Дипломные, курсовые, контрольные работы и ы для студентов

Торговля является одной из самых древних и важных областей человеческой деятельности. В современных условиях она является одной из крупнейших сфер экономики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогранной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнообразных методов торгового менеджмента.

Через магазины реализуется основная часть товаров. Они занимают наибольший удельный вес в общем количестве розничной торговой сети. Такое положение обусловлено тем, что магазины имеют ряд преимуществ: в них концентрируется более широкий ассортимент товаров, расширяется возможность предоставления дополнительных услуг, внедрения современной технологии и механизации торговых процессов, улучшения условий труда, повышения культуры обслуживания населения.

Ведущая роль в обслуживании населения принадлежит стационарной сети, к которой относятся магазины и мелкорозничная сеть.

К мелкорозничной торговой сети относятся павильоны, палатки, ларьки, киоски, а также торговые автоматы. В отличие от магазинов они не имеют торговых залов и сооружены из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстрого развертывания и максимального приближения к населению, не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезонной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитерскими изделиями, книжной, журнальной продукцией, газетами, мороженым, хлебобулочными изделиями.

Целью дипломной работы является изучение механизмов, заложенных в основу организации мелкорозничной торговой сети.

Актуальность мелкорозничной торговли заключается в том, что связана она с реализацией товаров, не требующих особых условий продажи, через объекты мелкорозничной сети. Экономика России — это более двух миллионов предприятий, учреждений, различных организаций, десятки миллионов домашних хозяйств. Между ними сложная система связей, которую нелегко представить, даже имея в распоряжении подробные данные, статистические справочники. Мелкорозничные торговые предприятия на первом месте по общему объему товарооборота, поэтому актуальность темы мелкорозничной торговли не оставляет сомнений.

12 стр., 5911 слов

Лицензирование в сфере внешней торговли товарами

... регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения ... методов регулирования ВЭД (таможенный тариф, лицензирование, квотирование и т.д.), что позволяло полнее ... товаров физическими лицами, перемещение товаров отдельными категориями граждан, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях, перемещение товаров ...

Предмет исследования: ……………………………………….

Объект рассмотрения в работе: розничная сеть «Купава».

Задачи исследования:

  • рассмотреть теоретические аспекты организации мелкорозничной торговой сети;
  • исследовать организацию мелкорозничной торговой сети на примере торговой сети «Купава»;
  • провести аналитическую оценку отраслевых тенденций развития конкурентной среды в розничной торговле.

Методы исследования: в работе применялись описательный, сравнительный, аналитический методы.

Гипотеза:……………………………….

На основании анализа розничных сетей хлебопекарной продукции, предложены возможные направления развития мелкорозничной торговли хлебопекарной продукции и повышения конкурентоспособности передвижных павильонов.

Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления затратами, исследования систем управления, управленческого учета, производственного и стратегического менеджмента. В качестве нормативно-информационной базы были использованы законодательные, нормативно-организационные документы, данные финансовой отчетности промышленных предприятий, научные публикации и материалы периодической печати, статистические данные.

Теоретические и практические вопросы сущности организации розничной торговли широко обсуждаются и нашли отражение в работах таких российских авторов, как Хамидуллина Г.Р., Лычева В.В., Котляров С.А., Шляго Н.Н., Белов A.M., Добрин Г.Н., Карлик А.Е., Николаева С.А., Селютина С.В., Герасимов Б.И., Пархоменко JI.B., Епифанцева Е.И., Лабзунов П.П. и другие. Отметим, что эти вопросы с точки зрения их практической реализации довольно хорошо освеще­ны и в периодической печати.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка исполь­зованной литератур.

В первой главе изложены теоретические аспекты организации мелкорозничной торговой сети. Проведено исследование экономической литературы в области организации мелкорозничной торговли с целью определения понятия «мелкорозничная торговля».

Во второй главе представлена организация мелкорозничной торговой сети на примере торговой сети «Купава». Рассмотрена организационно – экономическая характеристика объекта исследования; особенности организации продажи хлебобулочных изделий, а также приобретение передвижных торговых павильонов «Купава», как метод организации мелкорозничной торговли от магазина «Купава».

Третья глава посвящена аналитической оценке отраслевых тенденций развития конкурентной среды в розничной торговле.

14 стр., 6532 слов

Исследование организации и технологии работы магазина на примере ...

... «Магнит»; рассмотреть организацию труда и режим работы магазина. Объект исследования - супермаркет «Магнит». В процессе работы использовались как общенаучные методы - диалектический, исторический, так и частно-научные - сравнительно-правовой. Методологической основой для написания курсовой работы послужили ...

В заключении представлены основные результаты проведенного исследо­вания, полученные выводы и разработанные предложения.

Заключение

Необходимо понимать, что мелкорозничная торговля дает стабильные и значительные поступления в бюджеты, и прежде всего в местные бюджеты, за счет налогов, за счет аренды земли, за счет развития сопутствующих отраслей и т.п.

Кроме того, мелкорозничная торговля – зачастую единственная возможность мелкому производителю сбывать свой товар, а как следствие и для развития местных производителей. Крупные сетевые ритейлеры в силу логистических причин не могут и не хотят принимать продукцию мелких производителей.

Также мелкорозничная торговля позволяет дать работу огромному количеству людей, причем зачастую людям из проблемного социального слоя – женщинам старшего возраста, людям без образования, молодежи. Причем эта работа позволяет выделять и генерировать людей, способных самим заняться собственным малым бизнесом, попробовав себя продавцами в мелкой рознице. Не секрет, что многие предприниматели, переходя в другой бизнес, продавали бывшим работникам свои торговые точки. Для такого перехода из наемного продавца в предпринимателя необходимо, чтобы были реальными условия для начала собственного бизнеса.

Важно понимать, что развитие мелкорозничной торговли приводит к развитию ее инфраструктуры – мелкооптовая торговля, услуги транспорта, производство объектов и оборудования для стационарной и нестационарной мелкорозничной торговли, строительные услуги, бухгалтерские услуги, услуги дворников и ряд других услуг обеспечивают ее нормальное функционирование, что в свою очередь также увеличивает число занятых в этой сфере.

Увеличение числа объектов мелкорозничной торговли приводит к созданию конкурентных отношений на потребительском рынке, которые сдерживают необоснованный рост цен, а зачастую и способствуют их снижению. Достаточно низкий уровень накладных расходов в мелкорозничной торговле позволяет держать уровень цен ниже, чем в стационарной сети розничной торговли. Насыщение рынка товарной массой, снятие проблемы очередей, приближение услуг торговли к потребителю, обеспечение сезонных потребностей населения (летняя торговля, сезонная торговля плодоовощной и сельскохозяйственной продукцией), удовлетворение потребностей определенного сегмента потребите-ля (малоимущие слои населения), совмещение торговли и услуг общественного питания, более гибкое реагирование на процессы, происходящие на потребительском рынке – вот основные аспекты влияния мелкорозничной торговли на потребительский рынок.

Основная задача в розничной торговле – это привлечь покупателя в магазин. Учитывая, что рядом существует большое количество конкурентов, торгующих примерно таким же ассортиментом, очень важно, чтобы покупатель зашел именно в организованный магазин. При выборе магазина покупатель в первую очередь обращает внимание на привлекательность фасада, наружной рекламы.

Розничная торговля в настоящее время относится к одному из самых успешных и динамично развивающихся секторов экономики нашей страны. Учитывая эту благоприятную тенденцию, рынок розничных торговых услуг России стал объектом пристального внимания иностранных розничных операторов и инвесторов. Поэтому российским розничным торговым компаниям необходимо уделить повышенное внимание процессам функционирования маркетинговых программ в рамках своей деятельности, направлять свои усилия на удержание доли рынка, формирование лояльности потребителей, активное противостояние появляющейся «западной» конкурентной угрозе.

11 стр., 5032 слов

Международная торговля технологиями в Российской Федерации

... международной торговли информационными технологиями; ь оценить организацию международной торговли в России; ь изучить проблемы в развитии и совершенствовании международной торговли новыми технологиями. ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И МЕТОДЫ ТОРГОВЛИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ... наибольшую отдачу для российской стороны. Небольшая часть международного экономического обмена представляет собой обмен технологией либо в « ...

На основе результатов исследования предложены мероприятия по совершенствованию системы мелкорозничной торговли в сфере хлебобулочных изделий.

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с комментарием) (с изменениями на 21 июля 2007 г.) / СПС Консультант Плюс.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ст. 1 — 453 (с комментарием) (с изменениями от 06.12.2007 г.) №51-ФЗ от 30.11.1994 / СПС Консультант Плюс.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 28 июля 2012 года) / СПС Консультант Плюс.
  4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (с изменениями на 03.11 2006 г.) [Электронный ресурс] / СПС Консультант Плюс.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Российская газета от 9 декабря 2011 г. Федеральный выпуск №5654. Вступает в силу:1 января 2013 г.
  6. Федеральный закон от 08.08.2001 No 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. — No 153-154 от 10.08.2001.
  7. Федеральный закон от 28.12.2009 No 381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // Российская газета. — No 5077 от 30.12.2009.
  8. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. ИНФРА-М. –М, 2003.
  9. Аксенова Н.И. Методы распределения затрат в системе внутрифирменного планирования на промышленном предприятии: Монография. -Новосибирск, 2010.