Одним из основных направлений реформирования экономики на современном этапе является направление, связанное со стратегическим планированием и социально-экономическим прогнозированием. Данное направление в последние годы получило широкое распространение в работах зарубежных и отечественных ученых. Однако требуется его дальнейшее развитие с учетом современных тенденций, свойственных экономике нашей страны. В условиях перехода к рыночным методам хозяйствования происходит изменение различных компонентов процесса управления социально-экономическим развитием региона: целей, критериев, методов, содержания, средств достижения целей.
Наиболее характерной особенностью управления социально-экономическим развитием региона является анализ экономических и социальных пробл ем государственными органами при недостаточном участии в этих процессах хозяйствующих субъектов и в частности промышленных предприятий. Соответственно цели и критерии развития определяются государством. То же самое относится и к средствам достижения целей и к методам прогнозирования планирования развития. Практически отсутствует «работа на потребителя», что приводит к явно недостаточному учету внешней среды и как следствие этого к неэффективному функционированию хозяйствующих субъектов и низкому уровню экономического и социального развития территории.
Существующие в настоящее время у региональных органов власти и управления, хозяйствующих субъектов проблемы научного, методического и информационного обеспечения в области социально-экономического прогнозирования предопределили выбор темы дипломного исследования.
Цель исследования — структурировать актуальные социально-экономические проблемы развития Нижегородского региона и разработать наиболее эффективные направления их решения.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические основы социально-экономического развития региона.
2. Проанализировать и дать оценку уровня социально-экономического развития Нижегородской области.
3. Выявить и систематизировать проблемы социально-экономического развития Нижегородского региона.
4. Разработать и предложить приоритетные направления решения социально-экономических проблем Нижегородской области.
Объект исследования — социально-экономическая сфера Нижегородской области.
Предмет исследования — механизм управления социально-экономическим развитием Нижегородской области.
Методологической и теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, посвящённые решению проблем социально-экономического развития регионов. Исследования проводились с использованием элементов системного подхода, с применением методов математической статистики, метода систематизации, анализа и экспертных оценок.
Экономическая безопасность региона. Внутренние и внешние угрозы ...
... регулирования обеспечения экономической безопасности региона // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2015. - №6. – С.1-2. 10. Беломестнов В.Г. Обеспечение экономической безопасности развития регионов // ... Региональная экономика. Основы теории и методы исследования. - М.: Кнорус, 2015. – ... Угрозы бюджетному развитию республики: 4. Угроза развитию малого предпринимательству. В работе были ...
Информационную базу исследования составили законодательные, нормативные и программные документы Российской Федерации и Нижегородской области; значительный объем справочных и нормативных данных, относящихся к уровню социально-экономического развития Нижегородской области, отечественные и зарубежные источники, посвященные анализу проблем управления развитием экономики и социальной сферы территории.
Результатом работы Правительства области стал рост доходов консолидированного бюджета в 2010 году в 2,7 раза по сравнению с 2005 годом, расходов – в 2,9 раза. Соответственно, выросла бюджетная обеспеченность среднестатистического нижегородца: в 2,8 раза (с 11,9 тыс. рублей в 2005 году до 33,3 тыс. рублей в 2010 году).
Повышение эффективности бюджетных расходов достигалось, в частности, за счет сокращения расходов на содержание органов власти и местного самоуправления. Так, фонд оплаты труда госслужащих сокращен в 2010 году на 15%, текущие расходы на содержание органов государственной власти – на 25%. Численность работников органов местного самоуправления за год сократилась на 485 человек (на 25% к уровню 2009 года).Для обеспечения доступности госуслуг для населения был создан специализированный Интернет-Портал государственных и муниципальных услуг. На данном портале представлена информация о порядке получения населением 334 услуг, включая бланки заявлений, образцы заполнения. О его востребованности говорит рост количества пользователей единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг (с 130 тыс. человек в 2007 году до 1 миллиона человек в 2010 году).1. Сельское хозяйствоЗа январь-декабрь 2010 года хозяйствами всех категорий (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, население) произведено сельскохозяйственной продукции на сумму 38940,6 млн рублей, или 81,3 процента в сопоставимой оценке к соответствующему периоду 2009 года. Рис. 1. Объемы сельского хозяйства В хозяйствах всех категорий в январе-декабре 2010 года по сравнению с январем-декабрем 2009 года производство скота и птицы на убой (в живом весе) выросло на 4,0 процента, молока надоено на 2,0 процента меньше, производство яиц сократилось на 3,0 процента. Средний надой молока на одну корову за январь-декабрь 2010 года в сельхоз-организациях составил в среднем 4100 кг против 4023 кг в январе-декабре 2009 года. Яйценоскость кур-несушек в январе-декабре 2010 года составила 308 яиц (в январе-декабре 2009 года 312 яиц).
В целом по области в хозяйствах всех сельхозпроизводителей поголовье крупного рогатого скота по состоянию на 1 января 2011 года по сравнению с аналогичной датой предыдущего года по расчетам сократилось на 1,7 процента.2. Растениеводство Таблица 2.1Валовые сборы и урожайность основных сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорийПоказатели200920102010 к 20091234Зерно1432,4541,737,8Сахарная свекла127,197,376,6Льноволокно20,017,386,5Картофель860,3422,549,1Овощи313,0279,189,2В 2010 году хозяйствами всех сельхозпроизводителей произведено зерна (в весе после доработки) 541,7 тыс. тонн (37,8% к уровню 2009 года), накопано картофеля 422,5 тыс. тонн (49,1%), сахарной свеклы (фабричной) 97,3 тыс. тонн (76,6%), собрано овощей 279,1 тыс. тонн (89,2%).
Казахстан в годы НЭПа
... НЭП отразилась на жизни простого народа, в частности, в Казахстане. Таким образом целью работы будет рассмотрение новой экономической политики, ее задач, определение ее роли в жизни государства и граждан. Для ... было никакого сельскохозяйственного инвентаря. В 1920 г. поголовье скота в республике по сравнению с 1916 г. уменьшилось на 35%. Казахские крестьяне в начале 20-х годов оказались на грани ...
Производство льноволокна уменьшилось на 13,5% и составило 17,3 тыс. центнеров.В составе зерновых культур в 2010 году по сравнению с предыдущим годом валовые сборы всех зерновых культур, кроме проса, уменьшились.В структуре производства зерна в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился удельный вес пшеницы, ржи, зернобобовых культур, уменьшился ячменя, овса. (табл. 2.2)Таблица 2.2Производство зерна всеми категориями хозяйств в разрезе культурПоказатели200920102010 к 20091234Зерно, тыс.тонн:1432,4541,737,8- пшеница795,0307,838,7- рожь62,741,365,9- тритикале6,71,928,4- ячмень380,9118,831,2- овес156,8658,167,6- кукуруза на зерно10,100,2- зернобобовые культуры20,113,667,7- просо, тыс.ц0,30,8266,7- гречиха, тыс.ц0,80,450,0Основными производителями зерна и технических культур являются сельскохозяйственные организации. Доля их в производстве зерна в 2010 году составила 92,3 процента, сахарной свеклы (фабричной) – 96,9 процента. Производство картофеля и овощей сосредоточено в хозяйствах населения. В 2010 году ими выращено 72,0 процента от общего объема картофеля, 91,8 процента овощей. В 2010 году крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями произведено зерна 7,2 процента от производства в хозяйствах всех категорий, картофеля – 5,1 процента, овощей – 0,4 процента.3.
ЖивотноводствоК 1 января 2011 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей, по расчетам, составило 323,3 тыс. голов (на 1,7% меньше по сравнению с аналогичной датой предыдущего года), в том числе коров 136,7 тыс. голов (на 0,7% меньше), свиней – 264,1 тыс. голов (на 2,1% меньше), овец и коз – 77,3 тыс. голов (на 1,2% меньше).В структуре поголовья скота на хозяйства населения к началу января 2011 года приходилось 21,2 процента численности крупного рогатого скота, в том числе 21,1 процента коров, 25,5 процента свиней, овец и коз – 89,0 процента (к началу января 2010г. – соответственно, 21,9%, 23,0%, 25,2% и 87,5%).К 1 января 2011 года по сравнению с соответствующей датой предыдущего года в сельскохозяйственных организациях (с досчетом до полного круга) отмечено сокращение численности крупного рогатого скота на 2,0 процента, в том числе коров стало больше на 0,3 процента, численность свиней сократилась на 2,4 процента, меньше стало овец на 28,6 процента. На птицефабриках области больше на 5,2 процента содержалось птицы.В январе-декабре 2010 года в хозяйствах всех категорий, по расчетам, произведено 132,1 тыс. тонн скота и птицы на убой (в живом весе), молока – 592,6 тыс.
тонн и 1321,9 млн штук яиц.В сельскохозяйственных организациях (с досчетом до полного круга) в январе-декабре 2010 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года производство скота и птицы на убой (в живом весе) выросло на 7,4 процента (в январе-декабре 2009г. к уровню января-декабря 2008г. отмечен рост на 4,0%), молока надоено меньше на 1,2 процента (на 4,5% меньше), яиц получено на 2,6 процента меньше (на 13,9% больше).В январе-декабре 2010 года в структуре производства скота и птицы на убой (в живом весе) отмечалось увеличение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года удельного веса птицы при сокращении доли производства на убой крупного рогатого скота и свиней.В январе-декабре 2010 года рост производства скота и птицы на убой (в живом весе) имел место в сельскохозяйственных организациях 14 районов области, молока –24 районов, на долю которых приходилось, соответственно, 66,0 процента и 55,7 процента общего объема их производства. Надои молока в среднем от одной коровы в январе-декабре 2010 года составили 4100 килограммов против 4023 килограммов за соответствующий период 2009 года, от одной курицы-несушки получено в среднем 308 штук яиц (312 шт. яиц).
Организация исполнения бюджета Российской Федерации в 2005-2008 годах
... января по 31 декабря, то есть финансовый (бюджетный) год на территории Российской Федерации длится 12 месяцев. См.: статьи 211 и 264 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Счета, используемые для исполнения бюджета ... бюджетной политики государства в целом. Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ исполнения Бюджета Российской Федерации. Достижение указанной цели потребовало ...
По состоянию на 1 января 2011 года в сельскохозяйственных организациях области (крупных и средних) на одну условную голову крупного рогатого скота приходилось 7,5 ц кормовых единиц всех видов кормов (на 1 января 2010г. – 13,3 ц к. ед.).
Доля концентратов в общем количестве кормов составила 45,1 процента (на соответствующую дату предыдущего года — 40,4%).4. ТранспортВ январе-декабре 2010 года грузооборот автомобильного транспорта составил 1048,5 млн тонно-километров, внутреннего водного – 10512,0 млн.5. Потребительский рынокОборот розничной торговли составил в январе-декабре 2010 года 350747,5 млн рублей. В сопоставимых ценах к январю-декабрю 2009 года увеличение оборота розничной торговли составило 6,8 процента.В табл. 2.3 отражены объемы розничной торговли.Таблица 2.3Объемы розничной торговлиПоказатели20092010123Оборот розничной торговли, всего:310266,690,0350747,5106,8оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка278035,689,4318537,894,4продажа товаров на розничных рынках и ярмарках32231,095,132209,794,4Оборот предприятий общественного питания14313,881,716060,5106,4Объем платных услуг населению76096,2102,884839,1101,8Населению реализовано в январе-декабре 2010 года пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий на сумму 170895,0 млн рублей, непродовольственных товаров – на 179852,5 млн рублей, что в сопоставимых ценах к январю-декабрю 2009 года составило 103,2 и 110,4 процента, соответственно.В январе-декабре 2010 года оборот розничной торговли формировался на 90,8 процента торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, доля рынков составила 9,2 процента.За январь-декабрь 2010 года на розничных рынках и ярмарках населению продано товаров на 32209,7 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 5,6 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года.6. Розничная торговляВ январе-декабре 2010 года оборот розничной торговли составил 350747,5 млн рублей, или 106,8 процента к январю-декабрю 2009 года в сопоставимых ценах.7. Цены Сводный индекс потребительских цен на все товары и платные услуги по Нижегородской области в декабре 2010 года по отношению к декабрю 2009 года составил 109,9 процента.В декабре 2010 года цены на продукты питания в Нижегородской области повысились по сравнению с декабрем 2009 года на 15,5 процента.Стоимость минимального набора продуктов питания, входящих в потребительскую корзину, рассчитанная на основе единых объемов потребления, установленных в целом по России для межрегиональных сопоставлений уровня потребительских цен, в декабре 2010 года составила по области 2452,83 руб. в расчете на месяц и повысилась по сравнению с декабрем 2009 года на 28 процентов.Цены на непродовольственные товары возросли в декабре 2010 года на 6,4 процента по сравнению с декабрем 2009 года. Цены и тарифы на платные услуги, оказываемые населению, в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года повысились на 8,2 процента.Индекс тарифов на грузовые перевозки на территории Нижегородской области в декабре 2010 года составил 182,1 процента к декабрю 2009 года.8. Рынок трудаВ ноябре 2010 года среднесписочная численность работающих по полному кругу организаций составила 1214,0 тыс. человек, в том числе на предприятиях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, – 888,9 тыс. человек.На конец декабря 2010 года в областную службу занятости обратилось за предоставлением услуг по трудоустройству 26,1 тыс. граждан.Уровень официально зарегистрированной безработицы по состоянию на 1 января 2011 года составил 1,19 процента.Нагрузка незанятого населения, состоявшего на учете в службе занятости, на конец декабря 2010 года составила 0,82 человека на одну заявленную вакансию.9. Уровень жизни и доходы населенияЗа январь-декабрь 2010 года среднедушевой доход составил 16039 рублей. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе-декабре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года увеличились на 5,2 процента.На предприятиях, обследуемых по полному кругу, средняя номинальная начисленная заработная плата в январе-ноябре 2010 года составила 16297,2 рубля. Размер реальной заработной платы за январь-ноябрь 2010 года составил 106,8 процента к уровню этого же периода 2009 года.По состоянию на 1 января 2011 года суммарная задолженность по заработной плате на предприятиях и в организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, по обследуемым видам деятельности составила 198,0 млн рублей. По сравнению с задолженностью по состоянию на 1 декабря 2010 года она уменьшилась на 36,9 млн рублей10. Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.За январь-декабрь 2010 года индекс промышленного производства по полному кругу предприятий по сравнению с январем-декабрем 2009 года составил 113,6 процента. (табл.2.4)Таблица 2.4Добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и водыВ фактических ценах, млн.руб.20092010В % к соответствующему периоду прошлого года123Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по чистым видам деятельности:Добыча полезных ископаемых691,377,2568,6106,9Обрабатывающие производства534522,984,3692863,9130,8Производство и распределение электроэнергии, газа и воды64996,0122,370868,8108,4По основным видам деятельности индекс производства в январе-декабре 2010 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выглядит следующим образом:- добыча полезных ископаемых – 96,0%, — обрабатывающие производства – 115,7%,- производство и распределение электро-энергии, газа и воды – 97,8%.Индекс промышленного производства в декабре 2010 года по сравнению с аналогичным месяцем 2009 года составил 108,7 процента, в январе-декабре 2010 года по отношению к январю-декабрю 2009 года – 113,6 процента.Индекс производства в январе-декабре 2010 года по сравнению с январем-декабрем 2009 года по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил 96,0 процента, по виду деятельности «Обрабатывающие производства» – 115,7, по виду деятельности «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – 97,8 процента.11. СтроительствоТаблица 2.5СтроительствоСтроительство20092010123Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» всеми предприятиями и организациями, млн руб102806,980310,9то же в % к соответствующему периоду прошлого года в сопоставимых ценах67,5108Ввод в действие общей площади жилых домов и общежитий, тыс. кв. м1402,31452,1то же в % к соответствующему периоду прошлого года103,6103,4В январе-декабре 2010 года предприятиями, организациями всех форм собственности и населением области построено 18249 квартир общей площадью 1452,1 тыс. кв. м, что на 3,4 процента больше уровня января-декабря 2009 года.В январе-декабре 2010 года объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» всеми предприятиями и организациями, составил 80310,9 млн рублей, что в сопоставимых ценах на 8,0 процента больше аналогичного периода 2009 года. Объем работ, выполненных собственными силами предприятий и организаций по виду деятельности «Строительство» в декабре 2010 года, составил 8610,3 млн рублей, что в сопоставимых ценах меньше ноября того же года на 7,5 процента и декабря 2009 года на 13,3 процента. В четвертом квартале текущего года строительные работы были выполнены на 26587,7 млн рублей, что больше третьего квартала 2010 года и аналогичного периода прошлого года на 6,7 и 7,8 процента, соответственно. За январь-декабрь 2010 года объем работ составил 80310,9 млн рублей с индексом физического объема 108,0 процента к аналогичному периоду прошлого года.На 1 января 2010 года крупными и средними строительными организациями заключено договоров строительного подряда и прочих заказов (контрактов) на сумму 7648,8 млн рублей, что при существующем уровне загрузки мощностей обеспечит формирование производственной программы на 2,5 месяца. Строительство объектов, включенных в государственные целевые программы. В Нижегородской области в 2010 году были включены в план строительства 27 строек, объектов или мероприятий, финансирование которых предполагалось из федерального бюджета в рамках целевых адресных программ. Лимит государственных инвестиций на 2010 год был предусмотрен для них в объеме 2,0 млрд рублей. В январе-декабре 2010 года строительство велось на 23 стройках (объектах).
Оценка инвестиционного климата в России в целом и Нижегородской ...
... третьей главе подробно проанализированы проблемы снижающегося рейтинга инвестиционной привлекательности Нижегородской области, дана оценка действиям регионального правительства и сделаны выводы по текущей ситуации в ... инвестирования, формирующаяся на основании оценки инвестиционной привлекательности региона в течение длительного промежутка времени (более 5 лет) и влияющая на желание потенциального ...
Особенности экономического развития Нижегородской области
... млн. чел.). После разукрупнения Нижегородский край в 1934-36 гг., вследствие выделения Кировской области и национальных автономий, площадь вновь образованной Горьковской области (до 22 декабря 1990 года Нижегородская область называлась Горьковской.) составила ...
За счет всех источников финансирования использовано 1,7 млрд рублей. По состоянию на конец декабря профинансировано 1,9 млрд рублей или 95,1 процента годового лимита государственных инвестиций. Из 11 строек, планируемых к вводу в 2010 году, всего 4 были введены в эксплуатацию, из них 2 — на полную мощность. 12. Жилищное строительствоВ декабре 2010 года предприятия, организации всех форм собственности и население области построили 946 жилых домов на 2729 благоустроенных квартир общей полезной площадью 183,2 тыс. кв. метров, что больше ноября того же года на 54,7 процента и аналогичного периода предыдущего года на 1,5 процента. В четвертом квартале построено 3391 дом на 6558 квартир общей площадью 468,2 тыс. кв. метров, что больше третьего квартала текущего года и четвертого квартала 2009 года на 27,3 и 7,0 процента, соответственно. В январе-декабре построено 10523 дома на 18249 квартир общей площадью 1452,1 тыс. кв. метров, что на 3,4 процента больше 2009 года.В декабре последних трех лет наибольший индекс ввода в действие жилья к среднемесячному значению 2007 года наблюдался в 2008 году – 325,3 процента (в декабре 2009 и 2010 гг. ввод в действие составил, соответственно, 202,2 и 205,1%).
Производительность труда ее измерение и резервы роста на предприятии
... резервы роста производительности труда. В завершении работы определить основные пути повышения производительности труда и дать практические рекомендации руководству ОАО «Мордовцемент». 1. Теоретические аспекты изучения производительности труда 1.1 Сущность и социально-экономическое значение производительности труда Труд – целесообразная ...
Населением за свой счет и с помощью кредитов банков построено 9747 домов общей площадью 929,8 тыс. кв. метров, что на 2,2 процента больше 2009 года. В общем объеме жилья по области это составило 64,0 процента. Средняя фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади жилых домов квартирного типа (без пристроек, надстроек и встроенных помещений и без индивидуальных домов), введенных в действие в четвертом квартале 2010 года, увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 8,7 процента и составила по области 32739 рублей, в январе-декабре 2010 года — 33554 рубля, что на 0,5% больше 2009г.2.3. Актуальные проблемы социально-экономического развития Нижегородской областиОбщероссийские тенденции регионального развития оказывают существенное воздействие и на социально-экономическое положение Нижегородского региона. Исходя из этого, выделим следующие ключевые проблемы, препятствующие социально-экономическому развитию Нижегородской области. Низкий уровень производительности труда. Большинство секторов экономики Нижегородской области демонстрируют относительно низкий уровень производительности труда. Даже в секторах, где в последние годы наблюдался быстрый рост производительности за счет внедрения новых технологий производства, сохраняется большой разрыв (в стекольной промышленности уровень производительности составляет 25% текущего уровня США).
В среднем по базовым секторам экономики Нижегородской области уровень производительности составляет сегодня около 6% от текущего уровня производительности в США. Такая ситуация обуславливает неспособность компаний платить высокую заработную плату и определяет неэффективную структуру занятости населения.В Нижегородской области существуют ограничения по обеспечению устойчивого энергоснабжения, особенно вновь создаваемых или расширяющихся производственных объектов:Одной из главных проблем энергетического комплекса области является неразвитость магистральных и распределительных сетей.Высокая степень изношенности генерирующих мощностей.Дефицит энергетических мощностей ощущается в Нижнем Новгороде, Дзержинске, особенно остро стоит проблема в районе левобережья Нижегородской области. Например, в Борском районе существует дефицит энергетических мощностей в объеме не менее 100 МВт.Необходимо дальнейшее развитие инфраструктуры подачи газа, недостаточна степень газификации северных районов области. Большинство развивающихся предприятий области сталкиваются с трудностями и задержками в процессе подключения к энергосистеме. Получение технических условий на выделение энергетических мощностей сопряжено со значительными сложностями и неоправданно высокими затратами.Неразвитость современной транспортно-логистической инфраструктуры. Несмотря на относительно высокую плотность автомобильных и железных дорог, наличие комплексного транспортного узла, в области существует ряд проблем в сфере транспортно-логистической инфраструктуры, что ограничивает возможности реализации потенциала, определяемого ее выгодным географическим положением, в том числе:Отсутствие современных логистических центров, терминального комплекса международного уровня, включающего эффективные таможенно-складские мощности.Перегруженность автотранспортной системы Нижнего Новгорода транзитным транспортом вследствие отсутствия удобного объездного пути, что приводит к вынужденным простоям транспорта и ухудшению экологической обстановки.
Область деятельности менеджера по антикризисному управлению
... должнику. Цель работы – определить область деятельности менеджера по антикризисному управлению. Задачами данной работы являются: 1. Изучение особенностей деятельности менеджера в антикризисном управлении. 2. Определение роли функционального ... деятельности менеджера в условиях антикризисного управления. Наиболее яркие примеры выхода организации из кризиса приведены в данной работе. В конце 1998 года ...
1. Российская Федерация. Законы. Конституция Российской Федерации. – М: ИНФРА-М 2010.
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ч.2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ и ч.3 от 26.11.2001г. №146-ФЗ (с изм. на 27.12.2009).
3. Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 г. N 228 «Об утверждении положения о Министерстве экономики Нижегородской области».
4. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 04 февраля 2010 года № 129-р.
5. Распоряжение Правительства Нижегородской области
от 6 марта 2008 г. N 298-р.
6. Стратегия развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года N 127.
7. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы)/Г.В.Атаманчук. — М.: Мысль, 2006. – 302 с.
8. Баликоев В.З. Общая экономическая теория/В.З.Баликоев.- ИНФРА – М, 2006. – 654 с.
9. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций/В.В.Бочаров. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 144 с.
10. Зеркин Д.П. Основы теории государственного управления/Д.П.Зеркин. — Ростов – на – Дону: МарТ, 2005 – 320 с.
11. Инвестиционный каталог Правительства Нижегородской области. – Нижний Новгород, 2009. С. 3 – 4
12. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления/В.И.Кнорринг. — М.: ИНФРА – М. 2005. – 165 с.
13. Комментарий к налоговому кодексу РФ. Ч. 1,2 / под ред. А.В. Брызгалина. М.: ИНФРА – М, 2007. – 670 с.
14. Круглов М.И. Стратегия управления компанией/М.И.Круглов. — М.: ЮНИТИ, 2006. – 685 с.
15. Липсиц И. В. Экономика/ Липсиц И. В. М.: «ВИТА – ПРЕСС», 2053. – 542 с.
16. Менеджмент, маркетинг и экономика образования / под ред. А.П. Егоршина. Н. Новгород: НИМБ, 2005. – 624 с.
17. Об основных направлениях и результатах деятельности в 2005 – 2009 гг., Материалы к XV съезду Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей).
М.: РСПП, 2010. – 189 с.
18. Отчетные данные Нижегородстата за 2010 г.
19. Петлин В.А. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие./ Петлин В.А. Н.Новгород: НИМБ, 2008. – 79 с.
20. Региональная экономика и управление. Учебное пособие. Часть 1. / Под ред. А.И. Гаврилова. Н.Новгород, ВВАГС, 2009. – 352 с.
21. Социально-экономический потенциал региона. Проблемы оценки, использования и управления / Под ред. А.И. Татарина. Екатеринбург, Институт экономики УРоРАИ, 2008.
Управление внеоборотными и оборотными активами Краснобаковского ...
... для наиболее эффективной работы самого учреждения и для наивысших результатов выработки самих активов. Все активы принято делить на внеоборотные и оборотные. Далее мы рассмотрим каждые из них. 1.1 Управление внеоборотными активами. Внеоборотные активы включают основные средства, ...
22. Интервью с В. Шанцевым // Нижегородская правда, март 2009.
23. Ламыкин И. Всего одна тысяча / Нижегородский бизнес – журнал для малого и среднего бизнеса, № 16 (30), август 2007. – С. 32-33
24. Мигачева О. Золотая рыбка бюджета // Биржа, № 14 / 804, 16 апреля 2007.
25. Нижегородская область / Инвестиционный каталог Правительства Нижегородской области, ноябрь 2008.
26. Панов А.И., Внутрикорпоративное управление: проблемы развития и становления // Закон. Финансы. Налоги, № 10 (76), 7 марта 2005. С 12-13
27. Радыгин А. Собственность, корпоративные конфликты и эффективность / Вопросы экономики — №11 -2005. С. 43 – 45