Работа
Ключевые
Квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Актуальность
Целью квалификационной работы является формирование, научное обоснование и экспериментальная проверка изучения институциональных аспектов экономики в профильных классах.
Исходя из темы исследования, выдвинут ряд задач:
дать характеристику основным аспектам историко-теоретического развития
изучить
– выявить
– провести сравнительный анализ программ по экономике для 10-х классов профильной направленности;
– рассмотреть содержательные аспекты изучения институциональной экономики на уроках экономики в рамках реализации программы среднего образования;
– проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы по изучению темы «Институциональная экономика» с использованием тестовых заданий в старших классах средней школы.
Объектом исследования данной работы являются процесс и результат формирования знаний об институциональной экономике у старшеклассников профильного уровня обучения.
Предмет исследования квалификационной работы – институциональная экономика как экономическая категория.
Рабочая гипотеза, содержащая в себе методику экономического обучения учащихся старших классов основам работы по изучению институциональной экономики эффективна, если:
- в основу системы современных педагогических теорий положены общие принципы и закономерности обучения;
- дан анализ содержания экономической подготовки учащихся старших классов средней школы и определены его сущностные признаки;
- заложены основные принципы построения содержания, форм, методов проблемного обучения экономическим понятиям и категориям институциональной экономики;
- методически разработаны и проведены занятия по основам изучения темы «Институциональная экономика» в рамках реализации программы среднего образования.
Методической и теоретической основой исследования является: диа-лектико-материалистический, историко-аналитический и системно-деятельностный подходы к формированию и развитию гармоничной личности, фундаментальные исследования ведущих отечественных ученых – экономистов, педагогические теории и концепции известных педагогов в области трудовой, политехнической подготовки, технологического и экономического образования учащихся, научные разработки зарубежных и отечественных методистов, экономистов и других специалистов в области подготовки учащихся к трудовой деятельности и общественной жизни.
Психология педагогика : Методика проведения лабораторно-практических ...
... проведения лабораторно-практических работ по экономике. Гипотеза исследования: будет установлена соответствием между программами, требованиями и возрастными особенностями детей; будет стимулирована познавательная деятельность учащихся различными ... обучения в целом, так и организации обучения. Функция урока заключается в том, чтобы была достигнута завершенная, но частичная цель. Такая цель, ...
Экспериментальной базой квалификационной работы по обучению старшеклассников Институциональной экономике являлся МБОУ СОШ №18 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район. В эксперименте участвовало 19 учеников 11«Б» класса МБОУ СОШ №18, научный руководитель, к.э.н., доцент Махова А. В., методист педагогической практики Гиль О.В., директор МБОУ СОШ №18 Пышная Л.Н., классный руководитель 11«Б» класса Саенко Т. А., учитель истории и обществознания Харченко Н.А., студентка 4 курса Федоренко Ю. А.
Практическая значимость квалификационной работы состоит в разработке и внедрении в практику МБОУ СОШ №18 г. Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район методических и дидактических материалов к проведению уроков по институциональной экономике в рамках программы среднего образования.
Структура
1 Теоретические аспекты формирования и развития институционализма
1.1
Таким
1.2
В данном параграфе мы рассмотрим понятие институт как базовое понятие и его основные характеристики. Экономические действия индивида протекают не в изолированном пространстве , а в определенном социуме . И поэтому имеет большое значение , как общество будет реагировать на них . Таким образом , сделки , приемлемые и приносящие доход в одном месте , необязательно окажутся целесообразными даже при сходных условиях в другом . Примером тому могут служить ограничения , налагаемые на экономическое поведение человека различными религиозными культами .
Работы Институциональные проблемы регионального рынка труда
... список - 22 найм. Данная выпускная квалификационная работа выполнена с целью изучения институциональных проблем на региональном рынке труда. В первой главе выпускной квалификационной работы изучены теоретические подходы в понимании рынка труда, раскрыты содержание и взаимосвязь основных ...
Из вышесказанного можно сделать вывод о том , что не все меры государственной политики развитых стран могут быть применены в условиях переходной экономики . Политика государства в переходной экономике должна быть в первую очередь направлена на создание условий для становления институтов и , следовательно , эффективной институциональной структуры .
Методические особенности преподавания экономических дисциплин
... курсовой работы дать характеристику методических особенностей преподавания экономических дисциплин. Задачами данной работы являются: раскрыть основы методики обучения; показать современные основы преподавания экономических дисциплин; преподавание экономическая дисциплина методика продемонстрировать на практике лекцию на экономическую тему. 1. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ 1.1 Методика обучения: ...
-
-
Использование деловых игр на уроках экономики .
-
В данном параграфе квалификационной работы рассмотрим вопрос о использование деловых игр на уроках экономики . Ускорение темпов развития современного общества , информатизации , требование готовности к переменам конкретизируется в требованиях подготовки учащихся к самостоятельной жизни в обществе в ситуации перехода к гражданскому обществу с рыночной экономикой . Главная задача учителя в обучении не только дать учащимся необходимую сумму знаний , но и развить у них интерес к учению — это и есть главное . Ведь интерес — это инструмент , который помогает учащимся более глубоко познавать предмет , развивать мыслительные способности , способствует гибкости мышления . Интерес к изучаемому предмету вырабатывается тогда , когда учащимся понятно то , о чем говорит преподаватель , когда интересы по содержанию задач , которые побуждают обучающегося к творчеству , способствуют проявлению самостоятельности при овладении учебным материалом , учат делать выводы и видеть перспективу применения знаний — это заставляет учащегося занять активную жизненную позицию [ 29 , с. 40 ].
Методические материалы для уроков экономики (экономической теории) ...
... ее делают целью жизни, происходит деградация человека». (Н.А. Бердяев) «Экономика состоит не в сбережении, а в отборе». (Э. Берк) «Экономика – не просто наука об использовании ограниченных ресурсов, но наука о ... базу для качественной фактической аргументации в ходе изучения экономической теории. Ниже приведены критерии оценивания эссе и варианты высказываний в соответствии с изучаемым разделом и ...
Для
2 Методические особенности изучения институциональной экономики на уроках экономики в старших классах средней школы с использованием творческих расчетных заданий
Тенденции и формирование экономики знаний
... др. 1.Экономика знаний, развитие и формирование экономика знание инновация Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики. Часто термин экономика знаний используют как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний - высший этап развития инновационной экономики. И является ...
2.1
В рамках курсовой работы « Методические особенности изучения институциональных аспектов экономики в школе » проведен сравнительный анализ 2– х программ « Экономика » для учащихся 10–11– х классов профильной направленности авторов Липсица И . В . и Иванова С . И .
Государственным
Таким
2.2
В данном параграфе курсовой работы « Методические особенности изучения институциональных аспектов экономики в школе » представлены методические разработки . Разработаны и составлены два вида урока по исследуемой теме в традиционной и альтернативной форме .
Урок
Урок №1
Тема: Ведение в институциональную экономику. (1 час) (Приложение Б, слайд
Тип урока
Метод ведения
Мотивация темы и формы проведения занятия
Цели урока:
дидактическая
развивающая
Организация эффективной работы планово-экономического отдела ...
... планово-экономического отдела предприятия являются: 1) формирование единой экономической политики организации по результатам анализа состояния и тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие; 2) совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, ...
воспитательная
Задачи урока:
– ознакомить учащихся с историей возникновения институциональной экономики;
– формирование у учащихся знаний по институциональной экономике.
Основные понятия: институциональная экономика.
Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):
Критерии и методы диагностики эффективности занятия
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока предполагается формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
– сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия);
Урок №2
Тема: Рыночный
Тип урока: деловая игра
Метод ведения: интерактивное взаимодействие
Мотивация темы и формы проведения занятия
Цели урока:
-
дидактическая – применение деловых игр по теме «Рыночный механизм координации и институты »;
-
развивающая – формирование у учащихся навыков решения экономических ситуаций с точки зрения институционализма;
-
воспитательная – развивать навыки самостоятельной работы, чувство личной ответственности за принятое решение.
Задачи урока:
– ознакомить учащихся с алгоритмами решения экономических ситуаций;
– формирование у учащихся навыков решения экономических ситуаций с точки зрения институционализма.
Основные понятия: рынок, рыночный механизм.
Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):
Критерии и методы диагностики эффективности занятия
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока предполагается формирование у учащихся следующих ключевых компетенций:
«Формирование творческих способностей учащихся в практике ...
... к урокам технологии, направленные на формирование творческих способностей учащихся. Объект исследования: процесс формирования творческих способностей учащихся в практике технологической подготовки. Предмет исследования: педагогические условия формирования творческих способностей школьников на уроках технологии. Теоретическая значимость, Практическая значимость Методы исследования: анализ ...
– сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- выполнять познавательные и практические задания.
Таким