.html
  7. Гарматин А.А.

    Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования [Электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные – relga.ru– Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu1&level1=main&level2=arti

  8. Горбачёва О.М. Информационно-манипулятивные технологии в политических процессах современной России (На примере избирательных кампаний) : Дис. канд. полит. наук : 10.01.10 : Москва, 2004, 148 c. РГБ ОД, 61:04-23/176.
  9. Грушин Б.А. Массовое сознание: опыт определения и проблема исследования. / Б.А. Грушин. – М.: 1987– 287 с.
  10. Дегтярев А.А. Основы политической теории: учебное пособие / А.А. Дегтярев. – М.: Высш.шк., 1998. – 239 с.
  11. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов / [Пер. с англ. Под ред. Б. Л. Ерёмина]. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 416 с.
  12. Доверие к российским СМИ все еще велико. –http://vkop.eu/people-still-trust-russian-media
  13. Жукова Н.А. Сравнительный анализ роли СМИ в политическом процессе России и США (1991-2008 гг.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iph.ras.ru/uplfile/aspir/autoreferat/Zhukova.doc
  14. Засурский И. Масс-медиа второй республики / И.
    22 стр., 10914 слов

    Методы фундаментального и технического анализа

    ... широкий спектр математических способов для построения торговой системы и методов для принятия решений. Современный технический анализ применяет вычисляемые компьютером индикаторы, которые дают гораздо более ... рассмотренных, существует масса графических фигур и комбинаций, которые согласно теории классического технического анализа дают знать о высоком вероятности движения цены в определённую ...

    Засурский. – М.: Изд-во МГУ, 1999 – 288 с.

  15. Ивлев И.А. Электоральные рейтинги как инструмент манипуляции общественным мнением [Электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные – strateger.net – Режим доступа: http://strateger.net/IvlevI_Rating_it_is_manipulation_tools?s=e28a0db4db3027a798af85d34c3e9293
  16. Издание Корреспондент . –http://korrespondent.net/
  17. Информационные войны против России от Ивана Грозного до Владимира Путина – Режим доступа: http://liveangarsk.ru/blog/ maxangarsk/20140122/informatsionnye
  18. Кара-Мурза С. Коммуникативные технологии ХХ века / С. Кара-Мурза. — Москва — Киев: «Рефл-бук», 2000 Карпов А. Манипулятивные технологии PR // Журналист. 2004. №2. – 56 с.
  19. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием / С. Кара-Мурза. — М.: «Алгоритм», 2000– 324 с.
  20. Конюхова Т.В. влияние СМИ на массовое сознание в информационном обществе [Электронный ресурс] / Т.В. Конюхова. Режим доступа: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=7779969
  21. Курганова Е.Б. Спин-технологии в информационной войне (на примере вооруженного конфликта на Украине 2013-2014 гг.) / Е.Б.

    Курганова// Коммуникация в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации» [под ред. В.В. Тулупова]. – Воронеж, 2014. – С. 44-46.

  22. Короченский А.П. Источники кризиса доверия. Главные причины недоверия к СМИ [Электронный ресурс] / А.П. Короченская. – Режим доступа: http://old.kpfu.ru/f13/rbakanov/index.php?id=11&idm=0&num=5
  23. Куракина Е. Массовая коммуникация и политическое манипулирование [Электронный ресурс] / Е. Куракина. Режим доступа: http://www.advlab.ru/stati/304.htm
  24. Левченко А.Е. Формы и методы воздействия СМИ на общественное сознание // Пресс-Служба. 2005. – 62 с.
  25. Лукашев А.В., Пониделко А.В. «Черный PR» как способ овладения властью или борьба для имиджмейкера / А. В. Лукашев, А. В. Пониделко // 2-е изд. – СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2001. – 176 с.
  26. Медведева В.К. Манипулятивные избирательные технологии и право граждан на информацию // Вестник Российского университета дружбы народов. — Сер.: Политология. – 2003. № 4 – 100-105 с.
  27. Методы манипулятивного воздействия телевидения на общественное сознание. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.library.ru/help/guest.php?RubricID=10&PageNum=63&hv=7&lv=2
  28. Манипулятивный потенциал СМИ [Электронный ресурс].

    – Электронные текстовые данные — ПОДРОБНОСТИ.UA – Режим доступа:www.temator.ru

  29. Методы манипулятивного воздействия телевидения на общественное сознание. [Электронный ресурс]. – Электронные текстовые данные – library.ru – Режим доступа: http://www.library.ru/help/guest.php?RubricID=10&PageNum=63&hv=7&lv=2
  30. Панарин И.Н. Информационная война и выборы / И.Н. Панарин. – М.: Городец, 2003. – 416 с.
  31. Попова В. Д.Информационные войны: мифы и реальность / [Под ред. В. Д. Попова, Е. П. Тавокина]. – Якутск: 2001. – 235 с.
  32. Почепцов Г. Г. Информационные войны. Основы военно-коммуникативных исследований / Г.Г.Почепцов. Серия: Образовательная библиотека. Изд.: Рефл-бук, 2001. – 576 с.
  33. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации / Г.Г.Почепцов. – М.: Рефл-бук,2001. – 656 с.
  34. СМИ и доверие к украинским и российским СМИ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kiis.com.ua/?lang=rus&cat=reports&id=425&page=1
  35. Слухи как технология информационной борьбы [Электронный ресурс].Режим доступа://www.politnauka.org/library/prikl/panarin.html
  36. Тенденции воздействия СМИ на общественное мнение [Электронный ресурс].
    43 стр., 21421 слов

    «Защита прав соотечественников за рубежом: состояние законодательства ...

    ... российских регионов». Будучи отражением нового направления миграционной политики, программа привлечения соотечественников получила широчайший ряд откликов, аналитических замечаний, прогнозов и оценок; на ее основании в ... работы здесь, переселенцы могут пополнить московский рынок труда и т. п.). В ходе осуществления дипломного исследования ... учета мнений самих мигрантов. Руководствуясь этим принципом, ...

    Режим доступа: http://bibliotekar.ru/politologia-2/109.htm

  37. Нежданов И.Ю. Технологии информационных войн в интернете / И.Ю. Нежданов // Методическое пособие по курсу «Конкурентная разведка» Консалтингового центра «Лекс» – Деловая и конкурентная разведка. – 2001. – С. 3.
  38. Информационные войны против России от Ивана Грозного до Владимира Путина – Режим доступа: http://liveangarsk.ru/blog/ maxangarsk/20140122/informatsionnye
  39. Портников В.Российские СМИ и украинский кризи [Электронный ресурс] / В. Портников. – Режим доступа: http://www.svoboda.org/content/transcript/387477.html
  40. Украина: продпосылки кризиса и сценарии будущего . – http://vid-1.rian.ru/ig/valdai/ukraine_rus.pdf
  41. Функции средств массовой информации . –http://www.smartpolitic.ru/smapos-680-1.html
  42. Чи довіряєте Ви ЗМІ Росії? (динаміка, 2000-2013)[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.razumkov.org.ua/ukr/poll.php?poll_id=86
  43. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности / В.А. Ядов. –М.: «Добросвет», «Книжный дом «Университет», 1998, 596 с.
  44. Яковлев Ф. О ходе вторжения НАТО в Ливию. – Режим доступа: http://www.novorossia.org/2011/09/03/oxode-vtorzheniya-nato-v-liviyu.html

не сложно

Важно! Все представленные ВКР и дипломы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.


Если Дипломная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.


Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.