Следует также отметить, что офсетная печать считается выгодной при больших тиражах печатной продукции. При малых тиражах практически повсеместно используются виды печати, объединяемые термином цифровая печать.
Тиснение — это технологическая операция, при которой осуществляется перенос изображения с помощью штампа (клише) под давлением и температурой, возможно с фольгой и без неё (такое тиснение называется конгревным).
Механический способ (гравировку) изготовления механических клише обычно используют при производстве трехмерных клише для конгревного тиснения. Гравировка может быть ручной и автоматической. Следует сказать, что ручная гравировка металлических пластин является одним из старейших методов изготовления клише и форм для высокой и глубокой печати, для горячего, конгревного и блинтового тиснения. Метод ручной гравировки представляет собой процесс, при котором гравировщик с помощью всевозможных ручных приспособлений (например, штихелей, надфилей, шкурок, паст) вырезает из металлической пластины клише.
Процесс подразделяется по видам:
Тиснение фольгой — тиснение, при котором между нагретым клише и материалом (бумагой, кожей, пластиком и т.д.) протягивается фольга и производится прессование. Под действием нагретого клише, металлизированное, или пигментное напыление отстает от пленки-носителя и закрепляется клеевым слоем на поверхности теснимого материала.
Слепое тиснение (блинт) — (от нем. Blind — слепой) тиснение с помощью клише с целью получить оттиск с гладкой поверхностью (например, на текстурной бумаге, на коже).
В отличие от тиснения фольгой, фольга не применяется, но для получения лучшей гладкости или глянца могут применяться специальные пленки. Рабочие температуры процесса, как правило, ниже, чем при тиснении фольгой, во избежание перегрева и порчи материала.
Конгревное тиснение без фольги — (англ. embossing, нем. praegung) придание рельефа (в сторону наблюдателя) спрессовыванием материала между клише для конгрева (матрицы) и пуансона (контрматрицы, ответной части).
Изображение делается выпуклым. Производится либо холодным способом, либо с подогревом клише до 60 градусов Цельсия.
Конгревное тиснение с фольгой — как правило, процесс производится в один удар (оттиск), то есть перенос фольги, и придание рельефа происходит одновременно. В обычных условиях этот процесс разделяется на два: сначала припрессовывается фольга, вторым прогоном придается рельеф. В данном же случае, конгревное тиснение с фольгой позволяет вдвое сократить время, затрачиваемое на тираж. Единственное препятствие — дороговизна клише, технологически более сложного, чем обычно, а также наличие навыка работы в один удар у оператора пресса, необходима высокая температура 110-160 градусов Цельсия и пресс, способный выполнять такие работы, например, Bobst или Gietz.
Инновационный процесс как фактор антикризисного управления
... успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, ... Что касается антикризисной стратегии, то она как интегративная форма может содержать в своем составе несколько видов общих инновационных стратегий, имея строгую целевую ...
Обратный конгрев — (англ. debossing) редко применяемый термин, равно как и редкий процесс в российских типографиях. Речь идет об обнижении изображения ниже уровня материала (то есть в сторону от наблюдателя).
Таким способом можно делать на бумаге, например, эффектные следы, как бы продавившие лист.
Припрессовка голограмм — основное отличие от тиснения фольгой заключается в необходимости четко позиционировать каждую голограмму относительно изображения перед оттиском с точностью 0,1-0,2 мм. Достигается это применением лазерных регистраторов (если голограммы выклеены поштучно на бумажной ленте, смотанной в рулон), а также с помощью меток (англ. shear line) на фольге, если голограммы инкорпорированы в структуру фольги.
Текстурирование — процесс подразумевает нанесение изображения с помощью клише на гладкий материал, как правило, металлизированную бумагу, с целью имитации тиснения фольгой. Также применяется для имитации кожи определенных пород (например, клише с рисунком, имитирующим кожу крокодила и т.д.).
Цифровая печать — это самая оперативная технология в печатной индустрии. Возможность печатать документы непосредственно с помощью компьютера без промежуточных формных процессов в высшей степени отвечает нуждам современного бизнеса и позволяет решить ряд самых важных вопросов.
Цифровая печать — это технология получения оттисков с использованием переменной печатной формы. По своему принципу цифровая печать напоминает обычную печать на принтере. В обоих случаях Ваш макет с электронного носителя переносится на бумагу. Но цифровая печать имеет несколько отличий от традиционной офсетной печати. Изменениями в печатной машине на каждом этапе управляет компьютер издательской системы. Так как в технологическом процессе не используются пленки и формы, значительно снижается не только стоимость, но и риск потери качества на разных стадиях печати. Этот вид техники используют для печати малотиражных рекламных или коммерческих изданий (например, визиток), в которые могут быть внесены изменения в процессе изготовления тиража даже после печати каждого экземпляра.
Преимущества цифровой печати:
Скорость печати. По сравнению с традиционной офсетной печатью, данный вид можно назвать срочной печатью. Например, для оперативной цифровой печати визиток срок изготовления заказа составляет несколько часов.
Качество. Всеми процессами печати управляет компьютер, что позволяет в любое время оперативно вмешиваться в процесс печати в том случае, если возникли неточности при изготовлении рекламной продукции. Таким образом, путем корректировок достигается высокое качество печати.
Создание пробного экземпляра. Перед тем, как запустить процесс тиражирования, есть возможность посмотреть, как будет выглядеть готовый продукт. Цифровая печать позволяет это сделать, в отличие от офсетного способа.
Многотиражная печать как компонент связей с общественностью
... многотиражной печати в системе коммуникаций; ) определить функции многотиражной печати; ) дать характеристику газеты «Воронежский вестник»; ) проанализировать как и какую информацию передает «Воронежский вестник», как ... с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью ... окружающим, и в обстоятельствах, не позволяющих или мешающих слушать радио или ...
Персонализация. Цифровая печать позволяет персонализировать данные и вводить нумерацию. При офсетном методе печати это невозможно.
Поподробнее остановимся на рассмотрении одного из способов нанесения рекламной символики на сувенирную продукцию — на лазерной гравировке.
Лазерная гравировка или маркировка — это особая технология нанесения изображений непосредственным воздействием лазерного излучения. Это современная технология, при которой происходит структурное изменение поверхности сувенира под воздействием лазерного луча. Принцип её простой: луч лазера, управляемый компьютером, удаляет с поверхности небольшой слой материала, что приводит к образованию рельефного изображения, изменению цвета поверхности либо её структуры. В результате получается рисунок в стиле гравюры. Лазерная гравировка идеально подходит для нанесения логотипа на металлических поверхностях. Её отличает высокое разрешение и качество, неповторимый вид, а главное — исключительная стойкость получаемых изображений, недоступная другим способам печати. Уникальное оборудование для лазерной гравировки позволяет наносить любые текстовые и графические изображения на разнообразные материалы и готовые изделия, не требуя их предварительно обработки и подготовки.
Наиболее эффективно лазерная гравировка используется в рекламном бизнесе для брендирования товарной продукции, нанесения фирменной символики, логотипов, памятных надписей и декоративных рисунков на изделия, изготовленные из металлов и сплавов.
Используемое совершенное оборудование для лазерной маркировки и гравировки позволяет оперативно наносить надписи и логотипы на широкий спектр сувенирной и представительской продукции. Выполнять нанесение графической и текстовой информации любой сложности на ручки, офисные наборы, брелки, рулетки, открывашки, зажигалки, пепельницы, фляги, термосы, кружки, металлические чашки, ножи, штопоры, подставки для мобильных телефонов, подставки для фоторамки, наборы игр, наборы для вина, нефтяные вышки, фолианты, зеркала, маникюрные наборы, держатели бумаг, часы настольные и настенные, часы-миниатюры, визитницы, VIP-подарки и персональные презенты, пресс-папье, всевозможные металлические аксессуары, папки, портфели, различные из кожи и кожзаменителей, значки, медали, ювелирные и промышленные изделия.
Тампопечать находит широкое применение в электронной промышленности для маркировки мелкими шрифтами объемных деталей с самой разнообразной геометрией поверхности (конденсаторов, панелей приборов, плавких и автоматических предохранителей, проводов, разъемов, трансформаторов, а также других конструкционных элементов, отдельных узлов и т.п.).
[21]
В электронике тампопечать нередко является частью технологического процесса или даже включается в поточные линии при изготовлении, например, плат печатного монтажа, декорировании и маркировке готовых изделий. Высокая разрешающая способность имеет большое значение, так как допускает миниатюризацию изображения, недоступную, в частности, для трафаретной печати (шелкографии).
Учет готовой продукции
... регулирование учета готовой продукции и ее реализации В соответствии с Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 26.03.2007) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской ...
Применяется при изготовлении плат, когда, например, необходимо сделать очень узкие дорожки. В приборостроение оборудование тампопечати применяется для маркировки деталей электроизмерительных и других приборов, печатания шкал на них. При этом возможно воспроизведение очень тонких штрихов. Особенно пригоден способ темпопечати для нанесения изображения на циферблаты часов, маркировки деталей часов и т.п. Методом тампопечати в легкой промышленности декорируют разные виды продукции: пряжки, щетки, кисти, и многое другое. Производство бытовой техники (телефонов, калькуляторов, пультов управления, клавиатур, панелей стиральных машин, СВЧ-печей, видеотехники, компьютеров; корпусов пылесосов, телевизоров, кофемолок, кофеварок), товаров для детей (детских мечей и игрушек, элементов детских конструкторов, сложных составных игрушек, музыкальных изделий) — все это так же невозможно представить без использования тампопечати. В стекольной промышленности способом тампопечати, наряду с шелкографией, запечатывают керамические и печатные изделия. Станки тампопечати используют, например, для декорирования керамической посуды (мисок, тарелок, блюдец и т.д.) и других изделий. При этом печатание осуществляется как на однокрасочных, так и на многокрасочных станках. Стойкость получаемого оттиска к истиранию и царапанью, несмотря на повышенные требования, оказывается довольно высокой. Тампопечать широко применяется в медицине для запечатки различных изделий: цов, капельниц, ампул, бутылочек, различных металлических элементов, пластика, стекла. В автомобильной промышленности с помощью оборудования тампопечати изображение наносят на клавиши, панели салона, шильдики, колодки, тяги, диски, фильтры, лампы, ролики, ремни, шаровые опоры, амортизаторы, пружины и другие запчасти из различных материалов. Сегодня большой интерес вызывает применение тампопечати для разработки разнообразной сувенирной продукции (ручек, зажигалок, брелков, часов, калькуляторов, кружек, пепельниц, ключниц, открывалок, фонариков, визитниц, елочных шаров, пластиковых подставок или подобных изделий из пластика, кожи, стекла и полиэтилена).
[4, с. 184]
1.9 Требования к оригинал-макетам
К печати оригинал макетов типографии предъявляют следующие требования:
1. Цветовой режим для всех макетов — CMYK
2. Растровые изображения должны иметь
разрешение для CMYK — 300 ppi
для Grayscale — 300 ppi
для Monochrome — 1200 ppi
3. Шрифты приложены к макетам либо переведены в кривые.
Требования к макетам, созданным в векторном редакторе Corel Draw:
1. Формат страницы в документе должен соответствовать конечному (обрезному) формату изделия.
2. При наличии фона (заливки или растрового изображения) или иных элементов, примыкающих к краю изделия, эти элементы должны выходить за обрезной формат на 5 мм.
3. Все значимые элементы, такие как текст, логотип и т.д. необходимо располагать не менее чем в 3 мм от обрезного формата
4. Растровые изображения должны иметь
разрешение для CMYK — 300 ppi
для Grayscale — 300 ppi
для Monochrome — 1200 ppi
5. Все эффекты (тени, линзы, прозрачности, постскрипт-заливки, текстурные заливки, Power Clip, сетчатый градиент (Gradient Mesh)) должны быть отрастрированны в CMYK с разрешением 300 ppi.
6. Шрифты приложены к макетам либо переведены в кривые.
7. Нежелательно использовать слишком сложные векторные объекты (объекты, содержащие большое количество опорных точек).
«Специфика продвижения глобального финансового бренда на региональном ...
... так же обусловлена необходимостью построения методики анализа и оценки результатов ребрендинга фирменного стиля бренда, которая давала бы объективные и непротиворечивые результаты. Степень изученности проблемы. Теории ... услуг и становится более значимым на всех этапах работы компаний. На сегодняшний день многим компаниям нужно принимать во внимание большое число факторов, которые могут ...
8. Лучше не использовать заливки с суммарным количеством краски меньше 10%. [25]
Требования к файлам в формате PDF:
- В настоящее время формат PDF является стандартным для передачи файлов в полиграфии. Предоставляя файлы в этом формате, вы значительно сэкономите наше и свое время;
- однако надо иметь в виду, что правка PDF-документов достаточно затруднительна, поэтому, сдавая в работу PDF-файл, вы должны быть полностью уверены в своем макете.
При записи PDF выводного устройства (PPD) и набором установок (joboptions).
1. PDF-файлы должны быть композитные (если программа, из которой Вы делаете PDF, позволяет это, то In-RIP Separations), без обрезных меток, без меток приводки, без шкалок и служебных надписей, выровненные по центру, с вылетами по 3 мм с каждой стороны.
2. Если растровые изображения, заверстанные в документ, масштабированы в программе верстки с уменьшением, следует иметь в виду, что при наличии в них текста или четких линий при генерации PDF может появиться видимая глазом «пила»; рекомендуется в таких случаях предварительно привести их к стопроцентному масштабу.
2. Практическая часть
2.1 Описание объекта рекламы
Говоря об объекте рекламе, следует сказать, что объектами рекламы может быть все, что предлагается для реализации на рынке. При этом подразумевается рынок в широком смысле этого слова. Объектом рекламы в данной работе является компания Кабелькомплект. Для создания фирменного стиля была выбрана кабельно-проводниковая фирма.
«Кабелькомплект» — это предприятие по продаже кабеля и провода, металлов и сплавов, химии и нефтепродуктов, импортного электрооборудования, отечественного оборудования и строительных материалов.
Расположение предприятия весьма выгодное, так как аренда помещения в этом районе не очень велика.
Фирма была создана в 2010 году, несколько раз меняла своё расположение, поэтому нуждается в разработке фирменного стиля.
С этой целью требуется разработать:
- Логотип
- Фирменный шрифт
- Оргдокументация (папка, бланк, конверты, визитки)
- Печатная продукция (буклет)
Краткая характеристика компании
Кабелькомплект, это развивающаяся компания, предлагающая широкий ассортимент наиболее востребованной на российском рынке кабельно-проводниковой и электротехнической продукции: силовые кабели низкого, среднего и высокого напряжения, судовые кабели провода для воздушной подвески, линейно-сцепная кабельная арматура и инструмент для монтажа.
Наличие продукции на складе, хорошо налаженные связи с основными российскими производителями кабеля, собственный отмоточный цех, позволяют обеспечить покупателям быструю и наиболее полную комплектацию заказов по ценам существенно ниже розничных и в сжатые сроки.
Тесное сотрудничество с транспортными компаниями позволяет осуществлять погрузку, доставку и разгрузку кабеля на объектах по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и во все регионы РФ. КабельКомплект сочетает в себе три очень весомых качества: оперативная комплектация, гибкие цены и профессионализм сотрудников.
Для молодой фирмы, такой как Кабелькомплект, создание фирменного стиля — это важнейшая задача, т.к. фирменный стиль является одним из инструментов в продвижении компании. Чтобы занять достойное место на конкурентном рынке, недостаточно просто качественно выполнять свою работу, у компании должно быть что-то, выделяющее её среди других аналогичных компаний, что-то позволяющее с лёгкостью идентифицировать её товары и услуги — а именно, фирменный стиль. Удачно разработанный фирменный стиль может стать ключом к процветанию и успешности фирмы Кабелькомплект.
И аудитория диктуют, какую группу слов нужно использовать и насколько ...
... Фирменный стиль выступает формальным выражением этой идеологии. Компании активно демонстрируют и подчеркивают свою индивидуальность. фирменный маркетинговый корпоративный ... фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. До последнего времени разработка фирменного стиля предполагала отражение их сути в едином логотипе. Этот логотип ... Blauvelt), директор центра по дизайну. - Главный вопрос был ...
Совершенствование фирменного стиля компании в течение времени
Если компания Кабелькомплект с течением времени захочет осуществить совершенствование фирменного стиля, то можно будет сделать ребрендинг. Ребрендинг — активная маркетинговая стратегия; включает комплекс мероприятий по изменению бренда (как компании, так и производимого ею товара), либо его составляющих: названия, логотипа, слогана, визуального оформления, с изменением позиционирования. Проводится в русле изменения концептуальной идеологии бренда. Это подразумевает, что в компании (продукте) произошли довольно существенные изменения. Рестайлинг и репозиционирование бренда — составные части процесса ребрендинга.
Удачный ребрендинг позволяет компании выйти на новый уровень развития, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих[23].
Задачи ребрендинга:
- усиление бренда (то есть рост лояльности потребителей);
- дифференциация бренда (усиление его уникальности);
- увеличение целевой аудитории бренда (привлечение новых потребителей).
Так компания Кабелькомплект — это молодая и развивающая компания, и с течением времени могут произойти изменения, скажем ассортимента продукции, то с помощью ребрендинга можно будет легко составить маркетинговую стратегию, по изменению производимого ею товара.
2.2 Целевая аудитория
Кабельное оборудование, а именно кабельно-проводниковое и электротехническая продукция, это оборудование, которое закупается не обычными покупателями, а определенными фирмами, с соответствующими доходами, по-этому покупателями данной продукции являются люди с большим достатком. Поэтому основной целью разработки фирменного стиля для компании Кабелькомплект является создание такого образа компании, который способен заинтересовать и расположить партнеров и потребителей к деловому общению и сотрудничеству, а так же сформировать доверие и узнаваемость.
Продукцией «Кабелькомплект» заинтересованы не только клиенты класса люкс, но и эконом класса, так как ценовая политика предприятия является весьма демократичной. Компетентный персонал поможет выбрать именно то, что действительно нужно клиенту.
Основные продажи фирмы осуществляются оптом, хотя так же существует и розничная торговля. Целевой аудиторией данной компании являются мужчины. Возрастные категории: мужчины от 35 — до 50 лет, мужчины от 50 и выше, и последняя категория это мужчины от 24 до 35. Самой активной возрастной категорией считаются мужчины от 50 и выше. Это что касаемо розничной торговли, а если говорить об оптовой торговле, то основными покупателями является возрастная категория от 35 до 50, это представители других компаний, либо люди занимающиеся перепродажей.
2.3 Этапы проектирования рекламного продукта
Поскольку компания была основана относительно недавно, актуальной темой для данной дипломной работы является разработка фирменного стиля. Весь процесс создания рекламной полиграфии для компании «Кабелькомплект» можно разделить на три основных этапа:
Первый этап разработки рекламной продукции начался с получения технического задания от заказчика и его пожеланий.
Второй этап — тщательная подборка материалов и выбор концепции. На данном этапе был придуман особенный дизайн для логотипа, визиток, бланка и конвертов. Так же был придуман буклет и выбран фирменный цвет, шрифты и общий стиль графики.
Третий, заключительный этап, охарактеризовался разработкой оригинал-макетов продукции и предоставление их заказчику.
Анализ аналогичных разработок
Рынок кабельных компаний весьма широк в наши дни. Компании предлагают широчайший ассортимент кабельно-проводниковой продукции, металлопроката, электрооборудования, продукции химической промышленности и нефтепродуктов, строительных материалов, продуктов питания, квалифицированно проводит электромонтажные и ремонтно-строительные работы.
В таких жестких условиях молодой фирме сложно удержаться на плаву, а тем более занять достойное место среди конкурентов. Помочь справиться с этой проблемой может грамотная разработка фирменного стиля. Чем ярче и оригинальнее образ, созданный при помощи фирменного стиля, тем больше шансов у компании выделиться, быть заметной в потоке конкурентов.
Рассмотрим несколько примеров оформления логотипов компании-конкурентов. При анализировании аналогичных логотипов можно придти к выводу, что аналогичные фирмы имеют простейшие или абстрактные логотипы.
К примеру, логотип кабельной компании Региональные Кабельные Базы состоит из первых букв компании и простейших геометрических фигур. Эти буквы имеют четкие геометрические формы, использованные цвета: белый и синий. Внутри синего круга, белый круг, от круга отходят в разные стороны два прямоугольника. И в центре круга буквы. Буквы белого цвета с синей обводкой. Синий цвет в данном случае, оставляет приятное впечатление. А белый цвет в сочетании с синем выглядит очень гармонично, а четкая геометрическая фигура подразумевает основательность фирмы. «Рис. 1».
Логотип Невской кабельной компании ещё проще, чем предыдущий логотип. Он представлен в виде первых букв компании, без каких либо фигур. Логотип выглядит достаточно патриотично, так как эти буквы закрашены с помощью градиента их трех цветов (белого, синего и красного), данные цвета в данной последовательности являются цветами Российского флага. Данная цветовая гамма внушает уверенность и стабильность. «Рис. 2».
При разработке логотипа компании Кабелькомплект стоит учесть логотипы аналогичных фирм и создать стильный запоминающийся яркий образ, который выделит компанию.
Анализ конкурентоспособности предприятия
В последнее время появляется все большее количество продуктов рекламы. Как правило, они направлены на создание благоприятного образа фирмы, поддержание её имиджа и привлечения новых клиентов к определенным услугам.
Среди российских кабельных компаний реклама лишь набирает популярность, и пока не столь востребована. Однако на западном рынке встречается достаточное количество разработок на данную тему
Так же для демонстрации компаний новинок, фирмы прибегают к таким видам печатной рекламы, как буклеты.
Так же, среди аналогичных разработок можно отметить листовки, брошюры и календари. Сообщают об акции, новинках и специальных предложениях они выдержаны в едином стиле и цвете. Так же в данной рекламе достаточно полно и кратко изложена информация о самих компаниях. Данные виды печатной рекламы достаточно информативны и оригинальны.
Меры по улучшению фирменного стиля
Меры по улучшению фирменного стиля осуществляются с помощью ребрендинга. Основными являются:
Маркетинговый аудит
Основная цель — оценить узнаваемость бренда, понять насколько лояльно к нему относится потребитель; какие барьеры существуют для восприятия бренда, оценить его имидж для различных целевых аудиторий; понять, какие у него есть слабые и сильные стороны, конкурентные преимущества. На основании маркетингового исследования принимается решение о том, нуждается ли бренд в репозиционировании.
Репозиционирование бренда — это изменение его основных характеристик и закрепление их в сознании целевых аудиторий.
Рестайлинг визуальных атрибутов бренда — это изменение дизайна (напр., цвета логотипа и других визуальных атрибутов, сопровождающих бренд, стиля), в соответствии с новым позиционированием и новыми характеристиками бренда.
Внутренняя и внешняя коммуникация
Донести до аудитории (сотрудников, потребителей, конкурентов и т.д.), какими характеристиками обладает новый бренд.
Идея, концепция дизайна
Идея для создания логотипа Кабелькомплект заключается в том, чтобы создать лаконичный, простой, но в тоже время яркий образ. Учитывая специфику фирмы, а именно недолгий срок её существования, акцент стоит делать именно на простоте и емкости логотипа, избегая лишней изысканности и пафоса. «Рис. 3».
При разработке фирменного стиля было сделано несколько вариантов логотипов, прорабатывались разные формы, начертания и стили. Было решено положить в основу силуэт кабеля в разрезе, что позволило бы потребителям идентифицировать вид деятельности, котором занимается компания. В логотипе присутствует и название самой фирмы, выполненное шрифтом Segoe UI Semibold, который легко читаем, что способствует лучшему восприятию всей картинки. И присутствует фраза, которая поясняет, чем занимается данная компания.
Кабелькомплект — это компания, занимающаяся серьёзной деятельностью, по-этому и фирменный стиль для этой компании требует соответственного подхода. Стиль должен быть простым и строгим, но в это же время эффектным и запоминающимся. Все элементы должны быть выполнены в едином направлении и содержать в себе четкие геометрические линии и фигуры, характерные для такого вида деятельности, как кабельные работы.
Все элементы фирменного стиля выполнены в единой цветовой гамме: сочетании темно-зеленого, бирюзового и белого цветов. Этот контраст создает особый эффект. С одной стороны, темно-зеленый цвет выглядит строго и по-деловому, а, с другой стороны, бирюзовый цвет вносит яркость, и особое внимание к фирменному стилю, а это немаловажно, т.к. привлечь внимание и выделится среди конкурентов, это и есть, по сути, цель компании Кабелькомплект. В результате долгой разработки всех элементов дизайна, произошло полное воплощение всех задуманных идей.
Выбор шрифтов
Первое, что было сделано для того, чтобы выбрать шрифт — было сформировано четкое представление о том, какую реакцию покупателей на шрифт хотелось получить. Чтобы сомнений в правильности выбранной цели не было, лучше посоветоваться с заказчиком. Эта цель, и определила весь процесс.
Когда значок самого кабеля был придуман, нужно было подобрать шрифт названия компании, которое входит в сам логотип. Шрифт подбирался по следующим критериям, он должен быть четким и читабельным, оставаясь при этом подходящим для аудитории и сообщения. Он должен был соответствовать деятельности фирмы.
При выборе шрифта для логотипа кабельной компании был выбран шрифт
Segoe UI Semibold. Он современный, а это важно так как компания молодая и она должна быть в ногу со временем. Он является как четким, так и читабельным, стильным и в тоже время достаточно простым.
Основной целью было привлечение внимания к молодой развивающейся компании и с помощью данного шрифта цель привлечения потенциальных и новых клиентов будет достигнута, так как шрифт сочетает в себе все необходимые качества.
Сравнение вариантов концепции исполнения
Выбор и обоснование
Выбор оптимального варианта логотипа был обусловлен целью — создать простой и строгий, но яркий логотип. Из нескольких вариантов разработанных логотипов, с учетом положения заказчика, был выбран один, наиболее удовлетворяющий целям. В сравнении с остальными этот логотип наиболее ярко дает понять о той деятельности, которой занимается фирма. Небольшое количество элементов, из которых состоит логотип, не создает впечатления перегруженности, а наоборот оставляет ощущение целостности и лаконичности. За счет этого данный логотип будет одинаково хорошо смотреться и на экране компьютера, и на фирменной бланке фирмы, и на черно-белой странице факса, и на любом печатном элементе фирменной продукции.
Первыми концепциями разработанного логотипа были предметы, которые, непосредственно относятся к данной компании, это всевозможные катушки, столбы, был придуман вариант логотипа в связке проводов. Были попробованы варианты разного написания названия фирмы. Были попробованы различные варианты цветовых решений. В фирменном стиле цвет играет особо важную роль. Основным цветом для логотипа был выбран зеленовато-бирюзовый цвет. Он вносит в фирменный стиль яркость и сочность. Зеленовато-бирюзовый цвет очень яркий, и тем самым активно привлекает внимание потребителей, снимает чувство сонливости, хорошо запоминается.
Невозможно воспринимать цвета отдельно друг от друга. Сочетание зеленоватого и бирюзового цветов является ярким и стильным решением в создании образа фирмы. Данный цвет идеально подходит для фирмы, которая занимается продажей кабеля. «рис. 3».
2.4 Соответствие разработки требованиям психологического восприятия
Доминирующей геометрической формой в логотипе является круг. Использование именно этой фигуры объясняется тем, что она передает устойчивость, законченность и лаконичность. Это ассоциативно напоминает нам о специализации фирмы Кабелькомплект, а именно продажа кабелей. Ведь как в каком другом деле, устойчивость и постоянство играют решающую роль.
В круг вписан круг и 4 прямоугольника, так же по своим очертаниям напоминающий кабель в разрезе. В целом композиция симметрична и смысловой центр расположен с боку. Здесь находится графическое начертание названия компании Кабелькомплект. Это так же создает эффект стабильности и устойчивости. Геометрические формы, использованные в логотипе, просты, поэтому они с лёгкостью воспринимаются и запоминаются человеком.
Синий цвет, используемый при создании элементов фирменного стиля, подсознательно внушает состояние равновесия и душевного покоя. Он располагает к деловому общению, исключает излишнюю эмоциональность, настраивает на работу.
2.5 Технические и программные средства, которые использовались при проектировании данного рекламного продукта
Для разработки элементов фирменного стиля, а так же для создания электронной презентации к данной дипломной работе, печати текста и обработки фотографий использовались такие программы как:
1. Для создания элементов фирменного стиля:
Corel DRAW — это известная программа для работы с различными типами графики. Данная программа позволяет работать над всевозможными проектами — от создания логотипа и веб-графики до многостраничных маркетинговых брошюр или привлекательных вывесок. В пакете Corel DRAW реализованы расширенные средства обеспечения совместимости с часто используемыми форматами, включая Adobe Illustrator, Adobe PhotoShop. Corel Pain Shop Pro, Microsoft Office, JPEG и PDF.
2. Для презентации:
Microsoft Office Power Point — это программа для создания и проведения презентации, являющаяся частью Microsoft Office, и доступна в редакции для различных операционных систем. С помощью этой программы можно подготовить выступление с использованием слайдов, которые потом можно напечатать или просто демонстрировать на экране компьютера или проекционного экрана.
3. Для обработки фотографий:
Adobe Photoshop — это профессиональный графический редактор, который при этом достаточно прост в освоении и использовании.
4. Для печати текста — Microsoft Office Word 2010, который является текстовым редактором, т.е. программным средством, предназначенным для создания, форматирования, редактирования простых и комплексных текстовых документов.
3. Экономическая часть
Расчёт сметы затрат на «Элементы фирменного стиля».
В экономической части диплома рассчитывались затраты на создание элементов фирменного стиля для кабельной компании «КабельКомплект», таких как: логотип, фирменный бланк, конверты и папка. Время на создание и разработку элементов фирменного стиля составляет три месяца.
Основная цель экономической части диплома, показать что затраты, связанные с выполнением проекта, могут быть покрыты доходами от реализации продукта, разработанного в рамках проекта.
Смета затрат — представляет собой план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий, учреждений, различных организаций
На производственных предприятиях составляют сметы затрат на производство, в которых затраты группируют по отд. элементам. Смета в строительных организациях определяет сметную стоимость строительства. Организации непроизводственной сферы, финансируемые из бюджета, составляют смету бюджетного учреждения. В основе расчетов сметы лежат количественные (объемные) показатели деятельности предприятий и организаций в плановом периоде (год, с разбивкой по кварталам), показатели строительства проектов, технико-экономические нормы, нормативы, тарифы, цены, расценки и другие удельные показатели. К смете прилагаются расчеты и обоснования.
Смета бюджетного учреждения по форме представляет собой план расходов и отражает односторонний характер отношений с бюджетом учреждений, состоящих на сметном финансировании. Расходы бюджетных учреждений определяются исходя из утвержденного плана их работы и норм расходов, устанавливаемых на расчетную единицу плана. Для стоимостной оценки расходов применяются действующие или договорные цены и тарифы.
Перед любым составителем смет стоит задача правильно описать технологию ведения работ, правильно определить объемы тех или иных технологических операций и, наконец, подобрать такую расценку (прямые затраты), которая наиболее четко соответствовала бы описанию работ.
Чтобы рассчитать затраты на создание фирменного стиля, необходимо включить:
1) Расходные материалы
2) Основная заработная плата.
3) Страховые взносы 26%
Размер оплаты создания элементов фирменного стиля складывается из следующих затрат:
2.1 на разработку концепции элементов фирменного стиля
2.2 на разработку дизайна
2.3 на типовые технические работы (сканирование, ретушь и др. обработка фотографий и т.п.)
2.4 на специальные работы (создание логотипа, услуги фотографа, услуги типографии)
2.5 на менеджмент.
2.6 на услуги исследования рынка (маркетинговые элементы)
4) Амортизационные затраты — износ оборудования
5) Смета затрат на изготовления фирменного стиля
6) Непредвиденные расходы
Смета затрат
№ |
Затраты |
Расшифровка |
Стоимость (руб.) |
|
Материальные затраты |
||||
1 |
Оплата электроэнергии: |
1кВт = 2,31 руб. — тариф.* 0,25кВт/час — потребляет ПК за 1 час работы. 0,25*720 =180кВт — потребляет ПК за 720 часов работы. 180*2,31=415.8 руб. — стоимость работы ПК за 720 часов работы |
415.8 |
|
2 |
Интернет: Оплата отопления: |
600 руб. — стоимость за 1 месяц. 24*30 = 720 — количество часов в 1 месяце. 600:720 = 0,8 руб. — стоимость Интернета за 1 час работы. 0,8*720 = 576 руб. — стоимость за период создания фирменного стиля (720 часов).
480 руб. — оплата отопления за месяц. 480/30 = 16 руб. — оплата отопления за сутки. 16/24 = 0,6 руб. — оплата отопления за 1 час работы 0,6*720 = 432 руб. — оплата отопления за 720 часов работы в помещении. (S помещения = 49,50 м. кв.) |
576 432 |
|
Амортизационные расходы |
||||
2 |
Амортизационные исчисления |
1. Амортизация ПК: 50000 руб. — стоимость компьютера со всеми комплектующими. Срок службы компьютера — 3 года. 24*30 = 720 ч. — количество часов в месяце. 720*12 = 8640 ч. — количество часов в году (в году 12 месяцев) 8640*3 = 25920 ч. — количество часов за 3 года 50000/25920 = 1,9 — амортизация ПК за 1 час работы 1,9*720 = 1368 руб. — амортизация ПК за 720 часов работы |
1368 |
|
Трудовые затраты |
||||
4 |
Работа дизайнера Печать и разработка фирм. стиля |
договоренная ценна
|
10 000 9900 |
|
5 |
10 000 рублей*0.26= 2 600 рублей |
2 600 |
||
Прочие расходы |
||||
6 |
Риски |
РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД — 10%
1. Системный (программный) сбой
Общая сумма всех затрат — 17 288.6 рублей Резервный фонд — 10% 15391.8 рублей * 0.1 = 1 539.18 рублей |
1539.18 |
|
Итого: 26 830.98 |
||||
ИТОГ: Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 26 830.98 рублей.
Тарифы:
1. Разработка фирменного стиля = 9900 руб.;
- Логотип — 4 900 руб.
- Визитка — 500 руб.
- Бланк — 2 900 руб.
- Конверт (2) — 900 руб.
- Папка — 700 руб.
- Буклет
Дополнительные услуги:
1. Менеджмент (организация печати и тиражирования, ценовая оптимизация заказа) — 10 — 20% от суммы заказа на полиграфические услуги.
2. Последующее маркетинговое обслуживание фирменного стиля (мониторинг, статистика, аналитические оценки и рекомендации) — по договоренности.
3. Буклет А5 = 4000 руб.
Таким образом я посчитала смету затрат на дипломный проект «элементы фирменного стиля».
Заключение
Фирменный стиль — это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, которые должен заниматься и быть привлекательным для основного типа его потребителей. Среди основных функций фирменного стиля — функция доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономит время потребителя, упрощают его для него процесс совершения покупки, или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако, если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.
Фирменный слить играет важную роль для создания торговой марки. В свою очередь торговая марка с устойчивой репутацией, обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. устойчивая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств.
В теоретической части, курсовой работы были освещены основные понятия и важные аспекты разработки фирменного стиля.
В практической части был рассмотрен проект рекламы — компания кабелькомплект. Был так же проведен сравнительный анализ конкурентов, освещены основные идеи и концепции. В результате был создан логотип компании и некоторые элементы фирменного стиля, полностью соответствующие установленным правилам и целям.
В данной дипломной работе были подробно рассмотрены элементы фирменного стиля и его теоретические основы.
Фирменный стиль играет важную роль в формировании достойного имиджа предприятия. Основными функциями фирменного стиля являются: функция доверия, идентификации и эффективности рекламы.
Перед началом работы была определена цель дипломной работы:
- создание логотипа, визиток двух видов (личной и корпоративной), конвертов двух форматов, фирменного бланка, папки и одного из элементов печатной.
- изучить теоретических основы фирменного стиля, на основе полученных знаний создавать фирменный стиль для компании Кабелькомплект.
Для осуществления данных целей были выполнены следующие задачи:
- были изучены этапы разработки фирменного стиля;
- было рассмотрено влияние фирменного стиля на имидж компании;
- были изучены и использованы основы психофизического восприятия цвета и формы;
- произошло ознакомление с уже существующими разработками фирменного стиля кабельных фирм.
Для того что бы фирменный стиль был эффективным, что бы он работал на компанию, перед тем, как преступить к разработке самого фирменного стиля, был проведён анализ целевой аудитории и специфики предприятия.
Поэтому при создании фирменного стиля необходимо было создать оригинальный, запоминающийся дизайн, но в тоже время, ассоциирующийся с деятельностью предприятия. Разработанный фирменный стиль компании «Кабелькомплект» включает в себя: логотип и элементы оргдокументации. Каждый элемент фирменного стиля играет большую роль в создании и поддержании имиджа компании, поэтому был разработан уникальный дизайн, выбраны определённые цвета и шрифты, ставшие фирменными.
Все цели, которые были поставлены, перед написанием дипломной работы выполнены. После завершения создания фирменного стиля, все его элементы были пущены в производство, полноценно используются. А так же выяснилось, что наличие фирменного стиля положительно повлияло на деятельность фирмы.
Список использованной литературы
1. Аакер Д., Йохимштайлер Э: Бренд лидерство: Новая концепция брендинга. — М.: Издательский дом Гребенникова, 2008;
2. Випперфюрт А. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию, Спб, «Питер — Пресс» ООО, 2009;
3. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технология. Организация. — М.:Гелла-принт, 2008;
4. Голубева Основы композиции, 2010;
5. Дал, Гэри, «Реклама для «чайников». Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2010;
6. Джи Барбара. Имидж фирмы. С-Пб: Питер., 2010
7. Кафтанджиев Х.О, «Гармония в рекламной коммуникации», М.: Изд-во Эксмо, 2009;
8. Климович Л.А., Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Маркетинг и ценообразование» для специальности 1-25 01 03 «мировая экономика» №УД — 8416,2012;
9. Кузнецов И.Г. Фирменный стиль компании. Изд. Дом «ДоминионМ», 2009;
10. Лесняк В.А. Графический Дизайн Основы профессии, 2010;
11. Мосякин Сергей, статья «Отсекая лишнее. Каким образом ограничить свою фантазию и фантазию заказчика?»
12. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — Издательский дом «ИНФРА-М», 2009.
13. Ньюман М.: 22 непреложных закона рекламы.-М.: АСТ, 2008;
14. Павловская Е. Дизайн рекламы поколения NEXT. — СПб: Издательский дом «Питер», 2008. — с. 42
15. Ромат Е.В. Реклама. — СПб: Питер, 2009;
16. Роуден, Марк, «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», Пер. с англ. — М.: Издательство Добрая книга, 2009;
17. Силоров С.А.: Психология дизайна рекламы. — М.: «Современная школа», 2009;
18. Скамарина В.П., Алан Грегори. Фирменный стиль известных компаний, 2008;
19. Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. — М.: Издательство Астрель, АСТ, 2008;
20. Хэли М.: Что такое бренд. — М.: «АСТ», 2008