Организация налогового учета

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст.ст.313, 314 НК РФ. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Учетная политика утверждается соответствующим приказом руководителя (см. приложение 4).

Изменения учетной политики допускаются в случае: изменения законодательства; изменения применяемых методов учета; если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности (в учетной политике отразить порядок их учета).

Изменения, внесенные в учетную политику, применяются с начала нового налогового периода [13, с. 40 – 43].

Функции налогового учета:

Значение и задачи налогового учета определяются ролью системы налогообложения в стране. Общепризнанным является то, что налоги выступают активным инструментом государственного регулирования экономики. В силу этого государство берет на себя регулирующие и аккумулирующие функции. Но сама система налогообложения функционирует на микроуровне, т.е. основные функции налогов осуществляются на уровне субъектов — конкретных налогоплательщиков, как юридических, так и физических лиц. Функции налогового учета представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 – Функции налогового учета

Сущность фискальной функции налогового учета заключается в обеспечении государства или муниципальных образований финансовыми средствами, без которых невозможна их деятельность. Многие положения Налогового Кодекса и нормативных актов устанавливают режим, что получение необходимой информации для расчета требует определенных расчетов, вычислений, напрямую не вытекающих из данных финансового учета. Так, при расчете сумм подоходного налога подлежащих уплате в бюджет необходимо рассчитать совокупный годовой доход, размер которого отличается от бухгалтерского дохода. Также расходы и затраты, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) приходится пересчитывать в целях налогообложения. Правила и принципы пересчета действуют в интересах государства.

Информационная функция налогового учета является своеобразным дополнением фискальной функции, и состоит в количественном измерении и качественной характеристике за конкретный период финансового положения налогоплательщиков. В связи с выполнением этой функции главное требование к налоговому учету — правильный и реальный учет налогооблагаемых показателей; обеспечение необходимой информацией в разрезе каждого вида налога и сборов о своевременности платежей и сроках ликвидации задолженностей по налогам и другим платежам в бюджет.

9 стр., 4121 слов

Бухгалтерский и налоговый учет, налоговая отчетность

... фискальной функции налоговой системы. Налоговый учет позволяет корректировать доходы и расходы предприятия по сравнению с данными бухгалтерского учета в целях налогообложения прибыли. Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой ...

Через контрольную функцию государств о осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности физических и юридических лиц, контролирует источники их доходов и направления расходов. Одна из важных задач налогового контроля – проверка точного соблюдения законодательства о налогах и сборах, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой.

Все функции взаимосвязаны, взаимодействуют и нередко взаимопроникают [11, с. 46 – 48].

Согласно действующему законодательству основными задачами бухгалтерского учета, а значит и налогового учета, являются формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении; обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям и т.д. [18, с. 17].

Наряду с этим налоговый учет выполняет следующие фискальные задачи:

Надлежащее выполнение функций и задач налогового учета обеспечивается общепринятыми принципами учета. Они тесно связаны с такими принципами налогообложения, как: обязательность; определенность; справедливость; единство; гласность.

Принципы учета разрабатываются людьми и в отличие от законов физики, химии и других естественных наук, они не являются вечными истинами. Общее признание учетных принципов обычно зависит от того, насколько точно они отвечают трем критериям: уместности, объективности и осуществимости. Принцип уместен, если информация имеет смысл и принесет пользу тем, кому она необходима. Например, информация о текущих платежах и размере корпоративного подоходного налога нужна налоговым органам для контроля за использованием бюджета, значит она уместна. Но если данные об этом искажены, значит, информация необъективна, а если размер налога слишком высок, то выполнение (перечисление) неосуществимо. Значит, эти три критерия часто противоречат друг другу. Поэтому, очень важно бухгалтеру добиться достижения правильного баланса между уместностью и осуществимостью.

Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по трем вариантам (рисунок 3).

Рисунок 3 – Организация налогового учета

Обособленный учет: при таком способе организации налоговый учет ведется полностью, независимо от бухгалтерского учета. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии.

Объединенный учет: при таком способе предполагается ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового учета. При этом методология налогового учета потребует обязательного отражения расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность.

Смешанный учет представляет собой промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль». Таким образом, налоговый учет в этом случае дополняет бухгалтерский, составляя с ним единое целое. Существенным недостатком данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок [8, с. 121 – 122].

Методы налогового учета:

Данные налогового учета должны отражать:

Налогоплательщик анализирует хозяйственные операции и самостоятельно определяет, по каким объектам учета он должен разработать и утвердить формы регистров налогового учета, в которых должен быть обеспечен набор всех данных, необходимых для правильного определения показателей налоговой декларации.

В отличие от бухгалтерского учета, где все регламентировано, в налоговом учете нет жестких стандартов и правил. Налоговый кодекс предоставляет бухгалтеру свободу выбора и предполагает, что фирма самостоятельно решит, как вести налоговый учет.

Существует два способа ведения налогового учета:

1. Наиболее целесообразно строить налоговый у

и т.д……………..

Объектами налогового учета являются имущество и хозяйственные операции налогоплательщика.

Для целей налогового учета применяется следующая группировка доходов:

Расходы группируются: Под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы, связанные с производством и реализацией подразделяются на 4 группы:

Из состава прочих расходов выделены расходы на ремонт основных средств, на освоение природных ресурсов, на НИОКР, на обязательное и добровольное страхование имущества.

Порядок признания расходов для отдельных категорий налогоплательщиков или особых обстоятельств различен.

Определен особый порядок признания расходов:

по определению расходов при реализации товаров;

по отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам [15, с. 65 – 69].

Основания налогового учета — это юридические факты, с которыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.

1. Основаниями постановки на налоговый учет являются:

2. Основаниями для переучета и снятия с налогового учета являются: Место постановки на налоговый учёт.

Важнейшим элементом и инструментом учета налогоплательщиков является ИНН — идентификационный номер налогоплательщика.

Идентификационный номер представляет собой:

– для налогоплательщика – организации: десятизначный цифровой код,

– для налогоплательщика – физического лица: двенадцатизначный цифровой код.

Последовательность цифр ИНН слева направо показывает:

  • код налоговой инспекции, которая присвоила налогоплательщику идентификационный номер (4 знака, при этом, первые два — код региона, вторые два — код налоговой инспекции внутри региона);
  • собственно порядковый номер (для налогоплательщиков — организаций — 5 знаков;
  • для налогоплательщиков — физических лиц — 6 знаков);
  • контрольное число, рассчитанное по специальному алгоритму, установленному МНС России (для налогоплательщиков — организаций — 1 знак; для налогоплательщиков — физических лиц — 2 знака).

Идентификационный номер налогоплательщика присваивается каждому налогоплательщику при постановке его на учет в налоговом органе:

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена постановка на учет юридических лиц не только по месту нахождения, но и по месту нахождения филиалов и представительств, недвижимого имущества и т.д. При этом каждому плательщику может быть присвоен только один ИНН.

Для того чтобы не порождать путаницу, когда плательщик встает на учет, например, по месту нахождения транспортных средств, но ИНН присвоен ему в другой инспекции, и соответственно, содержит ее код, в дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика — организации введен код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика.

Код причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код. КПП состоит из следующей последовательности цифр слева направо:

— код налоговой инспекции, которая осуществила постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиала и (или) представительства, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;

— код причины постановки на учет;

— порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине. МНС России разработан перечень кодов причины постановки на учет. Для российских организаций установлен диапазон кодов от 1 до 50.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему документах. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Для налогоплательщика — организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет [15, с. 92 – 96].

Порядок и сроки постановки на налоговый учет.

К порядку постановки на налоговый учет относится постановка на учет по месту нахождения обособленного подразделения. Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Если организация создает обособленное подразделение, ей необходимо самостоятельно в течение одного месяца после создания подразделения подать заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Одновременно с подачей заявления представляются: в одном экземпляре заверенные копии, в установленном порядке, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, а также документы, подтверждающие создание обособленного подразделения.

Постановка на учет с выдачей уведомления об этом осуществляется в течение пяти дней со дня представления всех документов и в тот же срок выдается им уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Задача налоговых органов — не только постановка на налоговый учет организаций, но и внесение изменений в сведения о них. Организации достаточно сообщить об изменении адреса в налоговый орган по прежнему месту нахождения. На основании полученных сведений налоговый орган сам снимет организацию с учета и передаст необходимые сведения в налоговый орган по ее новому месту нахождения для постановки на учет.

Эти изменения учитываются на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Единый государственный реестр налогоплательщиков представляет собой единый банк данных, единство и сопоставимость которых обеспечивается за счет единства принципов, методов и форм его ведения, а также применения общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации [16, с. 24 – 25].

Таким образом, ведение бухгалтерского и налогового учета – один из важнейших элементов деятельности любой организации. Налоговый учет — это комплекс установленных налоговым законодательством мероприятий, осуществляемых налоговыми органами с целью регистрации всех налогоплательщиков (или налоговых агентов) в налоговых органах и аккумулирования сведений о налогоплательщиках в едином государственном реестре налогоплательщиков.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); аналитические регистры налогового учета; расчет налоговой базы.

1.2 Основные цели, функции и методы налогового учета на предприятии

Цели ведения налогового учета:

  • формирование полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода;
  • обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Из этого следует, что налоговый учет служит инструментом отражения финансовых отношений между организацией и государством. Отличие налогового учета от бухгалтерского заключается в том, что налоговый учет осуществляется исключительно в целях налогообложения (таблица 1).

Налоговый учет должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. Необходимость налогового учета определена тем, что система бухгалтерского учета недостаточна для определения налогооблагаемой базы.

Таблица 1– Различия между бухгалтерским и налоговым учетами

Наименование:

дипломная работа Организация налогового учета

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 14.11.2013. Год: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Глава 1 Теоретические основы организации налогового учёта на предприятии

7

1.1 Характеристика элементов налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ

7

1.2 Основные цели, функции и методы налогового учета

на предприятии

16

1.3 Состав, структура и классификация регистров

налогового учета

24

Глава 2 Особенности организации налогового учета в ООО «Север»

36

2.1 Организационно-экономическая характеристика

ООО «Север»

36

2.2 Учетная политика ООО «Север» в разрезе организации налогового учета

52

2.3 Особенности налогового учета и анализ налогообложения ООО «Север»

57

Глава 3 Методы оптимизации налогового учета и налогообложения ООО «Север»

69

3.1 Оценка методов и этапов налогового планирования

в ООО «Север»

69

3.2 Разработка мероприятий по внедрению упрощенной системы налогообложения в ООО «Север»

80

3.3 Оценка эффективности мероприятий по оптимизации налогообложения в ООО «Север»

91

Заключение 100
Список использованных источников 104
Приложения 107

ВВЕДЕНИЕ

Рыночная отношения, сложившиеся в России, оказали влияние на экономическую систему страны на современном этапе развития, став основой развития различных видов производств. Работая и развиваясь в собственных интересах, быстро адаптируясь к постоянно измененяемой конъюнктуре рынка, имея возможность производить оборот капитала в короткие сроки, предприятия различных форм собственности способствуют развитию национального хозяйства и стабильному формированию бюджетов разных уровней.

Важным фактором в развитии любого бизнеса является налоговая политика государства. Уплачивать законно установленные налоги и сборы обязанность каждого субъекта хозяйствования, при этом возникает естественное стремление сэкономить, вытекающее из определения предпринимательства. По причине этого и зачастую правовой безграмотности между налоговыми органами и субъектами предпринимательства разгораются споры, которые могут пагубно отразиться на деятельности предприятия. Организация может функционировать успешно, только соблюдая правильную, грамотно спланированную налоговую политику предприятия. Обязательным элементом этой политики является оптимизация налогообложения призванная снизить размер налоговых отчислений [17, с. 20].

Актуальность исследования обусловлена тем, что правильная организация налогового учета позволит эффективно управлять расчетами по налоговым обязательствам предприятия, а также поможет избежать налоговых рисков и нежелательных финансовых последствий. Экономический кризис повлек за собой две совершенно противоположные тенденции в налоговом планировании. С одной стороны, предприятия стремятся оптимизировать схемы налогообложения, для того чтобы уменьшить налоговые выплаты и чтобы после уплаты налогов доходы предприятия увеличивались. С другой стороны, налоговые органы, усилившие контроль за пополнением бюджета. В такой ситуации особую важность приобретает для предприятий тщательная продуманность при организации налогового учета и разработке способов оптимизации налогообложения. Грамотная организация налогового учета на предприятии – это основа налогового планирования, которое представляет собой целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение налоговых обязательств.

Объектом исследования является предприятие ООО «Север».

Предметом исследования является организация налогового учета в ООО «Север».

Целью исследования является оценка организации налогового учета в ООО «Север», а также разработка практических рекомендаций по организации налогового учета и оптимизации налогообложения на этом предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, бизнеса, налогообложения, предпринимательства, управления, финансов, статистики, различные нормативно-правовые акты Российской Федерации. В их числе, учебники и учебные пособия таких авторов, как Врублевская О., Гладышева Ю.П., Коваль Л.С., Петров А.В., Романовский М., Смагина М.Н., Шахбанов Р.Б., Шувалова Е.Б., Юткина Т.Ф. и др. А также публикации в периодической печати ведущих ученых и специалистов по проблемам налогового учета, налогообложения. Кроме того, использованы статистические данные по Ярославской области, а также учетные, отчетные данные ООО «Север».

Структура работы включает: введение, три главы, заключение, список литературы и десять приложений.

В первой главе работы рассмотрены общие теоретические основы организации налогового учёта на предприятии, дана характеристика элементов налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ, определены основные цели, функции и методы налогового учета на предприятии, перечислены состав, структура и классификация регистров налогового учета.

Во второй главе работы дана экономическая характеристика ООО «Север». Произведен анализ особенностей организации налогового учета в ООО «Север», охарактеризована организационно-экономическая характеристика предприятия. Рассмотрена учетная политика ООО «Север» в разрезе организации налогового учета.

Третья глава посвящена методам оптимизации налогового учета и налогообложения ООО «Север», разработке мероприятий по внедрению упрощенной системы налогообложения на этом предприятии, обоснованию мер оптимизации налогообложения ООО «Север».

В заключении сделаны выводы по итогам исследования.

Практическая значимость исследования определяется тем, что её основные положения и выводы сформулированы в виде конкретных рекомендаций, которые могут быть использованы предприятиями для повышения эффективности налогообложения и деятельности в целом.

Глава 1 Теоретические основы организации налогового учёта на предприятии

1.1 Характеристика элементов налогового учета в соответствии с Налоговым кодексом РФ

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.

Налоговым кодексом РФ закреплена обязанность ведения налогового учета всеми организациями — плательщиками налога на прибыль. Кроме того, рекомендуется вести налоговый учет всем налогоплательщикам, освобожденным от ведения бухгалтерского учета, а также тем, у кого образуются расхождения данных налогового и бухгалтерского учета.

Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложени я хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообло жения этих видов деятельности.

Данные налогового учета должны отражать: порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

Первичный учетный документ бухгалтерского учета является общей информационной базой для составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета. В различных видах бухгалтерских и налоговых регистров информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения является определение и распределение расходов, исчисление себестоимости готовой продукции, стоимости остатков незавершенного производства и др.

Аналитические регистры налогового учета — совокупность показателей, применяемых для систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета.

Расчет налоговой базы составляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами, установленными гл.25 НК РФ [2]. Расчет налоговой базы должен содержать

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством [14, с. 29 – 34].

Налоговый учет имеет несколько основных составляющих элементов. Элементы налогового учета представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Элементы налогового учета

Субъектами налогового учета являются органы, наделенные властными полномочиями по осуществлению в отношении налогоплательщиков налогового учета, переучета, снятия с налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е. налоговые органы (ст. 83, 84 НК РФ).

Таможенные органы в пределах своей компетенции также, как и налоговые органы, осуществляют налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства в порядке, установленном главой 14 НК РФ, которая предусматривает осуществление налогового учета (ст. 83, 84 НК РФ).

Однако таможенные органы не наделены законодательными полномочиями по проведению налогового учета. Осуществление организациями и физическими лицами внешнеэкономической деятельности не является законодательно установленным основанием налогового учета.

Учет участников внешнеэкономической деятельности, осуществляемый таможенными органами, не будет являться налоговым учетом, и налоговые санкции за нарушение порядка такого учета применяться не должны.

Объектом налогового учета являются действия (бездействие) организаций и физических лиц по предоставлению информации, необходимой для постановки на налоговый учет, переучета или снятия с налогового учета, а также для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Налоговый учет Бухгалтерский учет
Нормативная база Налоговое законодательство Общепризнанные принципы бухгалтерского учета
Цели Рассчитать размер подлежащих к уплате налогов Записать, классифицировать, суммировать и анализировать данные о деятельности, выдать финансовые отчеты
Метод получения данных Обобщение данных, отраженных в документации Одновременное ведение записей (сплошной и непрерывный учет)
Отчетный

период

Годовой, квартальный и т.д. Годовой, квартальный и т.д.
Форма отчета Специально установленные формы Баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
Получатель отчета Руководитель, налоговые органы Руководитель, все заинтересованные органы

Из данных налогового учета должно быть ясно:

Подтверждением данных налогового учета являются первичные документы, расчет налоговой базы, аналитические регистры налогового учета.

Организация системы налогового учета подразумевает определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Создание единой системы налогового учета, аналогичной бухгалтерскому учету отдельного обязательного порядка сбора и систематизации данных о проводимых организацией операциях, влекущих налоговые последствия, законодательством не предусмотрено.

Каждая организация в зависимости от набора и специфики проводимых операций имеет право самостоятельно выбрать способ регистрации данных о проведенных операциях, который определяет порядок их учета при формировании налоговой базы, исходя из законодательно установленного принципа — последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.