Совершенствование транспортной логистики

На сегодняшний день в условиях стремительно развивающегося процесса глобализации экономики большое значение приобретают вопросы транспортной логистики. Это обусловлено тем, что развиваются торговые отношения со всеми ведущими странами мира, что требует налаженной, отлично функционирующей транспортной системы не только в этих странах, но и между ними. Для России это также имеет немаловажное значение, так как необходимо совершенствовать транспортную систему, которая бы отвечала современным требованиям.

Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Совершенствование транспортной логистики» в современной науке практике, с другой стороны, ее недостаточной теоретической и методологической разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.

Объектом нашего исследования является холдинг STS Logistics, являющийся одним из лидеров на рынке логистических услуг во всем мире.

Предметом исследования — процесс организации доставки грузов между Китаем и Россией в STS Logistics.

Цель работы — изучить теоретические вопросы функционирования транспортной логистики и разработать рекомендации по ее совершенствованию в STS Logistics.

Цель работы предопределила решение следующих задач:

  • Исследовать теоретические аспекты и выявить природу «Транспортной логистики в России и за рубежом»;
  • Проанализировать возможные варианты «Совершенствования транспортной логистики» на основе доставки груза из Китая в Россию;
  • Выявить тенденции развития и совершенствования транспортной логистики на примере холдинга STS Logistics;
  • На основании проведения анализа литературных источников выявляется научно-обоснованные организационные и экономические решения, использование которых может сыграть решающую роль в формировании рациональной системы управления операциями в транспортно-логистическом холдинге;
  • Обосновать конкретные предложения по совершенствованию выбора маршрута передвижения и подтвердить целесообразность предлагаемых решений, на основе необходимых расчетов.

Теоретической и методологической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по теме работы. Источниками информации для написания работы по теме «Совершенствование транспортной логистики (на примере STS Logistics)» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших ученых в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных и зарубежных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных тематике «Совершенствование транспортной логистики», справочная литература, прочие актуальные источники информации.

5 стр., 2034 слов

Транспортная логистика

... складов по автоматизации, транспортной принадлежности, ассортименту, отбору груза, складское хозяйство, стеллажи, машины). 4. Сущность идентификации по штриховому коду(виды кодов, считывающее оборудование). 5. Зарубежный опыт работы ... код модели ITF-14 для кодирования товарных упаковок. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Транспортная логистика. Учебное пособие под редакцией Миртина Л. Б. М.: Брандес, 1996г.; ...

Исследования, проводимые в рамках данной работы, основаны на использовании системного подхода, теоретического анализа, изучения фактических параметров функционирования транспортных систем, позволяющих транспортировать груз из стран Азии, в частности Китая, в Россию, моделирования транспортных и экономических процессов.

Научная новизна работы также состоит в

  • выявлены наиболее выгодные пути транспортировки грузов из стран Азии в Россию, с оптимальными затратами для отправителя;
  • разработаны новые подходы к организации процесса заказа доставки грузов в транспортно-логистическом холдинге;
  • усовершенствованны системы оценки классификации важности ресурсов для транспортно-логистического холдинга;
  • предложена новая система мотивации сотрудников транспортно-логистического холдинга.

    1.

Теоретические основы транспортной логистики

1.1 Цели, задачи и функциональные области логистики

В период становления рыночных отношений в России в 1990-е годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление — логистика. Интерес к ней обусловлен потребностями развития экономики и бизнеса, возросшими объёмами грузовых перевозок.

Методы логистики объединяют организацию и управление различными фазами, стадиями и аспектами экономической деятельности. Часто используют следующее определение: «Логистика — наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров». Хотя надо заметить, что однозначного определения логистики не существует, так как авторы вольно или невольно выводят на передний план отдельные стороны логистического управления.

В настоящее время насчитывается множество функциональных областей логистики:

  • промышленная логистика;
  • производственная логистика;
  • логистика грузовых перевозок;
  • складская логистика (логистика складирования);
  • коммерческая логистика;
  • информационная логистика;
  • маркетинговая логистика;
  • закупочная логистика;
  • логистика распределения (распределительная или сбытовая логистика).

Причём большинство из них взаимно пересекаются. Это становиться ясно, например, из определения задач транспортной логистики, к основным из них можно отнести следующие:

  • поиск и выбор экспедиторов;
  • обеспечение грузоперевозки <#»527528.files/image001.gif»> цели 1  цели 2 цели 3 цели 4 цели 5

Существуют пять основных видов транспорта: железнодорожный, водный (морской и речной), автомобильный, воздушный и трубопроводный.

11 стр., 5156 слов

Международные перевозки грузов

... перевозок 2.1 Международные морские перевозки Морской транспорт является основным средством перевозки грузов. Международные морские перевозки ... перевозке грузов в международном торговом мореплавании. В зависимости от сложившихся условий перевозки различных родов грузов ... аспекты логистики ВЭД оказывают ... грузов на внешних относительно страны-экспортера и страны-импортера участках маршрута перевозки ...

Железнодорожный транспорт. Обеспечивает экономичную перевозку крупных грузов, предлагая при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти монопольное положение на транспортном рынке. Сравнительно недавно появилась тенденция к специализации железнодорожных перевозок, что связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные вагоны, составы специального назначения.

Водный транспорт. Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) и внутреннее (речное) судоходство. Главное преимущество водного транспорта — это способность перевозить очень крупные грузы. Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость.

Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок.

Воздушный транспорт. Грузовая авиация — новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество — скорость доставки.

Управление транспортом в процессе физического движения товаров на пути от производителя к потребителям через сформированные логистические каналы распределения состоит в последовательном решении следующих задач:

  • Выбор вида транспорта и определение мест и способов перевалки грузов с одного вида транспорта на другой.
  • Маршрутизация этого движения для видов транспорта, свободных в определении трассы движения.
  • Контроль и управление движением транспорта в ходе доставки товаров по логистической цепи.

На выбор сочетания видов транспорта влияют:

  • необходимость создания транспортных коридоров, т. е. такой части национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные по объему или интенсивности более или менее постоянные перевозки между отдельными регионами;
  • целесообразность создания транспортных цепей, т.

е. таких перевозок или их этапов, когда при использовании даже различных видов транспорта сами грузы остаются в неизменном виде, представляя собой стандартизованный контейнер;

  • возможность технологической увязки и совместного планирования транспортировки с производством и выпуском готовой продукции и с процессом складирования;
  • возможность в случае смешанных перевозок взаимной увязки и совместного планирования процессов транспортировки для различных видов транспорта.

Важную роль в выборе того или иного вида транспорта играют транспортные тарифы. Но немаловажное значение отводится тому, какие существуют способы транспортировки (виды перевозок).

Теория систем гласит, что всякая система состоит из подсистем. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

 цели 6

Рисунок 1 — Иерархическая структура перевозок

На рис.1 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки. Это перевозки грузов несколькими видами транспорта, причем один из перевозчиков организует всю перевозку из пункта отправки до пункта назначения. Ниже — мультимодальные перевозки, оператор берет на себя ответственность за всю перевозку.

Далее — юнимодальные перевозки, затем внутриобластные и городские перевозки специализированными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельных предпринимателей и собственным транспортом производственных и коммерческих структур. В зависимости от сложности заказа, от места доставки и характера груза клиент может выбрать для себя наиболее удобный способ перевозки.

В данной работе мы остановимся на мультимодальных перевозках.

Что касается транспортно — логистической отрасли в России необходимо рассмотреть основные экономические показатели характеризующие работу транспортного комплекса.

Таблица 1 — Показатели перевозки грузов в России по видам транспорта (млн.т)

Виды транспорта

1985 г.

2000 г.

2003 г.

2007 г.

Транспорт всех отраслей экономики

24077,7

10915,5

11994,1

12661,7

Промышленный железнодорожный

3184,3

3356,1

3776

Автомобильный

14137

5702,4

6347,7

6861

Морской

113

35,4

34,2

35,7

Внутренний водный

537

116,8

119,0

153

Авиационный

2,7

0,9

0,62

1,0

Железнодорожный

2165

1046,8

1160,8

1345

В таблице 1 приведены данные о состоянии транспортно — логистической отрасли в России. Построим диаграмму к данной таблице.

 цели 7 Рисунок 2 — Показатели перевозки грузов в России по видам транспорта (млн.т)

На рисунке 2 мы можем наблюдать тенденции изменения того иди иного вида транспорта, за выбранные нами отчетные даты. Это 1985г., 2000г., 2003г., 2009г. Благодаря диаграмме мы можем увидеть, что большую долю рынка за эти годы занимал и занимает автомобильный транспорт, но не отстает от него и железнодорожный. Эти два вида транспорта и на сегодняшний день имеют лидирующие позиции. Преимущества этих видов транспорта перед другими это — они высокая доступность и относительно низкие тарифы.

1.2 Характеристика стандартных единиц отгрузки

Рассмотрим стандартную единицу отгрузки и уровень сервиса. Выбор стандартной единицы отгрузки (вагон, контейнер, паллета, фабричная упаковка и т.д.) существенно влияет на соотношение «уровень сервиса/стоимость транспортно-складской технологии». Вагоны или контейнеры обычно не требуют складской обработки и в большинстве случаев могут доставляться клиенту напрямую от поставщика. В этом случае продолжительность цикла зависит от качества информационной связи в цепи поставок и выбора надежных поставщиков. При переходе на продажи паллетами или фабричными упаковками в процесс выполнения заказа вносится дополнительный этап складской обработки, но при этом значительно расширяется круг потенциальных клиентов.

Перевозки грузов в контейнерах — это современный, экономичный, стабильно развивающийся вид транспортировки грузов, используемый, в том числе и в международных сообщениях.

Контейнер — стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнер представляет собой съёмный кузов транспортного средства (автомобиля, вагона, судна и др.), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и ёмкость контейнера соответствуют грузоподъёмности и габаритам транспортных средств.

Крупнотоннажный контейнер — грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого равна 10 т. и более.

Среднетоннажный контейнер — грузовой контейнер, максимальная масса которого не менее 3 т., но не более 10 т.

Малотоннажный контейнер — грузовой контейнер, максимальная масса брутто которого менее 3 т.

По назначению контейнера делятся на универсальные, специализированные и специальные. Универсальный контейнер может быть использован для перевозки любых тарно-штучных грузов в различной упаковке и укрупненных грузовых единиц. Специализированный контейнер — для штучных, сыпучих или жидких грузов (например, строительных материалов, химических веществ, пищевых продуктов и др.).

Специальный контейнер — только для определённого груза, транспортируемого в особых условиях (например, в космосе, под водой и т. п.).

Основные требования, предъявляемые ко всем контейнерам — обеспечение сохранности перевозимых грузов и полное использование грузоподъемности транспортных средств. По конструкции контейнеры подразделяются на крытые и открытые, водонепроницаемые и негерметизированные, металлические и из полимерных материалов с металлическим каркасом и т.д.

В России с начала 90-годов началось обвальное падение объема контейнерных перевозок. Минимум пришелся на 1995-1996 годы (общая динамика контейнерных перевозок железнодорожным транспортом представлена на рисунке 3.

 характеристика стандартных единиц отгрузки 1

Рисунок 3 — Динамика перевозок грузов в контейнерах за период 1989-2007г.

Прежде всего, это связано с переходом на новые рыночные условия хозяйствования в сфере транспортных услуг, отменой государственного заказа на перевозки, отменой государственной монополии на внешнюю торговлю, утерей налаженных производственных связей.

Наибольший объем контейнерных перевозок на железных дорогах России имел место в 1988 году и составлял 30,9 млн. тонн, в том числе 10,3 млн. тонн или 33,3% было перевезено в крупнотоннажных контейнерах. Доля отправления грузов в контейнерах от общего объема отправления грузов составляла на тот период 1,32%. Данные показывают, что динамика контейнерных перевозок в России имеет положительную тенденцию. За прошедший период с начала роста контейнерных перевозок (то есть с 1999 года) среднегодовой общий темп роста контейнерных перевозок составил 17,3 %, в том числе 20,9 % — темп роста объема перевозок в крупнотоннажных контейнерах. В последние годы тем роста объема контейнерных перевозок несколько замедлился. В частности в 2007 году объем перевозок грузов в контейнерах за два года по сравнению с 2005 годом увеличился 10,8% и составил 23,6 млн.тонн. Частично это можно отнести на счет начального этапа структурных преобразований на железнодорожном транспорте в 2006 году. Вместе с тем, это не изменило общего хода динамики перевозок грузов в контейнерах.

Другими словами основная тенденция динамики контейнерных перевозок состоит в том, что:

  • за последнее время имел место достаточно высокий рост объемов контейнерных перевозок со среднегодовым темпом равным более 17%;

  • за этот же период опережающими темпами преобладал рост объема перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах со среднегодовым значением темпа равным порядка 21%.

Данные показывают, что доля объема перевозок грузов в среднетоннажных контейнерах будет снижаться, оставаясь примерно на одном и том же уровне в абсолютном выражении, то есть на уровне порядка 3 млн. тонн в год. По-прежнему это будут перевозки для личных бытовых нужд граждан, а также снабженческие перевозки некоторыми товарами малых партий в районы Крайнего Севера и некоторые другие.

Вместе с тем, при планировании перспективных объемов контейнерных перевозок следует принимать во внимание, как уже отмечалось, весь объем контейнеропригодных грузов, перевозимый различными видами транспорта России.

Перевозки в международном сообщении железнодорожным транспортом в большей степени организуются другими субъектами рынка, в том числе владельцами собственных контейнерных парков, хотя фактическим (титульным) перевозчиком всех грузов по железной дороге, в том числе и грузов в контейнерах и вагонах любых собственников, до недавнего времени было ОАО «РЖД». Приблизительно 5% перевозок грузов в контейнерах по территории Российской Федерации осуществляется в контейнерах парка принадлежности стран СНГ и Балтии.

Необходимо отметить, что за исключением железнодорожного транспорта нигде учет контейнерных перевозок не производится. По экспертным оценкам, в настоящее время в России перевозки контейнеропригодных грузов, перевозимых в контейнерах железнодорожным транспортом, составляют — 45%, автомобильным — 45%, морским — 9 % и речным — 1 %. Цифры показывают, что фактическое оптимистическое освоение указанного рынка контейнерными перевозками составляет не более 15%. Есть экспертное мнение, что этот процент еще ниже и что уровень контейнеризации грузовых перевозок в России не превышает 10%.

1.3 Основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом

Остановимся на перевозках железнодорожным транспортом. В 2006 году объем ж/д перевозок составил треть (32%) объема грузоперевозок, или $22,4 млрд. в стоимостном выражении. Это на 1,5% ниже уровня 2005 года.

Чаще всего ж/д транспортом перевозят сырье — нефтяной мазут, битум и гудрон, бензин, неметаллическую руду, стальные заготовки, железную руду, азотные удобрения, керосин. Рынок железнодорожных грузоперевозок в значительной степени монополизирован. По данным ФАС <#»527528.files/image005.gif»>

Рисунок 4 — Транспортно-логистический рынок услуг в Китае

Вступление Китая в ВТО и либерализация иностранного капитала заметно оживили логистический рынок страны. Китайские транспортные предприятия оказались втянуты в процесс логистической глобализации. Практически все мировые транспортно-логистические гиганты зашли на рынок КНР и расширяют свое влияние там.

Наиболее часто при транспортировке груза из Китая и стран Азии используются контейнера. Ниже рассмотрим структуру и распределение контейнерного грузопотока в Россию из Китая. Структура доставки контейнеризированных грузов в 2004 году по направлениям представлена на рисунке 5.

 основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом 1

Рисунок 5 — Доля контейнеров в мировом обороте

Распределение китайского контейнерного грузопотока в РФ по основным направлениям представленное на рисунке 6.

 основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом 2

Рисунок 6 — Доля контейнерного грузопотока из Китая в Россию

Прогноз изменения распределения импортного контейнерного потока из Китая по основным направлениям в 2004 и 2008 г.

 основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом 3

Рисунок 7 — Прогноз изменения распределения импортного контейнерного потока Китая по основным направлениям

В последние годы железные дороги Китая добились значительных успехов, по многим показателям выйдя в число лидирующих в мире. Так, протяженность эксплуатационных линий в КНР в 2003 г. приблизилась к 73 тыс. км (третье место в мире), было перевезено 2212 млн. т грузов и 973 млн. пассажиров, грузооборот составил 1709 млрд. т км., а пассажирооборот — 479 млрд. пас. км.; показатели производительности пассажирского вагона и грузонапряженность на китайских железных дорогах — самые высокие в мире. Вот уже несколько лет железнодорожный транспорт КНР характеризует стабильность его финансового положения и возможность инвестирования своего развития за счет собственных источников. Сравнительно слабое участие китайских железных дорог в международных грузовых перевозках объясняется, прежде всего, географическими причинами. Восточные и южные границы страны омываются морями, а западные сухопутные границы в основном проходят по высокогорным районным, затрудняющим прокладку дорог. В настоящее время КНР осуществляет прямое железнодорожное сообщение со следующими странами: Россией, Казахстаном, Монголией, КНДР и Вьетнамом; имеется 10 пограничных железнодорожных переходов.

Проанализировав представленные выше данные о контейнерных перевозках как международных, так и внутрироссийских возникает вопрос: сколько же контейнеров находится в обороте России. Вопрос непростой. Порты не считают сколько раз, один и тот же контейнер проходит через границу. Таможня редко прослеживает маршрут возврата порожнего контейнера. Судоходные линии считают полный оборот контейнеров, но при этом политика использования у всех разная. Кто-то гоняет одни и те же контейнеры по одинаковым маршрутам, а кто-то неосознанно меняет для отдельных контейнеров направление движения. Только система РЖД имеет возможность считать один контейнер по номеру, в независимости от количества оборотов. И это позволяет им проследить эффективность и оборачиваемость системы контейнерных перевозок РЖД.

Рассмотрим долю основных владельцев контейнеров в системе РЖД, представленную на рисунке 8.

 основные параметры международных перевозок железнодорожным транспортом 4Рисунок 8 — Основные владельцы контейнеров

Транспорт, обслуживает практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим регулированием международных перевозок, дополнительным источником валютных поступлений в Россию, выступает на международных рынках услуг как экспортер транспортной продукции.

2. Анализ логистической деятельности STS Logistics

2.1 Исследование поля деятельности STS Logistics

Современные компании грузоперевозчики организует железнодорожные перевозки грузов любых видов и категорий сложности: крупногабаритные грузы, негабаритные грузы, сборные грузы, грузы, требующие специальных условий транспортировки (соблюдение режимов температуры и влажности).

Преимущества железнодорожных перевозок очевидны. Развитая сеть железнодорожных магистралей дает возможность перевозок из одного конца страны в другой. Этот вид транспортировки позволяет перевозить крупные партии грузов с минимальными затратами. Одним из лидеров в данной области на сегодняшний день является холдинг STS Logistics.

В пределах одной страны все железнодорожные перевозки регулируются национальными правилами, уставами, издаваемыми и утверждаемыми законодательством данной страны. Для развития международной торговли и обеспечения внешнеэкономических связей появляется потребность в создании надежных транспортных связей, в обеспечении своевременную и качественную железнодорожную перевозку и доставку товаров к пункту назначения. Роль железнодорожного транспорта в железнодорожных перевозках сводится к доставке подавляющей части товаров в/из портов страны для дальнейшей транспортировки данных товаров речным и морским транспортом.

Благодаря IT глобализация происходит стремительно, и товарообмен между разными странами растет быстрыми темпами. Рост товарного обмена подталкивает транспортно-логистических операторов постоянно улучшать и расширять свой портфель транспортных услуг.

На практике комплексные транспортные задачи в индустрии транспортной логистики и цепочек поставок рассматривают и эффективно решают современные специализированные программные инструменты типа TMS* (Transportation Management System — Система управления транспортом).

Они позволяют разработать оптимальный план транспортировки с учетом реальных бизнес-ограничений, при этом максимально снижая транспортные издержки.

Развитие транспортных коридоров позволяет компании STS Logistics динамично выбирать доступные объекты, которые составляют транспортную сеть по определенным критериям, и использовать их рационально с целью максимального снижения транспортных издержек. При этом комплексными задачами являются: поиск более эффективных вариантов передвижения грузов по ММ сообщениям с учетом накладываемых бизнес-ограничений, таких как график работы объектов, временные ограничения доставки, доступность объектов, пропускная способность объектов, характеристики ТС (транспортное средство) и ПС (подвижной состав).

Кроме того, существуют ограничения на транспортных плечах, которые тоже нужно учитывать при выборе оптимального плана транспортировки.

Например, работа логистического оператора 3pl, такого как STS Logistics, специализирующегося на логистических услугах международного уровня, строится на таких факторах, как:

  • выбор вида ТС, ПС, с соответствующей грузоподъемностью и их зоной доступности;

  • определение доступных портов;

  • формирование доступных маршрутов;

  • выбор тарифов;

  • определение площадок для кросс-докинга;

  • выбор критерия консолидации и деконсолидации;

  • определение ворот для погрузочных/разгрузочных операций;

  • определение расположения грузов в контейнере по заданным правилам;

  • выбор схемы штабелирования;

  • сортировка грузов по их совместимости и несовместимости.

Выход из строя хотя бы одного элемента или объекта ММ транспортно — распределительной сети (ТРС) по не поддающимся управлению причинам, приводит к срыву поставок. В итоге это потенциально может разрушить бизнес — отношения с заказчиком. Как правило, ММ ТРС бывают весьма сложными, поэтому роль и характеристики работы каждого объекта ММ ТРС неэффективно оценивать на уровне неспециализированных программ.

При планировании систем доставки принимают во внимание существующие транспортные структуры на всех уровнях и динамику их развития. Имеются четыре уровня планирования, которым соответствуют:

  • европейская логистическая система;

  • муниципальная логистическая система;

  • управление по оси перевозок;

  • инфраструктура на местах.

Сеть мультимодальных перевозок, которая должна быть совместима и скоординирована с вышеуказанными уровнями планирования, состоит из трех блоков:

  • мультимодальная контейнерная перевозка;

  • мультимодальная грузовая автомобильная перевозка;

  • логистическая система и терминалы.

Для нормального функционирования необходима координация всех блоков на национальном и региональном уровнях с целью интеграции мультимодального транспорта в логистические системы всех уровней.

В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток — Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.

Кроме того, перевозки по Транссибирской магистрали по сравнению с морскими имеют ряд объективных преимуществ:

  • возможность двукратного сокращения времени следования грузов: как показывает опыт контейнерных перевозок, время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль может составлять менее 10 суток, при этом обычное время следования морским путем составляет 28 суток;

  • низкий уровень политических рисков, т.к. до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации — государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой;

  • сокращение до минимума числа перевалок груза, что сокращает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке.

Транссибирская магистраль включена в качестве приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД.

По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.

Качество транспортного обслуживания на Транссибе удовлетворяет самым высоким международным требованиям:

. На Транссибе успешно используются современные информационные технологии, обеспечивающие полный контроль за проследованием поездов и информирование клиентов в режиме реального времени о месте нахождения, следовании по всему маршруту, прибытии контейнера или груза в любой пункт России.

. В январе 2005 г. подписано и введено в действие Соглашение между Дальневосточным таможенным Управлением Федеральной таможенной службы России и Дальневосточной железной дорогой об обмене данными по перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств. Это на 40% сократило время обработки документов и документального таможенного оформления грузовых поездов на станции Находка-Восточная. Внедрена технология электронного декларирования грузов, за счет этого время для досмотра грузов сокращено с 3 дней до 1,5 часа. С мая 2005 г. на Транссибе действует упрощенный порядок, согласно которому все контейнеры в контейнерном поезде следуют по одному транспортному документу.

. Внедрена усовершенствованная технология работы пунктов коммерческого осмотра (ПКО), которые оснащены современными средствами контроля состояния вагонов и контейнеров в поездах. Кроме того, в пути следования ведется постоянный мониторинг сохранности грузов.

. Полностью обеспечена сохранность перевозимых грузов в контейнерных поездах. За последние годы не было случаев несохранности транзитных грузов.

. Для дальнейшего развития контейнерных перевозок создано дочернее предприятие ОАО «РЖД» — ОАО «Трансконтейнер», которому передан практически весь парк контейнеров и фитинговых платформ.

Координационный Совет по Транссибирским перевозкам совместно с руководством ОАО «РЖД» готовит концепцию развития Транссибирских перевозок на период до 2020 г., которая предусматривает

  • формирование системного подхода к развитию Транссибирских контейнерных перевозок на железных дорогах, морских участках, в портах с участием экспедиторских ассоциаций Европы, России, Республики Корея, Японии, Австрии, а также экспедиторских компаний;

  • выработку и применение конкурентоспособных тарифов для перевозки внешнеторговых и транзитных грузов с учетом направлений грузопотоков и условий перевозок грузов по альтернативным маршрутам;

  • дальнейшее совершенствование технологии и организации перевозок транзитных и внешнеторговых грузов по Транссибирскому маршруту (ТСМ) и многое другое.

2.2 История развития STS Logistics и характеристика его деятельности

логистика транспортная доставка груз

STS Logistics было основано в прошлом веке. Холдинг STS Logistics был образован в 1999 году и за долгий период своего активного развития превратился в крупнейшую организацию, имеющую разветвленную сеть офисов и складов во многих регионах России. Ядро STS Logistics — бывшие сотрудники одной крупной японской компании, которая на рынке стран СНГ в 90-е годы занимала ведущее положение, охватывая 75% рынка перевозок товаров из Японии в страны бывшего Советского Союза. Лозунг компании — «Solution to Satisfaction» (STS), означает, что компания ищет уникальные различные логистические решения индивидуально для каждого клиента. При этом формат груза (негабарит, или мелкие партии грузов) не имеют значения. Решения, которые предлагает STS Logistics, позволяют оптимизировать расходы клиентам, в чем, и есть основная задача логистики. В STS Logistics работают одни из лучших специалистов в области транспортной логистики.

География деятельности холдинга STS Logistics — очень широка. Офисы холдинга расположены более чем в 30 городах России, что расширяет возможности курьерской доставки и экспресс доставки грузов.

Офисы STS Logistics: Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Находка, Новокуйбышевск, Новороссийск, Новосибирск, Порт Восточный, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Краснодар, Сочи, Красноярск, Архангельск, Самара, Ростов-на-Дону, Челябинск, Иркутск. А также международные офисы: Сиэтл, Токио, Амстердам, Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай, Урумучи <http://www.stslogistics.net/offices.php?land_id=7&city_id=50&lang=rus>.

Организация международных и внутрироссийских перевозок — основной вид услуг, который готова предложить транспортно-логистическая компания. Logistics является членом многих международных профессиональных и не коммерческих ассоциаций и организаций: FIATA; Ассоциации Российских Экспедиторов (АРЭ); Союз Ветеранов Таможенной Службы (СВТС); Американская Торговая Палата (AmCham); Европейский Бизнес Клуб (AEB); Российско-Британская Торговая Палата (RBCC); Российский Союз Нефтегазостроителей.

Важным составляющим в сервисе компании является, E-service. Используя эту систему, через Интернет клиент компании имеет возможность обратиться к требуемой ему информации 24 часа в сутки. E-service дает возможность подстраивать систему «под себя» и получать информацию о нахождении груза, о заявках, запросах, платежах и многом другом. Помимо основных услуг по курьерской доставке товаров, у компании существует ряд дополнительных услуг, среди которых: бесплатная доупаковка товара, изготовление жесткой упаковки, маркировка и ряд других сопутствующих услуг при транспортировке и хранении грузов.

Услуги STS Logistics:

  • Автомобильные перевозки. Компания STS Logistics осуществляет автоперевозки грузов по России, а также международные автоперевозки грузов;

  • Авиаперевозки. STS Logistics, ведущая транспортная компания России — осуществляет международные авиаперевозки грузов самым надежным видом транспорта. Сотрудничество с такими компаниями, как — Аэрофлот, Lufthansa, British Airways и другими, позволяет проводить грузовые авиаперевозки оперативно и недорого;

  • Морские/речные перевозки. STS Logistics — транспортная компания, перевозки для которой являются основным видом деятельности. Наряду со всеми вышеперечисленными видами перевозок компания предоставляет доставку груза морским и речным транспортом. Офисы компании действуют во многих крупнейших портах, потому. Организация морских перевозок происходит с использованием различного оборудования, в том числе 20-ти, 40-ка футовых и Хай Кьюб контейнеров, Flat Rack и Tank контейнеров. Компания STS Logistics имеет прямые договора с крупными судоходными компаниями, такими как: Japan Nakhodka Line;
  • FESCO;
  • Vietnam Direct Line;
  • Japan Trans Siberian Line;
  • CMA-CGM;
  • Maersk;

  • Железнодорожные перевозки. В оказание транспортных услуг входят железнодорожные перевозки грузов: комплексных, мелких, а также грузов, требующих специальных условий перевозки. При необходимости выделяется экспедитор;

  • Таможенное оформление. STS Logistics — таможенный брокер в Москве и не только — наряду с международными и внутрироссийскими перевозками готов предложить своим клиентам таможенное оформление импорта и экспорта.

— Складские услуги. STS Logistics — логистическая компания России, основным принципом которой является предоставление полного и качественного комплекса услуг, связанных с перевозкой грузов. Поэтому всем клиентам предлогаются складские услуги в Московской области и других регионах России, ближнего и дальнего Зарубежья. Складская логистика от компании STS Logistics предусматривает ответственное хранение груза на складах — как краткосрочное (в процессе перевозки), так и долгосрочное.

  • Перевозки сборных грузов по России и международные. Российская логистическая компания STS Logistics также предлагает Вам курьерские услуги в Москве и по всей России, а также за рубежом. Нами могут быть доставлены мелкие и крупные объемы грузов в минимальные сроки и по низкой стоимости. Международные перевозки сборных грузов осуществляются с выполнением полного комплекса услуг, включающего в себя оформление всех необходимых документов, прохождение процедуры таможенной очистки. В процессе доставки грузов ведется мониторинг, что позволяет нам в любое время проинформировать владельца груза о том, где сейчас находится груз, и когда он прибудет в место назначения;

  • Мультимодальные перевозки;

  • Поддержка ВЭД;

  • Таможенное консультирование;

  • Негабаритные перевозки.

Благодаря такому широкому спектру оказываемых услуг и качеству, с которым эти услуги предоставляются, STS Logistics занимает на сегодняшний день лидирующие позиции на рынке логистических услуг.

Качество предоставляемых услуг и индивидуальный подход к каждому клиенту, является приоритетом компании. Транспорт, логистика — два слова, которые чаще всего встречаются на страницах официального сайта компании STS Logistics.

Наличие множества консолидационных складов за рубежом позволяет охватить многие страны. А налаженные контакты с иностранными перевозчиками обеспечивают максимальную безопасность перевозок. При необходимости товар может быть застрахован. Если клиентам требуется срочная перевозка сборных грузов по России или срочные международные перевозки сборных грузов, то у менеджеров STS Logistics может быть заказана экспресс доставка. Экспресс доставка осуществляется в любую точку Российской Федерации и мира. Также может быть осуществлена курьерская доставка, которая позволит Вам избежать каких-либо действий по перевозке груза.

1. Оперативная своевременная экспресс доставка. Россия — очень протяженная страна и потому оперативность — важный критерий.

2. Высокое качество курьерской и экспресс доставки — от принятия заказа до реализации доставки.

. Приемлемые цены. Экспресс доставка грузов рассчитана на широкий круг клиентов.

. Широкий выбор тарифов в зависимости от срочности выполнения заказа.

. Возможность доставки груза за рубеж с подготовкой всех необходимых документов и прохождением процедуры таможенного оформления.

. Прозрачность выполнения доставки. В любой момент времени клиент может запросить информацию о нахождении своего груза, также клиент сможет проследить его движение с помощью онлайнового сервиса — E-service.

. Надежное упаковывание грузов, что полностью исключает возможность повреждения целостности груза.

. Ответственность за грузы. При необходимости STS Logistics сможем помочь Вам застраховать груз в самые короткие сроки.

. Экспресс доставка практически любого количества и видов грузов.

. Удобный сервис, который потребует от клиентов минимум сил и времени.

. Удобные способы оплаты.Logistics, по мнению РосБизнесКонсалтинг, являлась «компанией 2004 года». По данным КИА-Центра, в 2005 году STS Logistics присуждено звание «лучшей транспортно-экспедиторской компании». Сегодня в STS Logistics действует система международных стандартов качества управления ISO, что также сказывается на повышении качества предоставляемых услуг.

Компании «РЛС» и «STS Logistics» официально объявили о дружественном объединении с целью создания одного из крупнейших логистических операторов в России. Компании находятся на заключительной стадии юридического оформления сделки, которое должно завершиться до конца марта 2009 г. В результате данной сделки, которая обещает стать одной из самых инновационных для отечественного логистического рынка, будет создана крупнейшая логистическая компания в России, уникальная по своим возможностям комплексного логистического обслуживания клиентов различных отраслей. Основная цель объединения — создание компании, чьи клиенты смогут рассчитывать на более качественный и комплексный сервис, расширить перечень используемых услуг и получить ответственность единого логистического оператора за доставку «от двери до двери». Кроме того, интеграционный процесс, а также оптимизация управления объединенной компанией постепенно обеспечат выход на более привлекательный ценовой уровень на предоставляемые услуги. В состав акционеров нового холдинга войдут все акционеры «РЛС» и «STS», включая фонд «Great Circle Fund», американский фонд прямых инвестиций, вкладывающий в сектор транспортных услуг в развивающихся рынках и являющийся инвестором обеих компаний.

Основополагающей стратегией Компании STS Logistics является политика качества, в основе которой лежит принцип — «уровень качества определяет сам клиент». Превосходное качество достигается, в том числе, путем предупреждения проблем. Сохранение лидерства в высокотехнологичном бизнесе требует постоянного улучшения процессов работы с клиентом. В этих целях в Компании уделяется большое внимание оптимизации внутренних технологических и бизнес-процессов. Для улучшения качества клиентского сервиса с 1 февраля 2008 года реализуется проект внедрения процессного управления, создан Клиентский отдел, система управления Компанией STS Logistics в очередной раз получила подтверждение на соответствие требования 9001:2000. Это особенно важно в связи с тем, что Компания взяла курс на оказание услуг комплексной логистики — услуг 3-PL провайдера.

За текущий год Компания не потеряла ни одного клиента групп А и В. Более того, отдельные клиенты вернулись в Компанию по истечению времени.

Как следствие ряда внутренних преобразований Компании и внедрения инновационных программ снизилась текучесть персонала, а также сократилось количество жалоб и претензий со стороны клиентов групп А и В.

2.3 Особенности доставки грузов STS Logistics в/из Китай и Европу

Новое направление деятельности STS Logistics — консолидация и доставка сборных грузов из Китая и других Стран Юго-Восточной Азии (Гонконг, Тайвань, Малайзия, Сингапур) до двери получателя в России через порт Владивосток. Данная услуга стала возможной благодаря наличию трех офисов STS Logistics в Китае (Гонконг, Гуанчжоу, Шанхай) и обширной сети офисов в городах России. На сегодняшний день данная услуга пользуется большим спросом ввиду широкого распространения китайской продукции на российском и мировых рынках. Доставка грузов в Китай и из него осуществляется в полном комплексе соответствующих услуг. В данный комплекс услуг входит, в частности, обеспечение товара необходимыми документами, а также таможенное оформление грузов.

Рассмотрим ряд услуг, которые предлагает холдинг STS Logistics, при доставке грузов из Китая: забор груза в любой точке Китая (Странах ЮВА) и доставка на консолидационные склады STS Logistics в Шанхае и Гонконге где формируются сборные контейнеры, которые далее отправляются морскими линиями в порт Владивосток; таможенная очистка во Владивостокской таможне; доставка груза из Владивостока до двери/склада получателя в различных городах России.

Экономика Китая за последние два десятилетия сделала гигантский рывок вперед. Только в 2007 году объем внешней торговли КНР с Россией достиг уровня в 50 млрд. долл. В северо-восточной Азии Китай — самый большой торговый партнер России. Данная динамика повлияла и на увеличение участников ВЭД России и Китая. За последние пять лет их количество увеличилось более чем в 3 раза. Такое положение дел натолкнуло «STS Logistics» предпринять конкретные шаги для развития и повышения качества логистических услуг в области китайско-российского товарооборота.

Свое первое представительство в Китае холдинг «STS Logistics» открыл в Гонконге (Hong Kong) в 2002 г. Жесткая конкуренция в сегменте качественного логистического сервиса на азиатском рынке, потребовала от холдинга создания своих новых представительств. В 2004 году был открыт офис в Гуанджоу (Guangzhou), а еще через год офис в промышленно развитом Шанхае. За этот период были заключены долгосрочные договоры с крупными китайскими производителями, среди которых «Huawei Technologies», ZTE Shenzhen, OTIS и другие. Комплекс услуг, предоставляемых «STS Logistics» вызвал интерес у международных компаний и консорциумов, которые имели свое производство в Китае, а продукцию поставляли в Россию.

С целью выхода на деловую платформу глобального азиатского логистического рынка «STS Logistics» активно участвует в профильных выставках, конференциях и форумах, проводимых в этом регионе. Как итогом такой активности STS в регионе стало открытие в августе 2008 года уже четвертого представительства «STS Logistics-Urumuqi» в Китае. Город Урумчи для открытия очередного офиса выбран не случайно. Это важный пункт взаимодействия по транспортировке грузов, как по железной дороге из Китая (Урумчи-Алашанькоу-Дружба), так и по воздуху (аэропорт Урумчи Диуопу).

Доставка из Китая осуществляется всевозможными схемами и разнообразными вида транспорта, будь то самолет, железная дорога, либо морскими суднами. Все зависит от точки отправления, конечной точки получения груза и от рода товара.

За долгий срок работы с Китаем, компания приобрела огромный опыт в построении логистических схем и подберет для своих клиентов наиболее оптимальный способ доставки груза из Китая, учитывая характер и особенности груза.

На сегодняшний день невозможно обобщить стоимость доставки из Китая, так как тарифы постоянно меняются и по каждому случаю обычно ведутся переговоры с заказчиком индивидуально. Доставка из Китая морскими путями дешевле, но в силу больших расстояний, требует больше времени.

Но, доставляя грузы контейнерами из Китая, могут возникнуть различные проблемы, особенно при выборе пути движения заказанного груза. Существуют множество путей доставки грузов из Китая в Россию, но каждые из них имеют свои преимущества и недостатки. Например, пути, которые, казалось бы, по протяженности имеют наименьший километраж, могут быть более неудобными в смысле перекладывания груза с одного вида транспорта на другой, тем самым увеличивая стоимость доставки. Особенностями другого пути могут быть большой километраж, но на одном виде транспорта, доставка по этому пути будет намного дешевле. Поэтому холдинг STS Logistics предлагает разные варианты решения этих проблем, и имеет уникальные преимущества по транспортировке грузов из Китая, которыми не обладает практически не одна компания в России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Азовский И.П. Внешнеторговые перевозки железных дорог Китая. Сегодня и завтра.

. Беспалов Р.С. Транспортная логистика. Новейшие технологии построения эффективной системы доставки. М.: Вершина, 2007

. Бауэрсокс

. Интеграция транспортного пространства. Моделирование, планирование и оптимизация мультимодальных перевозок ЛОГИНФО №1-2/2008

. Российский статистический ежегодник. 1997. Статистический сборник / Госкомстат России. — М., 1997.

. Российский статистический ежегодник. 2001. Статистический сборник / Госкомстат России. — М., 2001.

. Российский статистический ежегодник. 2005. Статистический сборник / Госкомстат России. — М., 2005.

. Российский статистический ежегодник. 2007. Статистический сборник / Госкомстат России. — М., 2006.

9. Сергеев

. Транспорт Страны Советов: Итоги за 70 лет и перспективы развития / Белов И.В., Персианов В.А., Волков А. и др.; Под ред. Белова И.В. — М.:Транспорт, 1987. — с.13.

. Транспорт, 29.11.2006, № 47

. Транспортный комплекс России. Министерство транспорта Российской Федерации / Материалы Коллегии. — М., 2003.

. Щербанин Ю.А. Транспортная система России: конкурентоспособность в международном измерении (Часть 1), 2006

. Якунин В., президент РЖД Источник: Ведомости

15. <http://www.stslogistics.net/news.php?target=company&lang=rus&limit=10>ITE NEWS — TRANSRUSSIA DAILY #2 28/03/2007 Р. ЮЛДАШЕВ: «СЕТЬ. С УДОЧКОЙ СПОКОЙНЕЙ, НО МЫ ЕЩЕ НЕ ПЕНСИОНЕРЫ» 2008

16. InfraNews <http://www.infranews.ru/?object=news&id=4694&catid=3> 04.11.2008

17. данные компании «КИА центр»

. данные компании «Abarus Market Research».

19. данные компании «Рестко холдинг».

. www.loginfo.ru

21. www.logist.ru

. www.axioma-logistic.ru/

23. www.sts-logistics.ru

24. www.dkvartal.ru

25. www.uni-car.ru

. www.gruztraf.ru <http://www.gruztraf.ru>